Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии | [ Добавить статью ] |
Военный пенсионер обратился к президенту
Уважаемый Владимир Владимирович! Вопрос такой: я являюсь пенсионером Министерства Обороны РФ и хочу узнать до каких пор в нашем правовом государстве военные пенсионеры будут подвергаться дискриминации? Чтобы не быть голословным постараюсь прояснить ситуацию с точки зрения положений Конституции РФ и Постановлений Конституционного Суда РФ. Для справки: в отличие от базовой части трудовой пенсии финансовым источником, за счет которого производится фиксированная выплата к страховой пенсии, являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплаченные по солидарной части тарифа страховых взносов. Это прямо следует из положений статьи 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании». До 2015 года фиксированная часть трудовой пенсии финансировалась из средств Федерального бюджета Российской Федерации. После вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» государство сняло с себя обязанность по финансированию фиксированной выплаты к страховой пенсии и возложило ее на работодателей. Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» военных пенсионеров, заработавших после службы страховую пенсию по старости, лишили фиксированной выплаты к страховой пенсии. Это же положение имеет место и в абзаце 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и в пункте 6 статьи 3 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствие с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признается и защищается равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. А ч. 1 ст. 35 Конституции РФ говорит о том, что право частной собственности охраняется законом. По своей сути отчисления (взносы) работодателем в Социальный фонд России на формирование моей страховой пенсии и фиксированной выплаты являются ничем иным, как моей частной собственностью при наступлении страхового случая в виде выхода на пенсию по старости. Однако, в нашем случае эта собственность не охраняется законом, что уже противоречит нормам Конституции РФ, поскольку 6 % отчислений, идущих на формирование фиксированной выплаты военным пенсионерам, оседают чистой прибылью в Социальном фонде РФ, другими словами – похищаются. Т.е. моя частная собственность оказывается уже вовсе и не моей и не охраняется законом. Это если говорить простым доступным каждому языком. Более того, законодатель, лоббируя чьи-то интересы, узаконил такое похищение частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (Какое может быть в этом случае доверие к Государственной Думе РФ?). В соответствие с ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Однако, в нашем случае, есть «более равные», поскольку, получая страховую пенсию на общих основаниях согласно закона «О страховых пенсиях», я оказываюсь в неравном положении по отношению к обычным пенсионерам, о чем свидетельствует ч. 1 статьи 16 этого же закона. А между тем, часть 2 статьи 19 гарантирует мне равенство прав. То есть, на бумаге государство гарантирует, а по факту нет. Часть 1 статьи 39 Конституции РФ гарантирует мне социальное обеспечение по возрасту, т.е. пенсию. А часть 2 этой же статьи говорит, что эта пенсия устанавливается законом, в данном случае законом «О страховых пенсиях». И тут же имеем часть 2 статьи 55 Конституции РФ: в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В данном случае закон «О страховых пенсиях» по факту частью 1 статьи 16 отменил мои права на получение страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты. Другими словами, лишил меня части социального обеспечения, гарантированного государством. Часть 3 ст. 55 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № 15-П отмечалось - как вытекает из сформулированных Конституционным Судом правовых позиций, публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям (самое важное) справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права. Ограничение моего права на получение страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты не может быть оправдано тем, что я получаю, помимо страховой пенсии и пенсию по линии Министерства Обороны РФ, поскольку страховая пенсия никак не пересекается с пенсией от Министерства Обороны. И Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» соотносятся между собой только статьями об ограничении моего права. Ни к одному из вышеперечисленных обстоятельств нельзя отнести то ограничение права, на основании которого меня лишили фиксированной выплаты к страховой пенсии. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2020 года № 5-П указано, что условия назначения страховых пенсий по старости в силу конституционного принципа равенства, который в системе обязательного пенсионного страхования предполагает, помимо прочего, равенство прав застрахованных лиц на получение обязательного страхового обеспечения, распространяются на всех застрахованных лиц, включая адвокатов из числа военных пенсионеров. А обязательное страховое обеспечение, согласно закона «О страховых пенсиях», включает в том числе фиксированную выплату. То есть, по смыслу толкования Постановления, Конституционный Суд исходил из того, что все категории пенсионеров, включая военных пенсионеров, как самозанятых, так и работающих по трудовым договорам попадают под действие принципа конституционного равенства в пенсионных правах. Однако законодатель явно проигнорировал Постановление Конституционного Суда, а между тем Постановления Конституционного Суда РФ по юридической значимости приравниваются к Конституции РФ. По смыслу норм Конституции РФ военные пенсионеры, работавшие по трудовым договорам, на которых работодатели, в силу обязанности по закону, отчисляют средства в Социальный фонд РФ наряду с обычными гражданами, при наступлении страхового случая, т.е. выполнившие соответствующие условия для назначения страховой пенсии по старости, получают эту пенсию по Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на общих основаниях с обычными пенсионерами и разграничение этих категорий пенсионеров по фиксированной выплате нарушает принцип конституционного равенства и ставит военных пенсионеров, в том числе самозанятых, в неравное, ущемленное, дискриминационное положение, что не соответствует части 2 статьи 19 Конституции РФ. Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. № 7-П, от 3 июня 2004 г. № 11-П, от 23 декабря 2004 г. № 19-П определено, что в сфере пенсионного обеспечения должен соблюдаться принцип равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, что означает, помимо прочего, и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых ситуациях). Я как раз и нахожусь в одной ситуации с обычными пенсионерами, поскольку заработал страховую пенсию наравне с ними. Так, возвращаясь к началу обращения, повторю свой вопрос: до каких пор в нашем правовом государстве военные пенсионеры будут подвергаться дискриминации? И каким образом Социальный фонд России вернет мне средства (мою частную собственность), затраченные работодателем на финансирование моей фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости? Сайт существует только благодаря Вам ,посетители и пользователи сайта.Кто хочет помочь сайту добровольно, перечислите деньги в сумме от 1 рубля на карту 4006800071005382 . Любая помощь в любом объеме поможет сайту выжить. Для перевода воспользуйтесь услугой Вашего банка онлайн через приложение или сходите в банк. Спасибо всем кто помогает сайту выжить !!! | |
Просмотров: 1468 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 18 | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Военные пенсионеры