Суббота, 18.05.2024

РУССКИЕ УЧЁНЫЕ ПРИДУМАЛИ НОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАКА: ДЕШЕВЛЕ И БЫСТРЕЕ

Русские исследователи работают над препаратом, который поможет эффективнее уничтожать метастазы у онкобольных пациентов. Лекарство будет дешевле и безопаснее аналогов.

Исследователи Томского политехнического университета (ТПУ) в составе научной группы предложили новый метод визуализации мишеней в метастазах раковых опухолей, эффективность которого в сто раз выше, чем у аналогов.

Новый способ позволит удешевить лечение пациентов с плохо поддающимся лечению видом рака (яичников, поджелудочной железы, предстательной железы). Результаты исследования опубликованы в журнале Cancers.

Учёные ТПУ говорят, что рак проще лечить на ранних стадиях, но проблема в метастазах. При лечении в таком случае применяется таргетная (нацеленная) терапия. При ней воздействуют на мишени клетки на молекулярном уровне специальными препаратами. Но бывают метастазы без мишеней.

Исследователи из ТПУ, Института биоорганической химии (ИБХ) имени академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН, Томского национального исследовательского медицинского центра РАН разрабатывают лекарственные формы и вещества для персонализированной медицины, в частности для радионуклидной визуализации мишеней, на которые можно воздействовать при лечении онкологических заболеваний.

Препараты, которые разрабатывают наши исследователи, помогут найти не только более индивидуальный подход к лечению онкологии, но и сделают процесс лучевой терапии менее затратным, более эффективным за счёт снижения токсических веществ, которые вызывают побочные действия.

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (18.08.2021)