Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии | [ Добавить статью ] |
Минфин убедил Президента(дополнено)
Министерство финансов РФ убедило Президента, что увеличивать военные пенсии за счет увеличения «понижающего коэффициента» противозаконно. Именно Министерство финансов РФ является инициатором внесения в Государственную Думу ФС РФ законопроекта № 802513-7, который шестой год подряд приостанавливает, предусмотренное частью 2 ст. 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» ежегодное увеличение «понижающего коэффициента». Очевидно, что данная позиция Минфина легла в основу бездействия в этом году Президента РФ в части увеличения военных пенсий на дополнительные два процента, на чем настаивал Президент РФ в прошлом году, и благодаря чему «понижающий коэффициент» был увеличен с 1 октября 2019 года с 72,23% до 73,68%, что привело в свою очередь к увеличению военных пенсий на 2% сверх уровня инфляции, как это и предусмотрено пп. «г» п. 1 майского Указа Президента РФ № 604. Бездействие Президента РФ в данном вопросе остановило борьбу Председателя Комитета Государственной Думы по обороне генерала Шаманова за увеличение «понижающего коэффициента» с 1 января 2020 года с 73,68% до 75,16%. Обещанные генералом Шамановым поправки в законопроект ко второму чтению не внесены. Генерал «сдался» несмотря на обоснованную в соответствии с законом позицию, изложенную в Заключении Комитета по обороне от 17.10.2019 г. № 134/1. Имеется ответ от 7.11.2019 № 10-00-11/86245 на обращение к Президенту РФ, в котором приводится позиция Минфина: «В соответствии с частью второй ст. 43 Закона № 4468-1 денежное довольствие, указанное в части первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Таким образом, при безусловном исполнении Закона № 4468-1 размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. Вместе с тем, в результате осуществления в 2013-2019 годах увеличения денежного довольствия, учитываемого для исчисления военной пенсии, опережающими темпами размер денежного довольствия, учитываемого для ее исчисления, составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента». При этом Минфин с мастерством шулера «прячет в рукаве» то обстоятельство, что согласно части второй ст. 43 упомянутого Закона № 4468-1, с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента, а также то обстоятельство, что в 2013-2017 годах денежное довольствие военнослужащих не увеличивалось на уровень инфляции, и при определении размера военной пенсии уровень инфляции компенсировался увеличением «понижающего коэффициента», поэтому с учетом уровня инфляции увеличение «понижающего коэффициента» составляло более 2 процентов, что соответствовало «безусловному исполнению» упомянутого Закона № 4468-1. Минфин уже не ссылается, как в 2015-2018 годах, на пункт 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ - на отсутствие финансовых возможностей государства. Вызывает недоумение то, что генерал Шаманов знал, как возразить Минфину, но не сделал этого, хотя в опубликованном на официальном сайте Госдумы заключении Комитета по обороне указал: «При этом с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен), было приостановлено. В этот период увеличение "военной пенсии" осуществлялось путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I (т.н. "понижающего" коэффициента)»; «По нашему мнению, более высокие темпы роста, по сравнению с указанными в Законе № 4468-I, т.н. "понижающего коэффициента" были достигнуты за счет отказа от индексации денежного довольствия военнослужащих на уровень инфляции». Генерал Шаманов напрочь забыл о выводе, который сделан руководимым им Комитетом по обороне в вышеназванном Заключении: «Следовательно, по мнению Комитета по обороне, для выполнения социальных обязательств государства с учетом соответствующих положений статьи 49 Закона № 4468-I, требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604, необходимо доведение индексации "военной пенсии" с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции (как и заложено в проекте бюджета на 2020 год) и на 2% с 1 января 2020 года в целях выполнения Указа № 604 за счет увеличения т.н. "понижающего коэффициента" до 75,16 %)». Сегодня, 13.11.2019 г., законопроект № 802513-7 «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" внесен на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. Позиция Минфина, с молчаливого согласия Президента РФ и Председателя Комитета по обороне, положена в основу законопроекта. Автор Алексей Сенецкий № 802513-7 О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" НА РАССМОТРЕНИИ Паспортные данные Субъект права законодательной инициативы Правительство Российской Федерации Форма законопроекта Федеральный закон Ответственный комитет Комитет Государственной Думы по обороне Комитеты-соисполнители Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Отрасль законодательства 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.060.000 Пенсии , 070.060.080 Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу, и членов их семей Тематический блок законопроектов Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство Профильный комитет Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам Заключение Правительства РФ на законопроект не требуется Предмет ведения Ведение РФ Принадлежность к примерной программе Включен в примерную программу решением Совета Государственной Думы на октябрь 2019 года Пакет документов при внесении Архив СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИПРЕЗИДЕНТОПУБЛИКОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ Регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД ГД 30.09.2019 13:47 зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы Текст внесенного законопроекта (Комитет Государственной Думы по обороне) Пояснительная записка к законопроекту (Комитет Государственной Думы по обороне) Финансово-экономическое обоснование (Комитет Государственной Думы по обороне) Сопроводительное письмо СПЗИ (Комитет Государственной Думы по обороне) Показать еще 3 Прохождение законопроекта у Председателя Государственной Думы 30.09.2019 15:44 направлен в комитет(ы) Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам) ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА, ВНЕСЕННОГО В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, внесенного в Государственную Думу 02.10.2019 назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по обороне); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (14.10.2019); направить законопроект на заключение в Правовое управление; назначить комитет-соисполнитель (Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов) 218, п.1 РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы 17.10.2019 предложить принять законопроект в первом чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 22.10.2019; Рекомендуемый срок представления поправок 04.11.2019) 134/1 Решение ответственного комитета (Комитет Государственной Думы по обороне) Текст законопроекта, подготовленного к рассмотрению ГД в первом чтении (Комитет Государственной Думы по обороне) Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству) Заключение комитета-соисполнителя (Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов) Показать еще 7 Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом 21.10.2019 внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы (22.10.2019) 223, п.39 Рассмотрение законопроекта Государственной Думой 22.10.2019 принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (04.11.2019) 6970-7 ГД РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы 06.11.2019 предложить принять законопроект во втором чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 13.11.2019; Новое наименование: "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов""); утвердить таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию 137/2.2 Текст законопроекта, принятого в первом чтении (Комитет Государственной Думы по обороне) Таблица поправок, рекомендуемых к принятию (Комитет Государственной Думы по обороне) Заключение Правового управления Решение комитета (Комитет Государственной Думы по обороне) Показать еще 4 Рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом 11.11.2019 внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы (13.11.2019) 227, п.42 Рассмотрение законопроекта Государственной Думой 13.11.2019 принять законопроект во втором чтении 7077-7 ГД РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ Принятие ответственным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы 13.11.2019 предложить принять законопроект в третьем чтении (Предлагаемая дата рассмотрения Государственной Думой 19.11.2019) Текст законопроекта к третьему чтению (Комитет Государственной Думы по обороне) Проект решения Совета Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне) Письмо в Совет Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне) Проект Постановления Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по обороне) | |
Просмотров: 5839 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 6 | |||||||||||||
| |||||||||||||
Военные пенсионеры