19:00
Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Налог на вредность... и на бедность

В коридорах власти вновь принялись активно обсуждать серьезное повышение транспортного налога для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже.

Представители проталкивающего данную идею Минпромторга утверждают, что это, дескать, позволит увеличить спрос на новые, а также на более экологичные машины.

Забота наших властей об экологии выглядит очень трогательно, особенно на фоне провала ими в минувшем году одноименного национального проекта. Расходы бюджета на экологические цели господа столоначальники исполнили в 2019-м лишь на две трети, не утруждая себя. И вдруг решили докопаться до старых авто.

Да, заботиться о чистом воздухе в городах важно и нужно. Поэтому Евросоюзом и были введены экологические стандарты «Евро», определяющие предельные концентрации вредных веществ в выхлопных газах. Самый ранний, Евро-0, приняли в 1988 году, последний, Евро-6, - в 2015-м. С каждым новым стандартом эти ПДК вредных веществ уменьшаются.

Однако если ужесточать отношение к вредным выхлопам, то следовало бы «кардинально повышать налог» и на тех чиновников, которые отвечают за организацию автомобильного движения в городах, поскольку суммарный выхлоп сотен современных авто, подолгу простаивающих «под парами» в бесконечных пробках, напрочь убивает чистый воздух в радиусе нескольких километров. Давайте тогда по-честному, господа начальники: не сумели избавить население от пробок - платите экологический штраф! Слабо?!

Мечты Минпромторга об увеличении спроса на новые авто - вопрос особый. Продажи этих автомобилей в 2019 году сократились на 3%. Спрос, конечно, следует поддерживать и стимулировать, но не забывая о нынешних российских реалиях.

По данным агентства «Автостат», на начало 2018 года в России машин класса Евро-3 и ниже насчитывалось более 58%, в столице их доля составляла 40%.

«Средняя стоимость автомобиля в России колеблется на уровне 400 тысяч рублей. Поэтому возникает закономерный вопрос: а понимают ли депутаты и Минпромторг, в какой стране они живут? - отметил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. - Люди ездят на старых машинах не потому, что им нравится на них ездить, а потому, что у них нет денег на новые».

Действительно, кто бы сомневался, что наши граждане с удовольствием предпочтут новые, современные и экологичные автомобили, если им позволят их доходы. Доходы, напомним сытым вальяжным господам из правительства, шестой год подряд падают, причем в значительной степени по их же вине.

Поэтому эксперты крайне скептически оценивают мечты об оживлении сегодня автомобильного рынка, к какому бы сверхналогу ни присудили чиновники старые авто. Не кинутся люди толпой скупать иномарки ценой от миллиона. А на фоне и без того запредельного количества всевозможных поборов, которыми сейчас обложены автомобилисты, новый налог ляжет новым грузом на не самых обеспеченных граждан. И только на них.

Павел Максимов.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: rusakov08 (06.03.2020) E
Просмотров: 409
| Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
человек 06.03.2020 15:28 [Материал]
Эта мерзость уже всю страну опутала по рукам и ногам
wlad 06.03.2020 10:59 [Материал]
Ничего более омерзительного в нашем Социальном Государстве для унижения бедных трудно придумать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 411
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 44
Гостей: 42
Пользователей: 2
aniian8426, vladimir-z59