Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии | [ Добавить статью ] |
Письмо Президенту РФ
Президенту Российской Федерации Путину В.В. 103132, Россия, Москва, ул. Ильинка, д. 23 Уважаемый Владимир Владимирович! С 2005 года вопрос о наделении статусом «ветерана боевых действий» сотрудников органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, проходивших службу в прокуратуре Чеченской республики в ходе контртеррористической операции (далее – КТО), не находит своего справедливого и законного решения. За проявленные мужество, героизм и профессионализм более 40 из них награждены государственными, более 80 ведомственными наградами, в том числе более 200 - силовых структур и спецслужб России. Участвуя в бескомпромиссной борьбе с наемниками, лидерами и участниками международных организованных преступных формирований террористической направленности погибли 11, получили ранения 25, похищены 2-ое сотрудников прокуратуры Чеченской Республики. Только в Аргунской межрайонной прокуратуре Чеченской Республики 6 сотрудников Указом Президента Российской Федерации были награждены Орденами Мужества, трое из которых - посмертно. Наши обращения во все ветви власти, в том числе в Администрацию Президента России, не дали положительных результатов. 09.07.2014 г. на встрече в Кремле с членами Общественной палаты Российской Федерации (далее - ОП РФ) Ваше внимание было обращено на то, что действующее законодательство о ветеранах боевых действий, в силу разных причин не коснулось отдельных граждан, выполнявших свой служебный долг и принимавших участие в боевых действиях в различных локальных конфликтах. При обсуждении этого вопроса Вы высказались о необходимости проведения соответствующего анализа этой проблемы и представлении соответствующих предложений. Данная проблема была предметом изучения ОП РФ, которая по инициативе в прошлом и.о. прокурора Чеченской Республики В.Г.Чернова, подготовила и направила Рекомендации 16.03.2016 в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В настоящее время Рекомендации и обращения сотрудников органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, находятся в комитете по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации без рассмотрения. В течение 10 лет правоохранительные органы Российской Федерации боролись с международным терроризмом в Северо-Кавказском регионе (далее - СКР). Поскольку организованные формы преступности приобрели размеры, угрожающие территориальной целостности и национальной безопасности России, в борьбу включились части, подразделения и соединения Вооруженных Сил России. Именно в это экстраординарное время, наряду с другими правоохранительными органами и силовыми структурами России, работники прокуратуры встали на защиту Отечества. Те участники организованных преступных формирований, которые не были нейтрализованы в ходе КТО, привлекались, следователями прокуратуры к уголовной ответственности за убийства при отягчающих обстоятельствах, террористические акты, участие в НВФ, похищение человека, бандитизм, и другие тяжкие и особо тяжкие преступления. Таким образом, прокуратура не только координировала действия всех правоохранительных органов по борьбе с преступностью в ее наиболее опасных формах в Чеченской Республике и СКР, но и реально способствовали достижению целей правосудия, расследуя уголовные дела и поддерживая государственное обвинение в судах по всем тяжким и особо тяжким преступлениям. Территориальные прокуроры и следователи совместно с военной прокуратурой, взаимодействуя и координируя свои действия с Региональным оперативным штабом по управлению КТО, командованием подразделений, воинских частей и соединений Объединенной группировки войск и сил, Временной объединенной группировки отделов и подразделений МВД РФ в СКР, обеспечили проведение референдума по принятию Конституции и законов по выбору Президента и парламента Чеченской Республики, цивилизованные и эффективные методы и формы борьбы с организованной международной террористической преступностью во всех ее проявлениях, показали и доказали мировому сообществу объективную картину бесчинств и зверств на территории СКР эмиссаров террористических организаций, главарей, наемников организованных преступных формирований, участников НВФ и финансистов террористов, собрали и предоставили убедительные доказательства преступлений террористов на территории России в Совет Безопасности ООН, Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, Парламентскую Ассамблею Совета Европы и Европейский Суд по правам человека в Страсбурге, обеспечили экстрадицию организаторов и исполнителей террористических актов в Россию. Большинство территориальных прокуроров и следователей получили физическую, нравственную и патриотическую закалку еще в рядах Советской армии и флота, принимали Присягу, являлись офицерами, сержантами и старшинами запаса Вооруженных сил СССР, имеют жетоны с личным номером. В октябре 1999 года работники Второго управления Генеральной прокуратуры РФ и прокуратур войсковых частей составили костяк Управления по надзору за исполнением законов на территории Чеченской Республики Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации на Северном Кавказе, потом служили в прокуратуре Чеченской Республики в период активной фазы КТО. Без всякого преувеличения на Северном Кавказе решалась судьба России, ее государственности. По Вашему образному выражению «терроризм на Северном Кавказе в 1999 году поставил Россию на грань развала». В борьбе с организованным терроризмом в Чеченской Республике за Единую Россию прокуроры и следователи стояли в одном ряду с военнослужащими Министерства обороны Российской Федерации и сотрудниками других правоохранительных органов России. Мы, как наши коллеги из силового блока вправе сказать: «Есть такая профессия - Родину защищать!» и «Верим в Россию. Ей и служим!». Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" не установлены дополнительные льготы для прокурорских работников, выполняющих свои служебные обязанности в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также порядок их реализации. В тоже время прокуроры, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. По смыслу Конституции Российской Федерации, защита Отечества не сводится к обязанности несения военной службы или участию в отражении внешней агрессии, а, будучи также моральным обязательством, проистекающим из любви и уважения к Родине, своему народу, своим близким, является конституционным императивом, который определяет поведение гражданина, в том числе в случае вооруженных посягательств на основы конституционного строя Российской Федерации, ее суверенитет и территориальную целостность. Из этого следует, что выполнение гражданином Российской Федерации конституционного долга по защите Отечества возможно как посредством несения военной службы, так и в других формах. Так, в соответствии с частями первой и второй статьи 27 Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" надзор за исполнением законов при осуществлении борьбы с терроризмом осуществляли Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры. Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2011 г. N 24-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3 ФЗ «О ветеранах» в связи с запросом Казбековского районного суда Республики Дагестан положения статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", относящие к категории ветеранов боевых действий военнослужащих и других лиц, в силу воинских или иных служебных обязанностей, участвовавших по решению органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, не препятствуют введению специального правового регулирования, направленного на признание их заслуг перед Отечеством, включая установление дополнительных мер социальной поддержки. Непризнание только прокуроров и следователей территориальных органов прокуратуры в Чеченской Республике в количестве 1192 лиц ветеранами боевых действий носит не только дискриминационный характер, умаляет роль и значение прокуратуры, как координирующего органа в борьбе с преступностью, но и является явно несправедливым по отношению к этим конкретным работникам органов прокуратуры и Следственного Комитета России. Обращаемся к Вам, как гаранту Конституции Российской Федерации, просим восстановить справедливость и распространить на работников территориальных органов прокуратуры и Следственного Комитета России, выполнявших служебные задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта (с декабря 1994 года по декабрь 1996 года и с августа 1999 по 16 сентября 2009 гг.) и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, статус ветерана (участника) боевых действий, что свидетельствовало бы о последовательном, согласованном и основанном на конституционном принципе справедливости осуществлении правового регулирования в сфере социальной защиты. По нашему мнению, наряду с работниками территориальных органов прокуратуры следует признать ветеранами боевых действий 1800 военнослужащих советских войск и спецслужб, проводивших секретную военно-стратегическую операцию «Анадырь» с июня по октябрь 1962 года по переброске баллистических ракет и ядерных зарядов к ним на Кубу, которые в период Карибского кризиса, поставившего мир на грань ядерной войны, выполнили боевую задачу и воинский долг, понеся невосполнимые потери в количестве 64 человек. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.1963 были награждены орденами и медами 1001 военнослужащий. Эта операция вошла в учебники отечественных и зарубежных спецслужб и военных образовательных учреждений. США вынуждены были пойти на компромисс. Приложение: справка - объективка на 1 листе. По поручению действующих и вышедших в отставку работников органов прокуратуры и следователей Следственного комитета Российской Федерации, С уважением, старший лейтенант юстиции в запасе, жетон с личным номером Н-361923 А.А. Паненков 03.04.2019 Справка-объективка Паненков Александр Александрович, 24.01.1955 г. рождения, уроженец г. Росток, ГДР. В 1973-1975 проходил службу в в\ч 64678 г.Александрия Кировоградской области (Западная Украина). После окончания юридического факультета Свердловского юридического института в 1979 году был направлен для прохождения службы в систему прокуратур войсковых частей Второго управления Генеральной прокуратуры СССР. В течение 22 лет занимал должности старшего следователя, следователя по особо важным делам прокуратуры в\ ч 9328, помощника и старшего помощника прокурора в\ ч 9322 (Нижегородская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах). Дважды в 1986 и 1994 гг. обучался в институте усовершенствования следственных работников Генеральной прокуратуры в г. Санкт-Петербурге, который заканчивал с отличием. Без отрыва от службы получил второе высшее педагогическое (историческое) образование. Воинское звание - старший лейтенант юстиции в запасе, жетон с личным номером Н-361923. Паненков А.А. неоднократно находился в длительных (годами) служебных командировках в составе следственных групп Генеральной прокуратуры СССР и Генеральной прокуратуры РФ по расследованию особо важных дел на территории Узбекистана, Литвы, Казахстана, Таджикистана и Туркмении. На работу в прокуратуру Чеченской Республики был направлен по его личной просьбе. Находясь в зоне вооруженного конфликта, зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. 6.02.2001 года приказом № 19 прокурора ЧР был назначен старшим помощником прокурора Чеченской Республики по организационным вопросам, оперативному учету, отчетности и статистике. 16.02.2001 года приказом № 39 прокурора ЧР был назначен на должность начальника отдела по надзору за следствием и дознанием в органах МВД, ФСБ, ФСНП прокуратуры Чеченской Республики. 21.08.2002 года приказом № 495-а прокурора республики назначен старшим помощником прокурора ЧР по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности и межнациональным отношениям. 10.09.2003 года приказом № 618-к прокурора республики назначен начальником отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов безопасности и расследованием преступлений террористического характера. За время службы дисциплинарных взысканий не имел, неоднократно поощрялся приказами Генерального прокурора СССР и РФ, прокурора Чеченской республики и прокурора Нижегородской области за профессиональное мастерство и инициативу: в 1980 г.- благодарность ГП СССР, 1985 г. – подарок ГП СССР, 8.05. 2001 г. приказом № 67-к ГП РФ – присвоен классный чин – старший советник юстиции, 14.08.2001 г. приказом № 98-к ГП РФ - «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», в 2002 году награжден именным огнестрельным оружием, за 2001-2004 гг. – прокурором Чеченской Республики поощрялся денежной премией - 10 раз, 1 раз - благодарность, 2002 год - подарок прокурора Нижегородской области, 01.08. 2003 г. приказом ВРИО начальника Оперативного управления ФСБ России по координации проведения контртеррористических операций награжден грамотой. Приказом №121от 7.02. 2003 Командующего ВВ МВД РФ в СКР награжден нагрудным знаком «200 лет МВД России», приказом № 471 от 04.04.2003 и.о. Министра МВД по ЧР награжден нагрудным знаком «Службе следствия 40 лет», приказом №23 от 4.06.2003 Руководителя ВОГО и П МВД РФ в СКР награжден нагрудным знаком «За верность долгу». Паненков А.А. систематически выезжал на осмотры мест происшествия, связанные с гибелью военнослужащих и гражданских лиц в период 2001-2004, в места проведения специальных операций ОГВс, в частности, п. Мескер-юрт Шалинского района в мае-июне 2002, когда финансовой основе террористической деятельности был нанесен существенный ущерб на сумму не менее 100000 долларов США, вместе с заместителем Председателя Правительства ЧР, 2 следователями УФСБ РФ по ЧР принимал оружие у боевиков. С 2005 по 2013 гг. - старший научный сотрудник отдела проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере федеральной безопасности, межнациональных отношений и противодействия терроризму НИИ Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В НИИ и Академии награжден знаком отличия «За верность закону» 1 степени, медалями «290 лет прокуратуре России», ценным подарком, премией, в 2010г. объявлена благодарность председателем комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, благодарность Главы сектора по предупреждению терроризма Управления ООН по наркотикам и преступности Сесилии Рутстром-Руин по результатам участия в качестве эксперта и выступления на международной конференции в Санкт-Петербурге (08.08.2011). За 2007-2012 гг. опубликовано 83 статьи, в том числе 57 статей в журналах и 26 статей, опубликованы в ведущих рецензируемых журналах и изданиях, указанных в перечне Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2013 г. опубликованы 15 статей, в 2014г. – 8, 2015 - 3. Награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, медалью Федеральной службы безопасности Российской Федерации «За боевое содружество», Почетный работник прокуратуры Российской Федерации, старший советник юстиции, форма допуска «А». В июле 2013 года находился в командировке в прокуратуре Чеченской Республики. В связи с необходимостью завершения диссертационного исследования «Криминологическая характеристика криминальной ситуации в Чеченской Республике и направления оптимизации антикриминальной политики» (за период 1985-2013 гг.) по предложению прокурора, принял решение о переходе на службу в прокуратуру Чеченской Республики. В период службы в прокуратуре ЧР приказом № 179 от 17.12.2014 ГП РФ награжден медалью «Ветеран прокуратуры», поощрен премией прокурором республики. Женат, 4 взрослых детей, 6 внуков. 3 сыновей получили юридическое образование, средний - ветеран боевых действий. Фактически проживает:Нижегородская область, Кстовский район, п.Ждановский, ул.Жемчужная 4/2. Т.сот.8-916-017-95-04, 8-9087487002. Вышел в отставку 06.10.2017. Примечание: аналогичные справки - объективки имеют мои коллеги. | |
Просмотров: 1093 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | |||||
| |||||
Военные пенсионеры