Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... | [ Добавить статью ] |
Сколько будет стоит бензин на наших АЗС, когда Трамп обрушится на российскую «нефтянку»
![]() В Телеграмм создана группа " Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим". У кого есть Телеграмм просим вступить в нее. Там много интересного, срочного, очень оперативная информация, а также чего нельзя помещать в ОДНОКЛАССНИКАХ и на сайте. Вступить можно по ссылке: Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим "https://t.me/voenpenszaRossiu" Очень большая просьба НЕ ОТПИСЫВАТЬСЯ ОТ КАНАЛА, Канал работает в тестовом режиме. Мы стараемся понять, что Вам будет интересно читать и как работать дальше. Пишите, что бы Вам хотелось читать в ТЕЛЕГРАММ. Хоть в любой теме на сайте, хоть в Телеграмм. Чтобы не раздражали уведомления их можно ОТКЛЮЧИТЬ. Кого раздражают уведомления в Телеграмм их можно отключить. Отключить уведомления можно нажав на надпись ОТКЛЮЧИТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ внизу Правительство дало негласное распоряжение: цены на заправках не должны быть выше инфляции. Выполнят ли его? Ирина Мишина Материал комментируют: Игорь Юшков Сергей Пикин Рост цен на дизель и бензин в России неизбежен. Это связано прежде всего с инфляцией, но вмешались и международные факторы, в частности, атаки ВСУ на НПЗ и энергетические объекты России. Не стоит сбрасывать со счетов и обещание Дональда Трампа ввести высокие пошлины против стран, закупающих нефть у России, если Москва откажется от переговоров по Украине или не согласится на условия Вашингтона. Также США могут ввести «агрессивные санкции» против судов, перевозящих российскую нефть. В этих условиях российское правительство взяло на себя обязательство сдерживать рост цен на дизель и бензин на внутреннем рынке. Обратимся к данным Росстата. В январе рост потребительских цен на бензин автомобильный вырос на 0,6% в 46 субъектах Российской Федерации, заметнее всего — в Республике Саха (Якутия) +2,9%. Но при этом снижение цен на бензин автомобильный было зафиксировано в 7 субъектах Российской Федерации. Более всего — в Ямало-Ненецком автономном округе (-3,5%). В Москве и Санкт-Петербурге за год изменение цен на автомобильный бензин составило +0,8% и +1,0% соответственно. При этом Росстат приводит интересный факт: в январе 2025 г. по сравнению с декабрем 2024 г. цены производителей на бензин в среднем стали ниже (минус 12,2%) почти во всех субъектах Российской Федерации. Нефтяная отрасль обеспечивает более 10% ВВП и порядка 20% бюджета РФ, поэтому все, что с ней связано, носит для России стратегический характер. При этом стоимость добычи и переработки нефти в последние годы выросла во всем мире. В России это заметно особенно. А с учетом того, что месторождения истощены, а отдача пластов стала более сложная, инвестиций в отрасль тоже требуется больше. Все это теоретически может привести в ближайшем будущем к росту цен на бензин и дизельное топливо. И это именно то, что волнует очень многих россиян. Однако власти обещают держать рост цен на контроле. Как именно это будет происходить? С таким вопросом мы обратились к директору Фонда энергетического развития Сергею Пикину. — Контроль за динамикой цен на дизель и бензин заметно усилился с 2018 года. С тех пор стоимость топлива на АЗС не опережает инфляцию. Ценообразованию и дальше будут уделять внимание, ведь от стоимости топлива так или иначе зависят цены на перевозки, путешествия, продукты, продовольствие. А стоимость авиационного керосина позволяет поддерживать рентабельность авиации и сохранять динамику авиаперевозок. «СП»: Но данные Росстата все же говорят о том, что цены на бензин хоть и не сильно, но все же растут в ряде регионов. И инфляция скорее всего будет расти. Какова стратегия правительства? — Темп роста цен на бензин и дизель будет в пределах инфляции. Правительство дало негласное распоряжение: цены на заправках не должны быть выше инфляции. Это прозвучало на ежегодном совещании по регулированию цен на топливо внутри страны у вице-премьера Александра Новака. То есть управление топливно-энергетическим комплексом у нас находится в ручном управлении, можно так сказать. «СП»: Сейчас, когда президент США заговорил о введении вторичных пошлин нефть на против стран, закупающих нефть у России, возникает естественный вопрос о том, как наша «нефтянка» будет компенсировать потенциальные убытки. — Мы можем повлиять на эти санкции только в рамках политических переговоров. И все это будет, к сожалению, в увязке с урегулированием конфликта на Украине. Но я бы не стал особо верить в угрозы Трампа. Он и против Канады торговые пошлины ввести грозился, но так и не ввел. Но если Трамп эти санкции введет, они ударят по многим странам мира, в том числе и по США. Всего один факт: после введения там антироссийских санкций весной 2022 года цена бензина на автозаправках США многократно выросла. «СП»: Если санкции все же будут введены, как это скажется на доходах российского бюджета? И как отразится на ценах на топливо на внутреннем российском рынке? — Мы научились обходить санкции, нам не привыкать. Наш внутренний рынок полностью обеспечен керосином, мазутом, сырой нефтью и другими нефтепродуктами. Соглашусь, что это основной доход бюджета. Но мы не будем зарабатывать за счет наших граждан. Рост цен на топливо если и будет, то в пределах инфляции. Что касается цен на бензин, то тут плавающие темпы роста цен, которые в среднем не превышают 1,5%. Всего один пример: литр бензина АИ-95 подорожал за год всего на 4 рубля, — резюмировал Сергей Пикин. Как известно, в 2023 году правительство отказалось поддержать инициативу об установлении предельно допустимых розничных цен на бензин и дизель. В проекте отзыва говорилось, что госрегулирование цен на топливо приведет к искажению свободного рыночного ценообразования и негативно скажется на инвестициях в НПЗ. Почему позиция правительства изменилась сейчас? И не понесет ли убытки «нефтянка» от сдерживания цен на бензин, дизель и другое топливо? С таким вопросом мы обратились к ведущему эксперту Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорю Юшкову. — Сколько должно стоить топливо — определяет государство. Стоимость нефтепродуктов находится у нас в сфере государственного регулирования. Государство решает, как компенсировать разницу между стоимостью топлива на внешнем и внутреннем рынке. Если нефтяная отрасль несет убытки — государство компенсирует их из бюджета. Есть, например, налог на полезные ископаемые, которые платят за добычу нефти. Но этот налог с нефтяной отрасли сейчас фактически снят государством. Если бы этого не произошло, цены на нефтепродукты в стране выросли бы многократно. В 2024 году было принято еще одно важное решение: государство отменило экспортную пошлину на продажу нефти. То есть, чтобы нефтепродукты не были на внутреннем рынке дорогими, государство возвращает нефтяникам часть налогов. «СП»: Но при этом, исходя из данных Росстата, цены на топливо все же повышаются вслед за инфляцией. Бюджет наш «не резиновый», сейчас у государства много геополитических задач, справится ли оно с такой нагрузкой? Я имею в виду сдерживание цен на топливо. До какого уровня инфляции оно сможет сдерживать рост цен на нефтепродукты? — Думаю, государство сдержит рост цен на топливо до уровня инфляции в 10%. Но надеюсь, что инфляцию удастся затормозить и до такого уровня она не дойдет. «СП»: Как вы относитесь к угрозам Трампа резко поднять пошлины против стран, закупающих нефть, газ и уран у России? — Как к прогнозу погоды. Если он это сделает, мгновенно взлетят цены на бензин на всех автозаправках Америки, и Трампа ждет судьба Байдена. | |
Просмотров: 693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/5 |
Всего комментариев: 1 | |||
| |||