22:32
Понедельник, 16.09.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Даешь замену «кукурузнику»: Чем известен новый отечественный самолет «Байкал» и почему его так ждут

Владимир Путин на ВЭФ поручил ускорить запуск производства самолетов «Байкал»
Елена ОДИНЦОВА

Нужно в самое ближайшее время запустить серийное производство самолета «Байкал». Об этом заявил, выступая на пленарной сессии Восточного экономического форума, президент Владимир Путин. Он также подчеркнул, что стоимость и технические характеристики новых самолетов должны быть конкурентоспособными — так, чтобы цена перелета на них была доступной для наших граждан.

Эксперты подтверждают: без новых самолетов для местных линий сложно выполнить задачу по увеличению числа пассажиров на внутренних линиях Дальнего Востока к 2030 году до 4 млн в год. А дальневосточная авиакомпания «Аврора» обещанных ей «Байкалов» уже заждалась — изначально первые поставки предполагались в 2024 году, но потом они были сдвинуты на 2025 год, а, как стало недавно известно — уже и на 2026-й. В чем проблемы и почему так нужен именно этот самолет?

ЧТО ТАКОЕ «БАЙКАЛ»
Впервые ЛМС-901 «Байкал» (ЛМС — это легкий многоцелевой самолет) показали еще на МАКС-2021. Затем представили на выставке гражданской авиации NAIS-2022. И там, и там он произвел фурор.

Новый отечественный самолет призван заменить легендарный «кукурузник» Ан-2. Как и «кукурузник», его предполагается использовать на местных пассажирских линиях и для широкого спектра авиационных работ, где нужны именно маленькие легкие самолетики (тушение пожаров, санавиация, доставка грузов в удаленные поселки и т. п.). И у него для этого есть все. «Байкал» - «летающий внедорожник»: он может садиться и на грунт, и даже на воду, а для зимы оборудован лыжами.

Зарубежных аналогов у самолета нет. «Везделеты» типа Cessna Caravan не подходят для суровых российских условий эксплуатации — например, когда запускаться надо в минус 40-50, а теплые ангары отсутствуют, самолет стоит просто на улице.

Главным, но очень существенным, недостатком на 2022 год оказался мотор — он предполагался импортный, General Electric. С ним «Байкал» и совершил еще в январе 2022 года первый полет.

КАКИЕ БЫЛИ ПЛАНЫ
Изначально, по комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые 14 серийных «Байкалов» - уже импортозамещенные - должны были появиться в 2024 году. А к 2030 году предполагалось произвести таких 154 новых машины, их ведь ждут не только на Дальнем Востоке.

В мае этого года программа была скорректирована: первые пять «Байкалов» будут поставлены в 2025 году, начиная с 2026-го — по 25 машин в год, в 2030-м — 34. Всего уже получается к 2030 году 139 самолетов, а не 154.

А буквально на днях стало известно о новой подвижке: первые самолеты будут только в 2026 году. При этом их предполагаемая цена в сравнении с 2019 годом вроде как уже выросла в три раза.

В ЧЕМ ЗАГВОЗДКА
Как заявил журналистам в кулуарах ВЭФ первый вице-премьер Денис Мантуров, «в 2022 году жизнь изменилась, и можно рассчитывать теперь только на российский двигатель ВК-800, российский винт, который будет готов с сертификацией к концу 2025 года. А 2026 год — это уже сертификация непосредственно на самолете и начало поставки авиакомпаниям».

- На сегодня не завершены работы по двигателю — и это одна из главных сложностей. Создать с нуля совершенно новый двигатель — на это нужно никак не меньше времени, чем на создание нового самолета, - прокомментировал «КП» ситуацию с «Байкалом» авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Двигатель сейчас, судя по имеющейся информации, на этапе разработки и стендовых испытаний, потому что испытаний в небе еще не было. То есть его еще должны сначала испытать на летающей лаборатории. И если он там докажет свою надежность и соответствие заявленным характеристикам, только тогда запускается программа летных испытаний и сертификации на самолете. Но это очень важный задел на будущее. Потому что в двигателестроении у нас получился даже больший пробел, чем в самолетостроении. Тот же Ан-2 («кукурузник») до сих пор летает на поршневом двигателе, разработанном еще до Великой Отечественной войны. Не уделяли у нас даже в советские времена большого внимания двигателям для вот таких маленьких самолетиков, поэтому никакого даже задела не было, которым можно было бы воспользоваться в качестве базы для разработок. Теперь приходится наверстывать. Но если удастся сделать хороший двигатель, то с небольшой модернизацией он вполне прослужит следующие полвека. Другое дело, что новые самолеты для местных линий уже очень нужны — и это поджимает...

ТТХ ЛМС-901 «Байкал»
Дальность полета: 3000 км (с максимальной загрузкой — 1500 км)

Вместимость: 9 пассажиров

Коммерческая нагрузка: до 2000 кг

Длина: 12,2 м

Размах крыла: 16,5 м

Высота — 3,7 м

Крейсерская скорость — 300 км/ч (у Ан-2 — 200 км/ч)

Габариты пассажирского салона: длина — 4,9 м, ширина — около 1,5 м, высота — 1,7 м


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (06.09.2024)
Просмотров: 434
| Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
wlad 06.09.2024 09:45 [Материал]
Времена нынче не простые.
Надо бы вспомнить про девиз времен СССР: "Экономика должна быть экономной".
Что мешает снова поставить на конвейер прославленный и сверх надежный АН-2 ??? Замените ему двигатель, авионику.
И вот вам на выходе современный, дешевый новый самолет.
Так нет, надо непременно, чтобы был в 3 - 5 раз дороже.
Мозги включать некому, один оголтелый капитализм на уме.
+1   Спам
Стоик 06.09.2024 08:36 [Материал]
Дожились, новый "кукурузник" сделать не можем! А как насчет поднимания с колен!??? cool
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 601
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 51
Гостей: 51
Пользователей: 0