16:24
Вторник, 21.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Учителя обвинили Министерство просвещения в махинации со статистикой

Кстати по рекламе ВТБ орут - копите на образование, или возьмите кредит. Видимо какой нибудь придурок-чиновник скоро где нибудь брякнет что государство давать вам образование не обязано. Кредит и все дела.

На одну ставку есть нечего, на две — некогда

Выступление министра просвещения в Госдуме в очередной раз вызвало бурное негодование в учительской среде. «Она, наверное, в другой стране живет». Особенно возмутили педагогов слова Васильевой о том, что учителя физики вполне могут вести и биологию. А также статистика, из которой следует, что все российские школы, включая сельские, укомплектованы педагогами на 99%.

Учителя обвинили Министерство просвещения в махинации со статистикой

Нехватка учителей в школах наблюдается даже в ближайшем Подмосковье, например, в Чехове или Подольске.

— Мне 74 года, я уже на пенсии, — рассказывает бывшая учительница из Подольского района. — Тем не менее каждый год мне звонят из моей школы и уговаривают вернуться. Даже в Подмосковье сейчас остро не хватает педагогов по многим предметам. Хороших учителей становится все меньше, большинство из них едут на работу в столицу, так как там совсем другие зарплаты. А брать на работу абы кого директора тоже не хотят, так как родители начинают жаловаться и переводить детей в другие заведения, в результате чего денег выделяется меньше.

Ситуация в глубинке намного хуже, там учителям действительно приходится следовать заветам министра и преподавать биологию с черчением, а то и с литературой. При этом, в отличие от Васильевой, педагоги уверены, что данная ситуация совершенно ненормальна.

Например, Павел Волков, учитель школы в поселке Яблоново в Забайкалье, долгое время преподавал сразу шесть (!) предметов. «Сначала я специализировался лишь на физике и математике. Но потом уволился учитель истории, а нового нет. Меня попросили: возьми историю, ты начитанный, справишься, — говорит он. — Потом так же информатику пришлось взять, черчение и даже музыку. А что делать? Специалистов нет, единственное жилье, которое мы можем предложить, — квартира в бараке». И поясняет, что все новые для себя предметы он осваивал самостоятельно.

— Ситуация просто катастрофическая, — рассказала учительница одной из школ Алтайского края. — Наша школа находится в небольшом городке, из-за нехватки педагогов каждый из нас преподает практически все, что может. Например, преподавателю по биологии пришлось переквалифицироваться и взять на себя еще и ОБЖ с географией, а учитель русского и литературы ведет физкультуру, рисование и труд. Представляете, по сколько часов нам приходится работать?

— Региональные власти не делают практически ничего, чтобы поддержать сельские школы, — рассказывает директор школы из Курганской области. — Зарплаты мизерные, жилье учителям никто не предоставляет, в результате к нам никто ехать не хочет. В результате часть наших учителей работают совместителями в нескольких школах одновременно. Они на собственных машинах ездят по 30–40 км в одну сторону каждый день, только так и выживаем. Самая большая проблема, конечно, с педагогами иностранного. Уговариваем сейчас учительницу русского, которая неплохо знает английский, чтобы она занялась и им...

Прокомментировать ситуацию мы попросили первого зампреда Комитета по образованию и науке ГД Олега Смолина:

«Вероятно, по официальной статистике в нашей стране действительно не хватает лишь 1% учителей. Реальность же совсем иная. Накануне учебного года «Народный фронт» провел опрос среди учителей: оказалось, что в 48% школ не хватает учителей, особенно преподавателей математики, иностранного языка, русского языка и литературы. Хуже всего в небольших городах и селах; люди оттуда уезжают в мегаполисы, где больше платят. После введения новой системы оплаты труда у сельских учителей отобрали 25%-ную надбавку. А подъемные в большинстве регионов не превышают 20 тысяч рублей. Поэтому сейчас широко процветает так называемый педагогический туризм: учителя уезжают на работу в Москву или Подмосковье в погоне за столичными зарплатами. Переломить данную ситуацию можно только одним способом: средняя зарплата педагогов должна рассчитываться в соответствии со средней по стране, а не по региону. Кроме того, педагоги должны нормально получать за одну ставку, а не вкалывать с утра до ночи в ущерб здоровью.

Официальная статистика не учитывает того, что большинство учителей сейчас работают на 1,5 и даже 2 ставки, что совершенно недопустимо и, безусловно, сказывается на качестве образования. Так, недавнее исследование РАНГХиГС показало, что только за прошлый год количество педагогов, вкалывающих на 2 ставки, увеличилось с 7 до 13%. По сути, если педагог дает по 36 уроков в неделю, то у него либо нет времени жить, либо нет времени готовиться к урокам. При этом в большинстве регионов даже за двойную работу платят гроши. Например, в Омской области учитель на 2 ставках получает 25 тысяч, хотя по майским указам президента он должен получать такую сумму на 1 ставке... С мнением Ольги Васильевой по поводу того, что учитель может одновременно преподавать разные предметы, я совершенно не согласен.

Если учитель русского будет вести математику, а астроном — химию, на выходе мы получим резкое снижение качества образования. Хотя если учитель ведет одновременно математику и физику, историю и обществознание или биологию и химию — это нормально, педагогические институты готовят студентов по смежным предметам».

А заслуженный учитель России Евгений Ямбург считает, что в нынешних реалиях без межпредметников не обойтись:

«Как говорится, по одежке мы протягиваем ножки. Министр озвучила, что у нас учителя преподают разные предметы — так это она просто сказала правду. И не нужно врать, что у нас хватает учителей-предметников. Например, в сельских школах их катастрофически не хватает. Так что во многом это вынужденная мера. Но в том, что преподаватели ведут сразу несколько предметов, я ничего плохого не вижу. В наших школах уже сейчас одни ребята, к примеру, сдают базовую математику, а другие профильную. Уровень преподавания этого предмета разный. Да и зачем, к примеру, будущим филологам досконально изучать математику? В таких классах ее может преподавать учитель, который ведет несколько предметов. Сейчас очень много информации в Интернете, существуют различные курсы. Поэтому у учителей много возможностей все время обучаться. И они могут успешно преподавать различные предметы»
Московский Комсомолец

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (10.11.2018)
Просмотров: 1093
| Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
Анатолий4910 10.11.2018 15:00 [Материал]
В России врут все - премьер, министры, члены избирательных комиссий, основу которых составляют учителя. Так что же теперь возмущаться, если в основе своей сами привели к такой системе. А ведь знали на что шли.И к следующим выборам будет то же самое....
миг 10.11.2018 09:37 [Материал]
Завралось правительство, извиваются как ужи лишь бы наврать посильнее и остаться в кресле
Стоик 11.11.2018 07:01 [Материал]
Как вы учителя считаете голоса избирателей так же вам чиновники считают зарплату. Все верно, квиты!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 413
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 47
Гостей: 45
Пользователей: 2
Стоик, Реалист