14:42
Вторник, 30.04.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Заключение комитета по обороне по проекту федерального закона О федеральном бюджете на 2019 год

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по обороне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

" 9 " октября 2018 г. Утверждено решением № 84/2

по проекту федерального закона № 556362-7
"О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов"

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев проект федерального закона № 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее – Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:
………………….
В 2011 году в Федеральный закон № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" был заложен принцип, по которому размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции. Однако действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 455-ФЗ) до 1 января 2018 года.
В результате приостановления действия до 1 января 2018 года нормы Федерального закона № 306-ФЗ, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания не выполнялась на протяжении пяти лет (в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах).
При этом по данным Росстата общий уровень инфляции за весь период действия Федерального закона № 306-ФЗ (в период с 2012 года по 2017 год) составил порядка 46 %, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%.
Тем самым, Комитет по обороне отмечает, что исходя из индекса роста потребительских цен за период с 2012 года по 2017 год денежное довольствие военнослужащих обесценилось практически в половину, а индексация на 4% в 2018 году ситуацию значительно не изменила.
……………………..
По мнению Комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года (в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с 1 января 2019 года, вместо 1 октября 2019 года. В противном случае повышение с 1 октября 2019 года не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2019 год составит всего 1,07%. А учитывая повышение ставки НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%, которое повлечет увеличение цен и рост инфляции особенно в первом полугодии, обесценит и так недоиндексированный размер денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций.
……….
Бюджетные ассигнования по подразделу 10 01 "Пенсионное обеспечение" раздела 10 "Социальная политика" в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, Законопроектом предусматриваются в 2019 году в размере 731,9 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 638 тысяч человек, в 2020 году в размере 646,91 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 671 тысяч человек, в 2021 году в размере 556,69 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 705 тысяч человек.

Комитет по обороне отмечает, что в 2020 – 2021 году наблюдается не обеспеченность в полном объеме бюджетными ассигнованиями на исполнение публичных нормативных обязательств в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним, с учетом роста численности получателей "военной пенсии" и ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих с 1 октября в 2019 году на 4,3%, в 2020 году на 3,8% и в 2021 году на 4,0 процента.
В 2019 году запланирована индексация денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2019 года на уровень инфляции - 4,3%, что соответственно позволит увеличить и "военную пенсию" тоже на 4,3% с 1 октября 2019 года.
При этом индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2019 года на 7,05%.
Начиная с 2012 года по 2018 год "военная пенсия" увеличилась на 35 %, что гораздо ниже уровня инфляции за этот период, которая составила порядка 50%.
Наряду с этим "военные пенсионеры" согласно законодательству получают неполную пенсию. Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-I) составляет с 1 января 2012 года 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Введение данной нормы было обусловлено с учетом имеющихся на 2012 год экономических возможностей государства и значительного увеличения пенсии в связи с принятием в 2011 году Федерального закона № 306-ФЗ.
Предложенный порядок исчисления размеров военных пенсий позволил увеличить их размеры в 2012 году в среднем на 50 - 60 % по отношению к уровню 2011 года (уровень "военных пенсий" в 2011 году был ниже трудовых пенсий). При этом, законодательно был закреплен порядок исчисления размеров "военных пенсий", который предусматривал в дальнейшем их обязательное ежегодное увеличение (дважды в год: с 1 января каждого года и с даты индексации окладов денежного содержания военнослужащих), что в целом обеспечивало поддержание должного уровня материального обеспечения военных пенсионеров.
Однако с 2013 года по 2017 год включительно приостановлено действие части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ, в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

А начиная с 2015 года по настоящее время действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1 приостановлено. Наряду с этим до 2018 года увеличение "военной пенсии" осуществлялось, путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I ("понижающего" коэффициента) который в 2012 году составлял 54%. А с 1 февраля 2017 года он составил 72,23%.
Таким образом, государство фактически выполняло установленное частью второй статьи 43 Закона № 4468-I обязательство по увеличению "понижающего коэффициента" не менее, чем на 2 процента, на что и ссылался Конституционный Суд Российской Федерации в определениях по жалобам о проверке конституционности федеральных законов, ранее приостанавливавших действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2739-О, от 19 ноября 2015 года № 2709-О, от 29 сентября 2015 года № 2250-О).
Однако, начиная с 2018 года увеличение "понижающего коэффициента", в соответствии с частью второй статьи 43 Закона № 4468-I не осуществлялось.
Вместе с тем, на рассмотрении Государственной Думы внесен Правительством Российской Федерации законопроект № 556372-7 "О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". Вышеназванным законопроектом предусмотрено сохранить с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года прежний размер (72,23%) денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Наряду с этим, подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее – Указ № 604) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
При этом Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2015 года положения Указа № 604 выполняются не в полной мере. "Недоиндексация" составила практически 20% (т.е. пятую часть от суммы "военной пенсии"). В настоящее время от "недоиндексации" размер "военных пенсий" рядового состава военнослужащих приблизился к размеру страховых (трудовых) пенсий.
В 2019 году требования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 также не учтены.
Законопроектом уровень инфляции в 2019 году предусмотрен в размере 4,3%. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 4,3 % необходимо доведение индексации "военной пенсии" до 6,3%. В противном случае, требования указанного положения Указа № 604, по нашему мнению, останутся невыполненными.
Кроме того, до настоящего времени в федеральном бюджете на 2018 год не учтены требования пункта 2 Постановления Государственной Думы № 2835-7 ГД от 24 ноября 2017 года, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604.
По мнению Комитета по обороне, такое исполнение Закона № 4468-I и Указа № 604 фактически дискредитирует установленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором "военные пенсионеры" могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат, заложенный еще в 2012 году.

В этой связи Комитет по обороне считает необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации "военной пенсии" с 4,3% до 6,3% и проведение индексации с 1 января 2019 года (с учетом начала финансового года в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) вместо 1 октября 2019 года.
Выводы:
1. Проект федерального закона № 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" по разделу 02 "Национальная оборона" в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
………….
5. По мнению Комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года (в соответствии со ст.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с 1 января 2019 года, вместо 1 октября 2019 года.
6. В целях обеспечения выполнения в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", Комитет по обороне считает необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации "военной пенсии" с 4,3% до 6,3% и проведение индексации с 1 января 2019 года (с учетом начала финансового года в соответствии со ст.12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) вместо 1 октября 2019 года.
7. Указанные замечания могут быть учтены при доработке Законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 556362-7 "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в первом чтении.

Председатель Комитета В.А. Шаманов


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Стоик (10.10.2018) | Автор: Стоик E
Просмотров: 2969
| Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
+2   Спам
stringer 11.10.2018 09:13 [Материал]
Они упорно не хотят видеть прямое нарушение Конституции РФ, Федерального законодательства, принципов применения нормативных правовых актов, установленных Федеральным конституционным законом. Они не использовали легальный шанс расстаться с ч. 2 ст 43 закона 4468-1. После откровенного предательства восклицают "Да мы свои... Да мы...Да мы..." - .......
+1   Спам
человек 11.10.2018 08:10 [Материал]
И нашим и вашим споем и спляшем
+1   Спам
Оптимист 11.10.2018 09:20 [Материал]
Их бы слова, да богу(президенту) в уши! С 1 января это правильно, а то устроили-этим с 1.01, а этим с 1.10. Денюжку экономим, господа правительство? На ком экономите?
ан-62 11.10.2018 09:42 [Материал]
Опять изображают "кипучую деятельность".
А зачем Шаманов и К сидят в ГД?
А затем, что задница в тепле. И на проблемы военпенсов им наплевать. angry
+1   Спам
Стоик 11.10.2018 11:17 [Материал]
Зы-Зы-Зы!!! Длинное и уморительное умозаключение комитета по обороне является пиарным ходом! Практической реализации предложения комитета обороны иметь не будут. Зато: волки - сыты, овцы - целы!!! cool О нарушениях законодательства - я ваааааще МОЛЧУ!!! За это ни кто НЕ ОТВЕТИТ!!! Это как двоешнки, если не могут решить поставленную задачу, то всеми имеющими (законными и не законными) способами подгоняют решение под правильный ответ! cool
+2   Спам
миг 11.10.2018 10:42 [Материал]
ВСе это болтовня, и не более!! Изобразили типа заботу о военных!! А проголосуют как ПАРТИЯ прикажет
Стоик 11.10.2018 13:43 [Материал]
Тигру мясо в клетку не докладывают! Типа: мясо тигру вредно. Пусть питается обещаниями про "светлое будущее". angry
Стоик 11.10.2018 14:39 [Материал]
В отношении исполнения действующего законодательства они живут по принципу: не смотри на солнце (яркий свет) - да не ослепнешь! happy
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 393
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0