Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии | [ Добавить статью ] |
Вопрос В.В. Путину
![]() В Телеграмм создана группа " Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим" .У кого есть Телеграмм просим вступить в нее. Там много интересного, чего нельзя помещать в ОДНОСЛАССНИКАХ и На сайте. Вступить можно по ссылке : Военные пенсионеры за Россию и ее ВС.Мы победим : https://t.me/+clC9MbB1OkllNjVi Спасибо всем неравнодушным .Деньги для сайта собрали .Для запасного сайта Военный пенсионер.рф необходимо еще 1700 руб дособрать. Но это не критично. Если кто хочет помочь,то мы будем очень благодарны. карта : 4006800071005382 Еще раз спасибо всем кто прислал и 1 руб и 3000 руб они помогли сайту выжить !!!! Уважаемый Владимир Владимирович! Вопрос такой: я являюсь пенсионером Министерства Обороны РФ и хочу узнать до каких пор в нашем правовом государстве военные пенсионеры будут подвергаться дискриминации? Чтобы не быть голословным постараюсь прояснить ситуацию с точки зрения положений Конституции РФ и Постановлений Конституционного Суда РФ. Для справки: в отличие от базовой части трудовой пенсии финансовым источником, за счет которого производится фиксированная выплата к страховой пенсии, являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплаченные по солидарной части тарифа страховых взносов. Это прямо следует из положений статьи 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании». До 2015 года фиксированная часть трудовой пенсии финансировалась из средств Федерального бюджета Российской Федерации. После вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» государство сняло с себя обязанность по финансированию фиксированной выплаты к страховой пенсии и возложило ее на работодателей. Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» военных пенсионеров, заработавших после службы страховую пенсию по старости, лишили фиксированной выплаты к страховой пенсии. Это же положение имеет место и в абзаце 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и в пункте 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствие с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признается и защищается равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. А ч. 1 ст. 35 Конституции РФ говорит о том, что право частной собственности охраняется законом. По своей сути отчисления (взносы) работодателем в Социальный фонд России на формирование моей страховой пенсии и фиксированной выплаты являются ничем иным, как моей частной собственностью при наступлении страхового случая в виде выхода на пенсию по старости. Однако, в нашем случае эта собственность не охраняется законом, что уже противоречит нормам Конституции РФ, поскольку 6 % отчислений, идущих на формирование фиксированной выплаты военным пенсионерам, оседают чистой прибылью в Социальном фонде РФ, другими словами – похищаются. Т.е. моя частная собственность оказывается уже вовсе и не моей и не охраняется законом. Это если говорить простым доступным каждому языком. Более того, законодатель, лоббируя чьи-то интересы, узаконил такое похищение частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (Какое может быть в этом случае доверие к Государственной Думе РФ?). В соответствие с ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Однако, в нашем случае, есть «более равные», поскольку, получая страховую пенсию на общих основаниях согласно закона «О страховых пенсиях», я оказываюсь в неравном положении по отношению к обычным пенсионерам, о чем свидетельствует ч. 1 статьи 16 этого же закона. А между тем, часть 2 статьи 19 гарантирует мне равенство прав. То есть, на бумаге государство гарантирует, а по факту нет. Часть 1 статьи 39 Конституции РФ гарантирует мне социальное обеспечение по возрасту, т.е. пенсию. А часть 2 этой же статьи говорит, что эта пенсия устанавливается законом, в данном случае законом «О страховых пенсиях». И тут же имеем часть 2 статьи 55 Конституции РФ: в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В данном случае закон «О страховых пенсиях» по факту частью 1 статьи 16 отменил мои права на получение страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты. Другими словами, лишил меня части социального обеспечения, гарантированного государством. Часть 3 ст. 55 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № 15-П отмечалось - как вытекает из сформулированных Конституционным Судом правовых позиций, публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям (самое важное) справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права. Ограничение моего права на получение страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты не может быть оправдано тем, что я получаю, помимо страховой пенсии и пенсию по линии Министерства Обороны РФ, поскольку страховая пенсия никак не пересекается с пенсией от Министерства Обороны. И Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» соотносятся между собой только статьями об ограничении моего права. Ни к одному из вышеперечисленных обстоятельств нельзя отнести то ограничение права, на основании которого меня лишили фиксированной выплаты к страховой пенсии. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П указано, что условия назначения страховых пенсий по старости в силу конституционного принципа равенства, который в системе обязательного пенсионного страхования предполагает, помимо прочего, равенство прав застрахованных лиц на получение обязательного страхового обеспечения, распространяются на всех застрахованных лиц, включая адвокатов из числа военных пенсионеров. А обязательное страховое обеспечение, согласно закона «О страховых пенсиях», включает в том числе фиксированную выплату. То есть, по смыслу толкования Постановления, Конституционный Суд исходил из того, что все категории пенсионеров, включая военных пенсионеров, как самозанятых, так и работающих по трудовым договорам попадают под действие принципа конституционного равенства в пенсионных правах. Однако законодатель явно проигнорировал Постановление Конституционного Суда, а между тем Постановления Конституционного Суда РФ по юридической значимости приравниваются к Конституции РФ. По смыслу норм Конституции РФ военные пенсионеры, работавшие по трудовым договорам, на которых работодатели, в силу обязанности по закону, отчисляют средства в Социальный фонд РФ наряду с обычными гражданами, при наступлении страхового случая, т.е. выполнившие соответствующие условия для назначения страховой пенсии по старости, получают эту пенсию по Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на общих основаниях с обычными пенсионерами и разграничение этих категорий пенсионеров по фиксированной выплате нарушает принцип конституционного равенства и ставит военных пенсионеров, в том числе самозанятых, в неравное, ущемленное, дискриминационное положение, что не соответствует части 2 статьи 19 Конституции РФ. Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. № 7-П, от 3 июня 2004 г. № 11-П, от 23 декабря 2004 г. № 19-П определено, что в сфере пенсионного обеспечения должен соблюдаться принцип равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, что означает, помимо прочего, и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых ситуациях). Я как раз и нахожусь в одной ситуации с обычными пенсионерами, поскольку заработал страховую пенсию наравне с ними. Так, возвращаясь к началу обращения, повторю свой вопрос: до каких пор в нашем правовом государстве военные пенсионеры будут подвергаться дискриминации? И каким образом Социальный фонд России вернет мне средства (мою частную собственность), затраченные работодателем на финансирование моей фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости? | |
Просмотров: 2253 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.3/7 |
Всего комментариев: 17 | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Военные пенсионеры