05:15
Вторник, 07.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

В России начались исследования по программе сверхзвукового пассажирского самолета

Научно-исследовательский центр имени Жуковского приступил к научно-исследовательской работе по программе сверхзвукового пассажирского самолета. Согласно сообщению центра, работы ведутся в рамках контракта Министерства промышленности и торговли России, действующего до конца 2021 года. Они направлены на проработку концепции сверхзвукового самолета и создание научно-технического задела. Результаты работы центра по программе нового летательного аппарата позволят приступить к его эскизному проектированию с 2022 года.

По словам генерального директора Научно-исследовательского центра Андрея Дутова, новый самолет должен иметь крейсерскую скорость полета около двух тысяч километров в час; меньшие скорости практически нивелируют преимущества нового летательного аппарата перед современными дозвуковыми пассажирскими лайнерами. В ходе работы исследователям предстоит решить несколько проблем, включая высокий уровень шума сверхзвукового самолета, звукового удара, повышения топливной эффективности и снижения объемов вредных выбросов.


Сверхзвуковая пассажирская авиация рассматривается в качестве одного из вариантов дальнейшего развития воздушных перевозок. Активной разработкой сверхзвуковых самолетов сегодня занимаются несколько стартапов, которые планируют начать полеты на новых аппаратах с середины 2020-х годов. При этом крупные авиапроизводители прогнозов о выпуске новых самолетов не дают. В настоящее время действуют авиационные правила, запрещающие сверхзвуковые полеты над населенной сушей. Подробнее о перспективах сверхзвуковой гражданской авиации читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».

Сегодня гражданских сверхзвуковых не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию советский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и французский Concorde. Первый в пассажирских перевозках использовался чуть меньше года, а второй — до 2003 года. Оба самолета были списаны в том числе из-за высокой стоимости билетов на перелет. Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. При этом стоимость перелета будет все же выше, чем современным дозвуковым пассажирским самолетом.

В России на протяжении последних нескольких лет ведется концептуальное проектирование лайнера СДС/СПС (сверхзвуковой деловой самолет/сверхзвуковой пассажирский самолет). Программа предполагает создание конвертируемого самолета, конструкция которого позволяет быстро и с минимальными расходами менять компоновку салона. Благодаря этому в зависимости от типа рейса самолет можно будет оснастить салонами смешанного или VIP-класса.

Лайнер сможет выполнять трансатлантические перелеты с крейсерской скоростью не менее 1,9 тысячи километров в час. Дальность полета сверхзвукового самолета составит 8,6 тысячи километров. В зависимости от типа установленного салона СДС/СПС сможет перевозить от 20 или 80 человек. Лайнер планируется выполнить вытянутым с длинной заостренной носовой частью. Двигатели будут размещены в мотогондолах над планером в хвостовой части самолета между его двумя килями. Крыло самолета планируется сделать с V-образной центральной частью.

Василий Сычёв


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (24.06.2020)
Просмотров: 484
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
semeno-grigorijj 24.06.2020 19:06 [Материал]
Год назад Путин вякнул насчет этого. Вот теперь и денюшки выделил. Хотя куча экспертов заявляла что это экономически не выгодно. Но.... Путину виднее куда народные деньги тратить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 33
Гостей: 32
Пользователей: 1
Ленпех