Главная » Статьи » Жизнь в России | [ Добавить статью ] |
Болтология Мишустина: Улучшить закон о госзакупках по факту почти невозможно
Строители считают, что предложения Мишустина обновить закон о госзакупках по факту не изменит ничего Ольга Слабада Мишустин в очередной раз предложил оптимизировать 44-ФЗ о госзакупках. Такое предложение стало ответом премьера на критику Счетной палаты по выполнению расходной части федерального бюджета. Напомним, в представленном накануне докладе аудитора говорилось, что в 2019 году осталось неизрасходованным более 1,1 трлн рублей, это около 6% от всей запланированной к исполнению суммы, и это максимальная сумма за последние 11 лет. На заседании Правительства 20 февраля Михаил Мишустин назвал одной из главных проблем при реализации любых крупных задач — несовершенство 44-ФЗ о закупках. — Очень многие говорят, что он сложный и громоздкий, что система закупок — долгая и запутанная, — озвучил проблему Мишустин. Для решения проблемы Михаил Мишустин дал поручение Минфину за месяц подготовить новые поправки к закону, а вице-премьеру Марату Хуснуллину поручил подумать над предложениями, которые помогли бы сократить сроки планирования перед началом строительства объектов. Это должно позволить более равномерно распределять бюджетные средства и изменить тенденцию, когда наибольшая часть бюджетных расходов приходится на конец года. — Нужно облегчить процедуру закупок, сделать ее менее бюрократичной: сократить сроки, уменьшить количество этапов и процедур, упростить порядок проведения закупок, — уверен член президиума Центрального совета партии «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. — Нужно вывести из-под действия закона закупочные процедуры в тех случаях, когда суммы невелики. Сделать особый механизм для бюджетных учреждений. Впрочем, сами строители не уверены, что новые предложения по изменению 44-ФЗ значительно повлияют на ситуацию в сфере госзакупок. И причина этого в том, что сам закон противоречит рыночной логике. — Понятны причины появления закона: он нужен для предотвращения коррупционных отношений. Но «вместе с купелью выливают зачастую и ребенка», — считает вице-президент Ассоциации строителей России Владимир Пономарев. Эксперт по строительству уверен, что в основу законов, подобного 44-ФЗ, должен быть положен принцип цены и качества, а сейчас преференция идет по ценам. — Почему рынок считается более прогрессивной системой? Она основана на спросе и предложении. На рынке в зависимости от предложения и спроса складываются определенные цены, и они устраивают и потребителя, и поставщика услуг или продавца товара. Когда возникает внешний сметчик, который непосредственно не имеет своего интереса, то в этот момент могут возникнуть противоречия, и они возникают, — объясняет Владимир Пономарев. Отметим, что во время презентации доклада Счетной палаты отдельно Алексей Кудрин остановился на проблеме использовании средств в образовании. По подсчетам аудитора, по направлению «Образование» не было использовано 31,3 млрд рублей, что равняется 13,7% запланированной суммы. Эта проблема появилась не в последнее время. К концу 2019 года многие образовательные организации разместили уже по несколько аукционов на строительство одних и тех же сооружений — зданий детских садов и школ. Многие контракты оставались невостребованными месяцами. Такая ситуация наблюдалась повсеместно по всей стране: в Забайкальском Крае, где пять раз пытались заключить контракт на строительство детского сада, в Тамбовской области, Нижегородской, Новгородской областях, Владивостоке и других регионах. — Подрядчики не идут, потому что деньги получить сложно, — говорит Михаил Емельянов. И добавляет, что именно поэтому назрела необходимость обновить закон. — Когда внешним образом устанавливаются цены, и они отличаются от сложившихся на рынке, мы будем получать дефицит, — добавляет Владимир Пономарев. — С одной стороны правильно, что надо экономить ресурсы, но надо и получать качественный товар, а его не всегда можно описать в виде алгоритма. Вот в этом есть коллизии. Поэтому поправок все время много: пробуют так, пробуют этак. Но пока никому не удалось в рамках административного регулирования добиться максимальной эффективности. | |
Просмотров: 351 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3 | |
| |