04:48
Пятница, 17.05.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

ОТВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ВОЕННЫМ ПЕНСИЯМ на ПИСЬМО ПЕСКОВУ Д.С.
Публикую ответ, разбор потом, тороплюсь:

Ваше обращение, поступившее на имя должностного лица Администрации Президента Российской Федерации 28.03.2022 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 28.03.2022 г. за № 284355, рассмотрено.

В целях рассмотрения Вашего обращения в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве обороны Российской Федерации были запрошены необходимые документы и материалы.

Полученные документы и материалы позволяют сделать вывод, что поставленные в Вашем обращении вопросы были рассмотрены в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

На основании полученной информации сообщаем следующее: «……Буркин Ю.М. в обращении ставит вопросы об индексации пенсий лицам, проходившим военную службу, выполнении положений Стратегии экономического развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной решением коллегии Министерства обороны Российской Федерации от 28 марта 2008 г. (далее - Стратегия), и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее - Указ № 604), направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения указанных лиц и их семей.

Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), при этом частью 6 статьи 75 Конституции Российской Федерации установлено, что индексация пенсий в Российской Федерации осуществляется не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и членов их семей (далее - военные пенсионеры) осуществляется на условиях и по нормам, установленным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон № 4468-1).В соответствии с частью первой статьи 43 Закона № 4468-1 пенсии военным пенсионерам исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, в составе которого учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, при этом указанное денежное довольствие до 1 января 2012 г. учитывалось при исчислении пенсий в размере 100 процентов. В случае увеличения денежного довольствия военнослужащих статьей 49 Закона № 4468-1 предусматривался одновременный пересмотр пенсий лицам, уволенным с военной службы, исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 раздела IV Стратегии одним из индикаторов ее реализации является достижение 8 0-процентного размера пенсий граждан, уволенных с военной службы, от объема денежного довольствия военнослужащих. На дату принятия Стратегии денежное довольствие военнослужащих регулировалось Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно статье 12 указанного Федерального закона денежное довольствие военнослужащих состояло из оклада по воинской должности и оклада по воинскому званию, которые составляли оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат. Размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливались не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. При повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции подлежали повышению (индексации) размеры денежного довольствия военнослужащих. Однако на практике указанный механизм повышения (индексации) денежного довольствия военнослужащих не всегда выполнялся, а основным способом повышения реальных доходов военнослужащих являлось введение для них различного рода ежемесячных и иных дополнительных выплат при неизменном размере окладов по воинской должности и по воинскому званию.

Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ) введена в действие с 1 января 2012 г. новая система денежного довольствия военнослужащих, которой обеспечено значительное увеличение размеров окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям (в том числе за счет сокращения количества и уменьшения размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат), а также увеличение доли оклада месячного денежного содержания в составе денежного довольствия военнослужащих.

Так, например, оклад по воинской должности (20 тарифный разряд), которую замешал Буркин Ю.М. на день увольнения с военной службы, был увеличен с 1 января 2012 г. с 4659,00 руб. до 25000,00 руб. (т.е. более чем в 5,3 раза), а оклад по воинскому званию «подполковник» - с 3034,00 руб. до 12000,00 руб. (т.е. более чем в 3,9 раза).При исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы, исходя из увеличенных окладов денежного содержания военнослужащих, размеры подлежащих выплате им с 1 января 2012 г. пенсий увеличились бы более чем в 4 раза. Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов Недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

``Учитывая изложенное, Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 309-ФЗ) в статьи 43 и 49 Закона № 4468-1 были внесены изменения, устанавливающие с 1 января 2012 г. новые правила учета денежного довольствия при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы, и новый механизм пересмотра им пенсий. Согласно части второй статьи 43 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) с 1 января 2012 г. денежное довольствие военнослужащих, указанное в части первой статьи 43 этого Закона, учитывается при исчислении пенсий в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера, при этом с учетом уровня инфляции федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено в размере, превышающем 2 процента.

С 1 января 2012 г. пенсии, назначенные в соответствии с Законом № 4468-1, подлежат пересмотру по следующим основаниям: одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (пункт «а» части первой статьи 49); с 1 января каждого года с учетом увеличения размера денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 Закона (пункт «б» части первой статьи 49), при этом назначенные пенсии подлежат пересмотру при возникновении любого из указанных оснований, в том числе в случае их одновременного возникновения. Согласно части 9 статьи 2 Федерального закона 306-ФЗ размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих подлежат ежегодно увеличению (индексации) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, положения части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ и пункта «а» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 в их взаимосвязи обеспечивают основания для ежегодного повышения пенсий, выплачиваемых военным пенсионерам, на уровень инфляции, установленный федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 в их взаимосвязи обеспечивают основания для ежегодного повышения указанных пенсий не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции, и соответственно, для выполнения подпункта «г» пункта 1 Указа № 604 о ежегодном увеличении пенсий лицам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

С учетом положений пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2013 - 2021 годах действие части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ в части ежегодного увеличения (индексации) окладов денежного содержания военнослужащих либо действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1 в части ежегодного увеличения на 2 процента размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, приостанавливалось соответствующими федеральными законами, проекты которых вносились Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вместе с проектами федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В указанный период пересмотр пенсий военным пенсионерам осуществлялся только по одному из оснований, установленных частью первой статьи 49 Закона № 4468-1, в связи с чем не обеспечивалось выполнение подпункта «г» пункта 1 Указа № 604.

Исключение составил 2019 год, в котором пересмотр пенсий был осуществлен с 1 октября одновременно по двум основаниям: в связи с повышением окладов денежного содержания военнослужащих на 4,3 процента (постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. № 820) и в связи с увеличения с 72,23 до 73,68 процентов размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (Федеральный закон от И декабря 2018 г. № 460-ФЗ), при этом общее повышение пенсий военным пенсионерам в 2019 году составило 6,3 процента, т.е. более чем на 2 процента сверх предельного уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в размере 3,8 процента.

В связи с изложенным подпункт «г» пункта 1 Указа № 604 в 2019 году был выполнен. Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. № 396-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..., и их семей» предусмотрено, что действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1 приостанавливается на период с 1 января 2022 г. до 1 января 2023 г., и установлено, что с 1 января 2022 г. денежное довольствие при исчислении военных пенсий учитывается в размере 74 процентов (вместо 73,68 процентов).В связи с увеличением с 73,68 до 74 процентов размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, повышение военных пенсий с 1 января 2022 г. составило 0,43 процента (74 / 73,68 = 1,0043).С учетом планируемого увеличения окладов денежного содержания военнослужащих с 1 октября 2022 г. на 4,0 процента общее повышение военных пенсий в соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1 в 2022 году составило бы 4,43 процента.Вместе с тем, Президентом Российской Федерации 21 января 2022 г. принято решение об индексации с 1 января 2022 г. на 8,6 процентов пенсий, назначенных лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, и членам их семей.В целях реализации указанного решения Президента Российской Федерации принят Федеральный закон от 25 февраля 2022 г. № 23-ФЗ, согласно которому всем военным пенсионерам на период с 1 января до 1 октября 2022 г. устанавливается ежемесячная доплата к пенсии в размере 8,6 процентов пенсии, назначенной в соответствии с Законом № 4468-1.Указанным Федеральным законом также установлено, что денежное довольствие при исчислении пенсий военным пенсионерам с 1 октября 2022 г. учитывается в размере 77,41 процентов, в связи с чем будет обеспечено повышение военных пенсий на 4,6 процента (77,41 /74,00= 1,046), а с учетом планируемого увеличения окладов денежного содержания военнослужащих с 1 октября 2022 г. на 4,0 процента общее повышение военных пенсий в соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1 с 1 октября 2022 г. составит 8,6 процентов.В 2012 году была осуществлена реформа денежного довольствия военнослужащих, в результате которой произошло существенное (в 2-3 раза) повышение денежного довольствия. При этом применение новых размеров окладов при исчислении военных пенсий создало бы ситуацию, при которой средний размер «военной» пенсии в 3 и более раз превышал бы размер средней «гражданской» пенсии.

Во избежание такого разрыва было принято решение, установленное частью 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (далее - Закон № 4468-1), о том, что денежное довольствие для исчисления «военной» пенсии с 1 января 2012 года учитывается в размере 54 процентов, и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Данное положение никак не ухудшило положение граждан, уволенных с военной службы (далее - «военные» пенсионеры), что было подтверждено решениями высших судов (например, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года№ 1433-0).Законом № 4468-1 установлен порядок исчисления пенсий, выплачиваемых гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы. При этом Законом № 4468-1 предусмотрена возможность дополнительного ежегодного увеличения пенсий «военных» пенсионеров. В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» Правительству Российской Федерации предписано обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. При безусловном исполнении Закона № 4468-1 размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, к 1 января 2022 года достиг уровня 74 процентов. В Федеральном законе от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Федеральный закон № 390-ФЗ) учтены бюджетные ассигнования на увеличение размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, с 1 января 2022 года с 73,68 процента до 74,0 процентов. С 1 октября 2022 года этот размер составит 77,41 процентов. В целях оказания дополнительной социальной поддержки пенсионерам был принят Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2021 года № 487 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан, получающих пенсию», в соответствии с которым уже в сентябре 2021 года осуществлена единовременная денежная выплата в размере 10 000 рублей. Кроме того, Президентом Российской Федерации на оперативном совещании с постоянными членами Совета Безопасности Российской Федерации 21 января 2022 года было принято решение проиндексировать пенсии «военных» пенсионеров и приравненных к ним лиц уже с 1 января текущего года. При этом было отмечено, что индексацию необходимо осуществить не на 4 процента, как было ранее предусмотрено, а более высоким темпом - на 8,6 процента, как и для всех остальных пенсионеров, что выше фактической инфляции за прошедший год. Во исполнение этого решения был принят Федеральный закон от 25 февраля 2022 года № 23-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1 пенсии гражданам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих и сотрудников. В Федеральном законе № 390-ФЗ учтены бюджетные ассигнования на увеличение денежного довольствия военнослужащих и сотрудников с 1 октября 2023 года на 4,0 процента, соответственно, «военные» пенсии с 1 октября 2023 будут также увеличены на 4,0 процента. В соответствии с решением Президента Российской Федерации В.В. Путина, предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования на индексацию с 1 октября 2023 года окладов денежного содержания военнослужащих (сотрудников) на 5 процентов сверх предусмотренного уровня с одновременным увеличением «военных» пенсий. Таким образом, «военные» пенсии с 1 октября 2023 года будут увеличены на 9 процентов. Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» исчисление суммы страховой пенсии для работающих пенсионеров, получающих «гражданские» пенсии, происходит без учета индексации (увеличения) страховой пенсии. Такое ограничение для работающих пенсионеров, получающих «военные» пенсии, законодательством не предусмотрено. Кроме того, законодательством предусмотрено увеличение пенсионного возраста граждан на 5 лет, что позволило создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения путем ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции. Таких решений в части «военных» пенсионеров не принималось. Одновременно следует отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2019 года № 66-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» с 1 мая 2019 года размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в отношении ветеранов Великой Отечественной войны, составил 100 процентов».

Буркин Ю.М

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Ленпех (26.04.2022)
Просмотров: 1179
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
-3   Спам
vlntnp 26.04.2022 18:57 [Материал]
Сколько можно обсасывать эту набившую оскомину тему! Да ещё во время фактической войны!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 408
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
Ленпех