16:39
Пятница, 10.01.2025
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Махинации Минфина не останутся без ответа

17 января 2020 года мною получен ответ на моё обращение Президенту РФ, из которого следует, что обращение было перенаправлено в Министерство финансов РФ, которое и инициировало по надуманному основанию приостановление действия части 2 статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…», предусматривающей ежегодное увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на 2 процента. Приведенное Министерством финансов РФ основание, во-первых, не входит в перечень оснований, предусмотренных п. 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ, для приостанавливания действия нормативных правовых актов, во-вторых, надумано и не обосновано.
Так в ответе из Администрации Президента РФ от 16 января 2020 г. № А26-01-120740991, цитирующего ответ Министерства финансов РФ, указывается: «размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. Вместе с тем осуществляя увеличение «военной» пенсии опережающими темпами с учетом уровня инфляции, а также с учетом Указа № 604, размер денежного довольствия, учитываемого для её исчисления, составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента».
Во-первых, «военная» пенсия с момента введения в действие части 2 ст. 43 вышеназванного Закона РФ никогда не увеличивалась «опережающими» темпами, Указ Президента РФ № 604 соблюдался Министерством финансов РФ только в 2013, 2014 и 2019 годах, и то в 2019 году – по инициативе Президента РФ, что касается уровня инфляции, то с 2015 по 2017 годы уровень инфляции компенсировался только частично. Доказательства приводятся в жалобе на ущемление Министерством финансов РФ пенсионных прав лиц, проходивших военную службу.
В своём ответе от 7.11.2019 г. № 10-00-11/86245 Министерство финансов РФ, не отрицая наличие денежных средств для выполнения взятых государством обязательств, указывает: «Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, к 1 января 2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. В месте с тем, в результате осуществления в 2013-2019 годах увеличения денежного довольствия, учитываемого для исчисления военной пенсии, опережающими темпами, размер денежного довольствия, учитываемого для её исчисления составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента».
Во-первых, Министерство финансов РФ (далее – Минфин) умалчивает, что именно Минфин с 2013 по 2017 год ежегодно инициировал приостановление действия части 9 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», что исключало увеличение «военных» пенсий на уровень инфляции одновременно с увеличением на уровень инфляции денежного довольствия военнослужащих. Именно Минфин взамен предложил компенсировать военным пенсионерам уровень инфляции путём увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 56 до 58,05 процентов в 2013 году, с 60,05 до 62,12 процентов в 2014 году, далее до 66,78 процентов в 2015 году, далее до 69,45 процентов в 2016 году, далее до 72,23 процентов в 2017 году, что не противоречило части 2 ст. 43 вышеназванного Закона РФ в 2013 и 2014 годах и не противоречило бы с 2015 года, если бы эта норма не была по инициативе Минфина приостановлена (в 2018 и 2019 годах уровень инфляции компенсировался увеличением денежного довольствия военнослужащих), при том что увеличение «военной» пенсии в период с 2013 по 2019 годы всегда отставало от темпа, определённого взятыми государством обязательствами, а именно – увеличение пенсии на уровень инфляции и не менее чем на 2 процентов сверх того в связи с увеличением на 2 процента денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (в 2013 году увеличение должно было составить 8,7% вместо 7,5%, в 2014 году – 8,5% вместо 7%, с 2015 года – явное отставание, так как увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, было приостановлено и то увеличение, которое производилось по инициативе Минфина, лишь частично компенсировало уровень инфляции).
Именно Минфин, предложив такой способ компенсации уровня инфляции и создав иллюзию «опережающего» темпа увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 54 до 73,68 процентов, теперь делает вывод о якобы «опережающем» темпе увеличения «военных» пенсий (что на самом деле не соответствует действительности) и данное обстоятельство помещает в основу действий по «замораживанию» размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на уровне 73,68 процентов, что фактически свидетельствует о взыскании с лиц, проходивших военную службу, денежных средств, выплаченных с 2013 по 2017 годы, в счет компенсации уровня инфляции.
В связи с этим мною направлены жалобы на ущемление Министерством финансов РФ пенсионных прав лиц, проходивших военную службу, Президенту РФ и в Генеральную прокуратуру РФ.

Президенту Российской Федерации
От Сенецкого Алексея Борисовича,

senetsky@mail.ru

ЖАЛОБА

на ущемление Министерством финансов РФ пенсионных прав лиц,

проходивших военную службу

В соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 No 4468-1 «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом

наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-
исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их

семей» (далее – Закон РФ от 12 февраля 1993 года No 4468-1), пенсии, назначаемые лицам,
указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного
довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов
внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии
Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для
исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому
званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в
отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная
надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи
с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января
2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается
на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции
(потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть
установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента (ч.2).
Согласно части 9 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» размеры окладов по воинским
должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих ежегодно увеличиваются
(индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период. Такое увеличение размеров окладов приводит к увеличению пенсий на
уровень инфляции.


Следовательно, начиная с 2013 года, пенсии лиц, проходивших военную службу,
должны были ежегодно увеличиваться на уровень инфляции и не менее чем на 2 процента
сверх того в связи с увеличением на 2 процента денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии.
Данное обязательство было закреплено в подпункте «г» пункта 1 Указа Президента
РФ от 7 мая 2012 года No 604 « О дальнейшем совершенствовании военной службы в
Российской Федерации», который постановил Правительству РФ, в том числе
Министерству финансов РФ, обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам,
уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

2
В 2013 и 2014 годах Министерство финансов РФ старалось придерживаться
вышеуказанных норм, хотя и не в полной мере. Так по инициативе Министерства финансов
РФ на 2013 и 2014 годы было приостановлено действие части 9 ст. 2 Федерального закона
«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»
(часть 1 статьи 1 Федерального закона от 03 декабря 2012 года No 237-ФЗ, часть 4 статьи 1
Федерального закона от 2 декабря 2013 г. No 350-ФЗ), что исключило увеличение «военных»
пенсий на уровень инфляции. Сразу следует отметить, что приостановление указанной
нормы инициировалось Министерством финансов РФ ежегодно с 2013 года по 2017 год
включительно.
В связи с приостановлением действия указанной нормы, чтобы обеспечить
увеличение в 2013 году «военных» пенсий в целях компенсации уровня инфляции,
Министерство финансов РФ предложило произвести такое увеличение путём увеличения
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 56 до 58,05 процентов (то
есть на 2 процента – с 54 до 56 процентов (базовое увеличение) и соответственно с 56 до
58,05 процентов (компенсация уровня инфляции)), что не противоречило части 2 ст. 43
Закона РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1. Так согласно ч. 9 ст. 10 Федерального закона от
03.12.2012 г. No 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014
и 2015 годов», размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в
соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1, с 01.01.2013 г. составил 56,0%,
а с 01.10.2013 г. - 58,05% от размера указанного денежного довольствия, что привело к
увеличению в 2013 году пенсий гражданам, уволенным с военной службы, на 7,5 процента
(58,05/54=1,075) – на 2 процента сверх уровня инфляции, равного 5,5 процента (уровень
инфляции 5,5 процента был установлен ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 г. No
216-ФЗ).
В связи с приостановлением действия части 9 ст. 2 Федерального закона «О
денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» на 2014
год, чтобы обеспечить увеличение в 2014 году «военных» пенсий в целях компенсации
уровня инфляции, Министерство финансов РФ также предложило произвести такое
увеличение путём увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении
пенсии, с 60,05 до 62,12 процентов (то есть на 2 процента – с 58,05 до 60,05 процентов
(базовое увеличение) и соответственно с 60,05 до 62,12 процентов (компенсация уровня
инфляции)). Так согласно ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 No 349-ФЗ «О
федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», размер
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43
Закона РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1, с 01.01.2014 г. составил 60,05%, с 01.10.2014 г. -
62,12% от размера указанного денежного довольствия, что привело к увеличению в 2014
году пенсий гражданам, уволенным с военной службы, на 7 процентов (62,12/58,05=1,07) –
на 2 процента сверх уровня инфляции, равного 5 процентам (уровень инфляции 5 процентов
был установлен ч. 1 ст. 1 ФЗ от 02.12.2013 No 349-ФЗ).
Таким образом, создается впечатление, что в 2013 и 2014 годах денежное
довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, растёт «опережающими» темпами с 54
процентов до 62,12 процентов, хотя рост пенсии при этом не выходил за рамки,
установленные законом (уровень инфляции плюс не менее 2 процентов сверх этого уровня).
Более того, если бы Министерство финансов РФ полностью следовало взятому
государством обязательству, то, например, в 2013 году пенсия должна была вырасти за счет
увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 54 до 56
процентов (56/54=1,037) на 3,7 процента плюс на уровень инфляции 5,5 процента. Итого,
при выполнении обязательства в полном объёме пенсия в 2013 году должна была вырасти
не на 7,5 процентов, а на 8,7 процентов.
То же самое можно сказать про 2014 год, когда увеличение должно было составить
не 7 процентов, а (58/56=1,035 и 5+3,5=8,5) 8,5 процентов, и уж подавно – про 2015 год и
далее, когда Министерство финансов РФ вообще инициировало приостановление действия

3
части 2 ст. 43, предусматривающей ежегодное увеличение на 2 процента денежного
довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
То есть, при видимом якобы «опережающем» темпе роста денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии, лишь компенсирующем уровень инфляции, налицо
явное отставание темпов увеличения «военных» пенсий и невыполнение Министерством
финансов РФ обязательств по увеличению пенсий лицам, проходившим военную службу.
Так согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 года No 397-ФЗ «О
приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с Федеральным законом «О
федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»» (в редакции
Федерального закона от 29 июня 2015 года No 173-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части пенсионного обеспечения некоторых
категорий граждан") действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1 было
приостановлено до 1 января 2016 года (по инициативе Министерства финансов РФ).
Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона размер денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г.
N 4468-1, с 01.01.2015 г. составил 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78% от размера указанного
денежного довольствия.
Следовательно, пенсии граждан, уволенных с военной службы, были увеличены в
2015 году на 7,5 процента (66,78/62,12=1,075).
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. No 384-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" были
утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2015 год, определенные
исходя из уровня инфляции, не превышающего 12,2 процента (декабрь 2015 года к декабрю
2014 года).
Следовательно, в соответствии с подпунктом «г» п. 1 Указа Президента РФ от 7 мая
2012 г. No 604 в его взаимосвязи с ч. 2 и ч. 3 ст. 90 Конституции РФ, согласно которым указы
Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации,
пенсии граждан, уволенных с военной службы, должны были быть увеличены в 2015 году
не менее чем на 14,2 процента (12,2+2=14,2), в то время как по инициативе Министерства
финансов РФ пенсии были увеличены на 7,5 процентов.
Опять же, поскольку по инициативе Министерства финансов РФ действие части 9
ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении
им отдельных выплат» было приостановлено и на 2015 год, Министерство финансов
предложило в 2015 году частично компенсировать уровень инфляции увеличением
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 62,12 до 66,78 процентов.
Снова Министерством финансов РФ создается иллюзия «опережающего» темпа роста
размера указанного денежного довольствия, в то время как реальный рост «военных»
пенсий далек от того, который предусмотрен взятыми государством обязательствами.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. No 367-ФЗ "О
приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О
федеральном бюджете на 2016 год"" действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. No 4468-
1 было приостановлено до 1 января 2017 года (по инициативе Министерства финансов РФ).

4
Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона размер денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г.
No 4468-1, с 1 февраля 2016 года составил 69,45 процента от размера указанного денежного
довольствия.
Следовательно, пенсии граждан, уволенных с военной службы, были увеличены в
2016 году на 4 процента (69,45/66,78=1,04).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 14.12.2015 г. No 359-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2016 год» были утверждены основные характеристики федерального бюджета
на 2016 год, определенные исходя из уровня инфляции, не превышающего 5,8 процента
(декабрь 2016 года к декабрю 2015 года).
Следовательно, в соответствии с подпунктом «г» п. 1 Указа Президента РФ от 7 мая
2012 г. No 604 в его взаимосвязи с ч. 2 и ч. 3 ст. 90 Конституции РФ пенсии граждан,
уволенных с военной службы, должны были быть увеличены в 2016 году не менее чем на
7,8 процента (5,8+2=7,8), в то время как по инициативе Министерства финансов РФ пенсии
были увеличены на 4 процента.
Опять же, поскольку по инициативе Министерства финансов РФ действие части 9
ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении
им отдельных выплат» было приостановлено и на 2016 год, Министерство финансов
предложило частично компенсировать уровень инфляции увеличением денежного
довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 66,78 до 69,45 процентов. Снова
Министерством финансов РФ создается иллюзия «опережающего» темпа роста размера
указанного денежного довольствия, в то время как реальный рост «военных» пенсий далек
от того, который предусмотрен взятыми государством обязательствами.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 г. No 430-ФЗ "О
приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"" действие ч. 2 ст. 43 Закона
РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1 было приостановлено до 1 января 2018 года (по инициативе
Министерства финансов РФ).
Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона размер денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г.
No 4468-1, с 1 февраля 2017 года составил 72,23 процента от размера указанного денежного
довольствия.
Следовательно, пенсии граждан, уволенных с военной службы, были увеличены в
2017 году на 4 процента (72,23/69,45=1,04).
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года No 415-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" были
утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2017 год, определенные
исходя из уровня инфляции, не превышающего 4 процента (декабрь 2017 года к декабрю
2016 года).
Следовательно, в соответствии с подпунктом «г» п. 1 Указа Президента РФ от 7 мая
2012 г. No 604 в его взаимосвязи с ч. 2 и ч. 3 ст. 90 Конституции РФ пенсии граждан,
уволенных с военной службы, должны были быть увеличены в 2017 году не менее чем на 6
процентов (4+2=6), в то время как по инициативе Министерства финансов РФ увеличены
только на 4 процента.
Опять же, поскольку по инициативе Министерства финансов РФ действие части 9
ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении

5
им отдельных выплат» было приостановлено и на 2017 год, Министерство финансов
предложило компенсировать уровень инфляции увеличением денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии, с 69,45 до 72,12 процентов. Снова Министерством
финансов РФ создается иллюзия «опережающего» темпа роста размера указанного
денежного довольствия, в то время как реальный рост «военных» пенсий отстает от того,
который предусмотрен взятыми государством обязательствами.
В конце 2017 года Министерство финансов РФ наконец-то выступило с инициативой
возобновить действие части 9 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии
военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» на 2018 год, что позволяло
увеличить «военные» пенсии на уровень инфляции. При этом Министерство финансов РФ
предложило «заморозить» размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении
пенсии, на уровне 72,12 процентов.
Так согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 5.12.2017 г. No 365-ФЗ "О
приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"" действие ч. 2 ст. 43 Закона
РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1 было приостановлено до 1 января 2019 года (по инициативе
Министерства финансов РФ).
Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона размер денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г.
No 4468-1, с 1 января 2018 года составил, как и ранее, 72,23 процента от размера указанного
денежного довольствия.
При этом Министерство финансов РФ в очередной раз проигнорировало пп. «г» п. 1
Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. No 604 и ст. 90 Конституции РФ об обязательном
исполнении указов Президента РФ, поскольку пенсии не были увеличены не менее чем на
2 процента сверх уровня инфляции.
В связи с этим в конце 2018 года Президент Российской Федерации Владимир
Владимирович Путин во исполнение вышеназванного Указа лично вмешался в решение
вопроса увеличения «военных» пенсий и потребовал от Министерства финансов РФ и
других органов власти увеличить военные пенсий на 2 процента сверх запланированного
увеличения денежного довольствия военнослужащих на 4,3 процента, что привело к
увеличению «военных» пенсий в 2019 году на 6,3 процента. Но даже при таком увеличении
обязательства государства по увеличению военных пенсий в 2019 году не были выполнены,
так как денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, опять же по
инициативе Министерства финансов РФ, было увеличено менее чем на 2 процента, то есть
с 72,23 до 73,68 процентов.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 11.12.2018 г. No 460-ФЗ "О
приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О
пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии
Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном
бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"" действие ч. 2 ст. 43 Закона
РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1 было приостановлено до 1 января 2020 года (по инициативе
Министерства финансов РФ).

6
Согласно ч. 2 ст. 1 названного Федерального закона размер денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г.
No 4468-1, с 1 января 2019 года составил 72,23 процента от размера указанного денежного
довольствия, с 1 октября 2019 года – 73,68 процента.
Необходимо обратить внимание на то, что в период с 2015 по 2018 годы
Министерству финансов РФ в условиях дефицитного федерального бюджета не
требовалось выдумывать основания, по которым обязательства по увеличению «военных»
пенсий не выполнялись.
Так в соответствии с п.6 ст.192 Бюджетного кодекса РФ в случае, если в очередном
финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для
финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации
расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации
вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков
вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом
периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками
финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Поэтому по инициативе Министерства Финансов РФ Правительство РФ в период с
2015 года по 2018 год ежегодно вносило в Государственную Думу ФС РФ законопроекты,
приостанавливающие действие части второй статьи 43 Закона РФ «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу...» и регулирующие размер денежного
довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.

Но бюджет 2019 года и 2020 года оказался профицитным и финансово-
экономические возможности государства уже позволяли выполнить обязательства по

увеличению «военных» пенсий, а именно – на уровень инфляции одновременно с
увеличением денежного довольствия военнослужащих и не менее чем на 2 процента сверх
того за счет увеличения на 2 процента денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии.
Однако Министерство финансов РФ, не отрицая того, что средства для выполнения
взятых обязательств есть, приостановило рост денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии, уже под надуманным предлогом, а именно, используя созданную
иллюзию якобы «опережающего» темпа роста размера денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии, с 54 до 73,68 процентов, в то время, как при
ежегодном базовом увеличении на 2 процента, указанный размер должен был составить 70
процентов.
Данное обоснование иначе как мошенничеством назвать нельзя.
При этом Министерство финансов РФ умалчивает, что данный рост денежного
довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, обеспечивал компенсацию уровня
инфляции, в то время как увеличение денежного довольствия военнослужащих на уровень
инфляции с 2013 по 2017 год по инициативе Министерства финансов РФ было
приостановлено.
При этом из вышеприведенного текста следует, что уровень инфляции таким
образом с 2013 по 2017 годы компенсировался только отчасти.
Как в любом мошенничестве, после того как иллюзия создана, в частности иллюзия
«опережающего» темпа увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии, с 54 до 73,68 процентов, делается вывод о якобы «опережающем»
темпе увеличения «военных» пенсий (что на самом деле ложь) и данное обстоятельство
ложится в основу мошеннических действий – действий по «замораживанию» размера
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, на уровне 73,68 процентов,
что фактически свидетельствует о взыскании с лиц, проходивших военную службу,
денежных средств, выплаченных с 2013 по 2017 годы, в счет компенсации уровня
инфляции.

7
При этом Министерство финансов РФ не отрицает наличия денежных средств для
выполнения государственных обязательств по увеличению военных пенсий в полном
объеме.
Федеральный бюджет 2020 года является профицитным. Министерство финансов
РФ, не скрывая того, что финансово-экономические возможности государства позволяют
выполнить обязательства по увеличению денежного довольствия, учитываемого при
исчислении пенсии, с 73,68 процентов до 75,68 процентов, в очередной (шестой по счёту)
раз выступило с инициативой по приостановлению действия части второй статьи 43 Закона
РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...» и по
замораживанию размера указанного денежного довольствия на уровне 73,68 процентов под
надуманным предлогом – в связи с якобы «опережающим» темпом увеличения размера
указанного денежного довольствия.
В связи с данными фактически мошенническими действиями Министерства
финансов РФ я обращался в Правительство РФ и к Президенту РФ. Мои обращения из
указанных инстанций были направлены в Министерство финансов РФ. Полученные мною
ответы, которые приводятся в приложении к данной жалобе, свидетельствуют о том, что
Министерство финансов РФ препятствует выполнению государством обязательств по
увеличению военных пенсий под надуманным, необоснованным, имеющим признаки
мошенничества предлогом:
«Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, к 1 января
2020 года должен был достигнуть уровня 70 процентов. В месте с тем, в результате
осуществления в 2013-2019 годах увеличения денежного довольствия, учитываемого для
исчисления военной пенсии, опережающими темпами, размер денежного довольствия,
учитываемого для её исчисления составляет с 1 октября 2019 года 73,68 процента» (Ответ
Министерства финансов РФ от 7.11.2019 г. No 10-00-11/86245, прилагается).
Такое обоснование, направленное на фактическое взыскание денежных средств,
выплаченных в целях компенсации уровня инфляции в 2013-2017 годах, вызывает
негодование, подрывает уверенность лиц, проходивших военную службу, «в неизменности
своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их
государственной защиты, т. е. в том, что приобретенное ими на основе действующего
законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано»
(постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. No 8-П),
подрывает «принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям
государства» (определение Конституционного Суда РФ от 7.12.2006 No 524-О),
Кроме того, направляя от имени Правительства РФ в Государственную Думу ФС РФ
законопроект, приостанавливающий увеличение на 2 процента денежного довольствия,
учитываемого при исчислении пенсии (с 73,68 до 75,68 процентов), Министерство
финансов РФ тем самым фактически превысило полномочия, так как оснований для
применения п. 6 ст. 192 Бюджетного кодекса РФ нет, поскольку финансово-экономические
возможности государства позволяют выполнить обязательства по увеличению денежного
довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
Государственная Дума ФС РФ неоднократно указывала представителям
Министерства финансов РФ на заседаниях Государственной Думы на недопустимость
неисполнения ныне действующего пп. «г» п. 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. No 604
«О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» о
ежегодном увеличении «военных» пенсии не менее чем на 2 процента сверх уровня
инфляции.
Как следует из ответа Администрации Президента РФ от 16 января 2020 г. No А26-
01-120740991 (прилагается), в соответствии с Постановлением Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 19 ноября 2019 года No 7110-7 ГД Правительству Российской
Федерации, в том числе Министерству финансов РФ, «предложено в течение 2020 года
обеспечить в полном объеме выполнение требований подпункта «г» пункта 1 Указа

8
Президента РФ No 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с
военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции».
Однако, как следует из вышеприведенного ответа Министерства финансов РФ,
Министерство финансов РФ, опираясь на надуманные основания, обеспечивать
выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента РФ
No 604 не собирается.
На основании вышеизложенного, ч. 2 ст. 90 Конституции Российской Федерации

ПРОШУ:

1. Потребовать от Министерства финансов РФ безусловного исполнения в 2020
году в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента РФ
от 7.05.2012 г. No 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам,
уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня
инфляции.
2. В целях восстановления прав лиц, проходивших военную службу, в том числе
моих прав, обязать Министерство финансов РФ обеспечить ежегодное
увеличение пенсий лиц, проходивших военную службу, не менее чем на 2
процента сверх уровня инфляции, в том числе путем ежегодного увеличения
денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со
ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. No 4468-1, на 2 процента.

Приложение:
1. Ответ из Министерства финансов РФ от 7.11.2019 г. No 10-00-11/86245;
2. Ответ из Администрации Президента РФ от 16 января 2020 г. No А26-01-
120740991;
3. Постановление Государственной Думы ФС РФ от 19.11.2019 года No 7110-7 ГД.

«20» февраля 2020 г. _________________ А. Сенецкий

Алексей Синецкий







Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Стоик (20.02.2020) | Автор: Стоик E
Просмотров: 1025
| Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
Тнецод 22.02.2020 12:39 [Материал]
. официальная инфляция за 7 лет составила 43.1 + 4.3 = 47.4% и 2% х7 лет =14%. Итого: 47.4.+ 14 = 61.4%. Таким образом в соответствии с Указом Президента № 604 увеличение ДД, учитываемого при исчислении пенсии, должно быть 54 + 61.4 = 115.4% а не 73.2%, а доведение ДД до 100% должно было завершиться в 2017 году. Вот и весь ответ на опережающие темпы повышения ДД, учитываемого при исчислении пенсии.
Борец-21 22.02.2020 01:17 [Материал]
Путин назвал правовую и судебную системы РФ самыми развитыми в мире. На сайте РИА Новости, Нужно добиваться безусловной реализации решений принятых КС РФ.. Может рискнёте опровергнуть... happy
Борец-21 22.02.2020 00:26 [Материал]
strg и ...Питерский, просьба к вам happy
+1   Спам
Стоик 21.02.2020 09:57 [Материал]
У кого вы требуете! Составьте самостоятельно хоть одно исковое заявление в суд первой инстанции! Его, конечно - не завернут и не откажут, за редким исключением! Но отфутболят на исправление как минимум 2-3 раза. Если вы такие делаете заявления, то сразу видно, что в суды не обращались ни разу! happy
Стоик 21.02.2020 09:53 [Материал]
Вы просто "не связывались" с нашими российскими самыми гуманными судами в мире. Хорошо вам! К сожалению, по другому - не получается! cool
Питерский 21.02.2020 09:52 [Материал]
Совершенно верно, слишком много слов! Требуем по всем 3 пунктам! Ставлю +1!
+1   Спам
strg 21.02.2020 09:40 [Материал]
Ну и что....? Чуть было крыша не поехала пока читал всё это! ,,Всё,, это громко! И до середины не дочитал!! Даты, указы, проценты, суммы... ! Вы думаете ТАМ кто-то это читает!!!
Почему вы, ругая и неприемля ,,унижающий коэффициент,, в конце своего послания ПРОСИТЕ ежегодно его увеличивать на 2% !?
Требуем 1.Немедленно убрать этот коэффициент.
2. Возвратить нам то что ,,недовыплачено,, с 2012 года в результате применения
,,коэффициента,, и лживых цифр инфляции!
3. Регулярно индексировать пенсии на РЕАЛЬНЫЙ процент инфляции!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Военные пенсионеры
Статистика

Сейчас на сайте всего: 37
Гостей: 35
Пользователей: 2
nikkuz, Стоик

Военный пенсионер.рф