Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 | [ Добавить статью ] |
Беспредел окончателен и обжалованию не подлежит
28 ноября 2019 года Конституционный Суд РФ в определении № 3183-О ответил на вопрос: вправе ли законодатель приостанавливать действие норм, определяющих обязательства государства, в частности нормы, предусмотренной частью второй ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел …» о ежегодном увеличении денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на два процента, при наличии финансово-экономических возможностей государства обеспечить действие указанных норм. Ответ «да, вправе» после фразы «определение окончательно и обжалованию не подлежит» прозвучал как выстрел – выстрел, нацеленный в достоинство людей, честно и самоотверженно исполнивших воинский долг перед государством, нацеленный в их уверенность «в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т. е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано» (постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. № 8-П), нацеленный в «принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства» (определение от 7.12.2006 № 524-О). В данном определении Конституционный Суд РФ фактически указал, что законодатель вправе произвольно на свое усмотрение без соответствующего обоснования применять пункт 6 ст. 192 Бюджетного Кодекса РФ – приостанавливать действие в очередном финансовом году отдельных положений федеральных законов, в том числе фактически обеспеченных источниками финансирования, то есть при достаточном общем объеме расходов для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации. При этом Конституционный Суд РФ не отрицает, что такой объем расходов в 2019 году был достаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, поскольку неопровержимым доказательством тому является профицит бюджета. Конституционный Суд РФ наделил законодателя указанным правом также и в том случае, если приостановление действия нормы не приводит к снижению существующего уровня, а применительно к приостановлению действия части второй ст. 43, если «правила определения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, не предполагают снижения пенсий, назначенных лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей». Ранее такая позиция применялась Конституционный Судом РФ только для вновь вводимого правового регулирования, в частности при введении с 1 января 2012 года так называемого «понижающего коэффициента» к военной пенсии. Теперь же Конституционный Суд впервые применил такую позицию к приостановлению действующего правового регулирования, никогда ранее Конституционный Суд РФ ещё не применял такую позицию по отношению к приостановлению действующих обязательств Российской Федерации. Фактически Конституционный Суд признал обоснованным любое невыполнение любого взятого на себя государством обязательства, направленного на увеличение существующего уровня, поскольку это невыполнение в любом случае не приводит к снижению существующего уровня. Суд словно не замечает того, что само по себе приостановление действия обязательства, устанавливающего увеличение пенсии, ведет к снижению размера пенсии относительно того положения, при котором взятое на себя государством обязательство было бы выполнено. Суд словно не замечает того, что фактически расширяет перечень оснований, предусмотренных п. 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ, для приостановления действия обязательств, поскольку данный пункт содержит единственное основание – отсутствие финансово-экономических возможностей государства. Единственный плюс указанного определения Конституционного Суда РФ заключается в том, что Конституционный Суд уже не приводит в качестве обоснования ранее сформулированную позицию (хотя формально и отказывает в удовлетворении требования об уточнении этой позиции) о якобы опережающих темпах роста «понижающего коэффициента» в 2013 и 2014 годах. Наконец-то, спустя пять лет, суд негласно согласился с тем, что рост «понижающего коэффициента» не был опережающим, не выходил за рамки закона, а всего лишь компенсировал уровень инфляции, так как в этот период индексация денежного довольствия военнослужащих была приостановлена. Конституционный Суд оставил без внимания представленные доводы Комитета Государственной Думы ФС РФ по обороне, изложенные в заключении от 6.11.2018 г. № 88/2, словно напрочь забыв о сформулированных им же позициях, относительно того, что «тем самым федеральный законодатель меняет условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства», что «по существу, складывающаяся практика приостановления действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I без адекватной компенсации означает, что государство в нарушение статей 39, 55 и 59 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказывается от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П) и фактически дискредитирует установленный в этой норме механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, что не соответствует положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющим социальный характер государства». Абсурдность позиции Конституционного Суда РФ, заключающейся в разрешении законодателю не исполнять (приостанавливать действие) обязательств Российской Федерации в случае, если это не приводит к снижению существующего уровня, очевидна. Всё это говорит о том, что Конституционный Суд РФ уже давно не соответствует принципам независимости и непогрешимости, задания «партии и правительства» выполняются на слабую троечку. Те ранние замечательные формулировки Конституционного Суда РФ, которые вызывали восторг и восхищение, которые заставляли грудью ложиться на амбразуру, у нынешних судей вызывают по всей видимости усмешку и чувство стыда. Но как бы там ни было, «определение окончательно и обжалованию не подлежит» и последняя инстанция – совесть в нынешнем составе судей по всей видимости отсутствует, а потому – беспредел окончателен и обжалованию не подлежит. Определение КС РФ от 28.11.2019 г. № 3183-О Алексей Синецкий | |
Просмотров: 1442 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 9 | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Block title
Статистика