04:39
Пятница, 03.05.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Обращение к Председателю Комитета ГД по обороне Картаполову А.В


Уважаемый Андрей Валериевич!

Ознакомившись с Заключением Комитета Государственной Думы по обороне от 19 октября 2022 г. № 61/1 по проекту федерального закона № 201620-8 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", отмечаю следующее.

В соответствии с п.6 ст.192 Бюджетного кодекса РФ в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Таким образом, единственным основанием для приостановления действия части второй ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I является отсутствие финансово-экономических возможностей государства обеспечить действие указанной нормы.

Поэтому обоснование, изложенное в Пояснительной записке Правительства Российской Федерации со ссылкой на часть вторую статьи 43 вышеуказанного Закона РФ: «При безусловном исполнении Закона о пенсионном обеспечении размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2023 г. должен достигнуть уровня 76 процентов», является незаконным, не учитывающим компенсацию уровня инфляции за счёт увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, – так называемого понижающего коэффициента. Аналогичное обоснование приводится и в вышеуказанном Заключении Комитета Государственной Думы по обороне.

В Заключении Комитета Государственной Думы по обороне от 6.11.2018 № 88/2 указывается:
«В целях реализации установленного в части второй статьи 43 Закона № 4468-I правила о ежегодном повышении размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, не менее чем на 2 процента федеральными законами о бюджете 2013 и 2014 годов было предусмотрено его установление в размере:
с 1 января 2013 года - 56 процентов;
с 1 октября 2013 года - 58,05 процента;
с 1 января 2014 года - 60,05 процента;
с 1 октября 2014 года - 62,12 процента.
Тем самым в 2013 и 2014 годах были заданы опережающие темпы доведения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, до ее максимального уровня.

В последующие годы (2015 - 2017 годы), учитывая данное обстоятельство и исходя из имеющегося на эти цели объема финансовых средств, законодатель принимал решение о приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I, но, стремясь обеспечить преемственность правового регулирования, предусматривал следующие размеры денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии:

с 1 января 2015 года - 62,12 процента;
с 1 октября 2015 года - 66,78 процента;
с 1 февраля 2016 года - 69,45 процента;
с 1 февраля 2017 года - 72,23 процента».

Далее размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, устанавливался:

С 1 января 2018 года - 72,23 процента;
С 1 января 2019 года - 72,23 процента;
С 1 октября 2019 года - 73,68 процента;
С 1 января 2020 года - 73,68 процента;
С 1 января 2021 года - 73,68 процента;
С 1 января 2022 года - 74 процента;
С 1 октября 2022 года - 85, 47 процента.

Таким образом, право военнослужащих, предусмотренное частью 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I, в полном объёме реализовывалось только в 2013 и 2014 годах.

Действие части второй ст. 43 Закона РФ № 4468-I ежегодно приостанавливается с 1 января 2015 года.
С одной стороны, компенсация уровня инфляции производилась Законодателем с подачи Правительства РФ за счёт увеличения понижающего коэффициента.

С другой стороны, Законодатель и Правительство РФ заявляли, что понижающий коэффициент растёт опережающими темпами и лишали военных пенсионеров права на увеличение понижающего коэффициента с 1 января каждого года на 2 процента, фактически изымая тем самым деньги, выплаченные в счёт компенсации уровня инфляции, поскольку в соответствии с законом должен компенсироваться и уровень инфляции (в идеале одновременно с увеличением размеров окладов военнослужащих на уровень инфляции), и понижающий коэффициент должен увеличиваться с 1 января каждого года на 2 процента, именно это имел в виду Президент РФ Владимир Владимирович Путин, формулируя пп. «г» ст. 1 Указа Президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года.
С 1 января 2013 года до 1 января 2018 года ежегодное увеличение размеров окладов военнослужащих (часть 9 ст. 2 ФЗ от 7.11.2011 № 306-ФЗ) ежегодно приостанавливалось, потому в указанный период Законодатель и компенсировал уровень инфляции увеличением понижающего коэффициента.

Вопрос приостановления действия части 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I является болезненным для военных пенсионеров с 1 января 2015 года.

Комитет Государственной Думы по обороне ранее отмечал в Заключении от 17.10.2019 № 134/1:
«Таким образом, с учетом всего вышеизложенного применение положений пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса в отношении части второй статьи 43 Закона № 4468-I носит перманентно длящийся характер.
Обращаем внимание, что пояснительная записка к законопроекту, собственно, не содержит пояснений, почему разработчики законопроекта предлагают в очередной раз приостановить действие именно части второй статьи 43 Закона № 4468-I.

В свою очередь, по нашему мнению, разработчиками законопроекта не были приняты во внимание правовые позиции, сформулированные Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П), относительно предсказуемости политики федерального законодателя в социальной сфере, в том числе посредством временного правового регулирования.
Как представляется, федеральный законодатель должен формировать механизм реализации права на пенсионное обеспечение не только с учетом финансово-экономических возможностей государства, но и при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан.

На деле право военных пенсионеров на ежегодное увеличение размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении пенсий согласно части второй статьи 43 Закона № 4468-I, в очередной раз будет фактически блокировано».

При принятии данного Законопроекта № 201620–8 Правительство РФ и Комитет Государственной Думы по обороне в качестве обоснования (пояснений) приводят формулу, согласно которой понижающий коэффициент к 2023 году должен достичь 76 процентов, не принимая во внимание, что увеличением понижающего коэффициента, достигшего к 2023 году 85,47 процентов, компенсировался уровень инфляции.

Считаю применение, в качестве обоснования, такой формулы, в условиях увеличения понижающего коэффициента с целью компенсации уровня инфляции, недопустимо.

В заключении Комитета Государственной Думы по обороне от 6.11.2018 № 88/2 указывается:
«Тем самым федеральный законодатель меняет условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства. По существу, складывающаяся практика приостановления действия части 2 статьи 43 Закона № 4468-I без адекватной компенсации означает, что государство в нарушение статей 39, 55 и 59 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказывается от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях из ранее действовавшего регулирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П) и фактически дискредитирует установленный в этой норме механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, что не соответствует положениям статьи 7 Конституции Российской Федерации, закрепляющим социальный характер государства».

Считаю, что в нынешних условиях такая дискредитация установленного в этой норме механизма пенсионного обеспечения военнослужащих недопустима.

На основании вышеизложенного ПРОШУ:

1. Рассмотреть единственно возможное основание для приостановления действия части второй ст. 43 Закона РФ № 4468-I – п.6 ст.192 Бюджетного кодекса РФ, и оценить наличие возможностей государства реализовать пенсионные права военнослужащих в полном объеме.

Если таких возможностей у государства нет, то в качестве обоснования прошу указать п.6 ст.192 БК РФ.

2. Обоснование, согласно которому денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, к 2023 году должно составлять 76 процентов, что позволяет и в дальнейшем необоснованно приостанавливать действие ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-I, признать незаконным, поскольку Законодатель использует увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, для компенсации уровня инфляции, и подобная формулировка фактически свидетельствует о взыскании с военных пенсионеров денежных средств, выплаченных в счёт компенсации уровня инфляции, – путём блокировки законного права военнослужащих на увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 января каждого года на 2 процента.

28.10.2022 С уважением, Сенецкий А.Б.

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Стоик (10.12.2022) | Автор: Стоик E
Просмотров: 2946
| Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 7
Стоик 12.12.2022 09:01 [Материал]
Если бы 100-150 тыс. военпенсов открыли свой рот в защиты пенсионных прав - то не было глас вопиющего в пустыню! Пока пытаются бороться с несправедливостью - единицы! cool
nik110850 10.12.2022 21:01 [Материал]
Уважаемый Андрей Валерьевич! Ваше негативное отношение к военным пенсионерам Российской Федерации известно всей России. Я думаю, что за депутатское жалование можно и забыть, что вы тоже "военный". Давали присягу народу и Правительству(не тому что сейчас у власти). На шоу у Соловьева неприятно на вас смотреть и слушать. Идеи которые вы там высказываете просто режут уши. Вы забыли, что военные пенсионеры это учителя современной Армии. Без их опыта, который они передали действующим военным не было бы современных Вооруженных Сил РФ !!! Опомнитесь ! Вернитесь на службу Российскому Народу.
Помощникам депутата: ДОВЕДИТЕ содержание ОБРАЩЕНИЯ до "народного" избранника.
morgunov 10.12.2022 20:26 [Материал]
Так повелось.
wlad 10.12.2022 20:08 [Материал]
1. Они этого не читают!!!
2 Даже, если и прочитают, (их клерки) то считают ниже своего "высокопоставленного достоинства" овечать на подобные вопросы граждан.
3. Скажите свое слово в 2024 году, как велит ваша честь и достоинство.
podplav 10.12.2022 19:03 [Материал]
Уже было... И НИЧЕГО!!!
+2   Спам
Стоик 10.12.2022 20:00 [Материал]
Потому что военпенсы в массовом порядке молчат - поэтому И НИЧЕГО! cool
KAIK52 10.12.2022 18:37 [Материал]
Глас вопиющего в пустыне!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 395
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 26
Гостей: 25
Пользователей: 1
Ленпех