Абонентам мобильных разрешат бесплатно разговаривать пять секунд, но «повесят» старые долги.
Для пользователей всех видов телефонной связи - местной,
междугородней, а также сотовой, - будут введены единые правила. Проект
нового документа представило министерство связи и массовых коммуникаций
РФ.
По мнению чиновников, действующие «раздельные» правила очень
громоздки и излишне детализированы. В отличие от них, новые будут
унифицированы и станут носить рамочный характер.
«Таким образом, предлагается убрать излишнее административное
регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами, а все
детали таких взаимоотношений перенести на уровень договора», -
отмечается в пояснительной записке.
Но такая унификация может привести к путанице и новым спорам.
Например, представленный проект предусматривает, что соединение
продолжительностью менее 6 секунд не учитывается в объеме оказанных
услуг связи, причем эти требования касаются, в том числе, сотовых
операторов и предоставляемых ими услуг международного роуминга. Также,
исходя из разработанного чиновниками текста, переносить номер смогут
абоненты не только сотовых сетей, но и стационарных телефонов. Кроме
того, все операторы должны будут создавать публичные телефонные
справочники и включать в них сведения обо всех корпоративных клиентах,
их телефонах и адресах (причем без согласия самих абонентов).
Также документ предусматривает, что при использовании авансовой
(предоплатной) системы оператор не вправе без особого согласия оказывать
услуги в кредит. Тогда как другой пункт того же проекта допускает, что
долги у клиента могут возникнуть аж через месяц после переноса его
номера к другому оператору, который, в свою очередь, может заблокировать
нежелающего погасить «всплывшую» недоимку.
Не решены и многие спорные вопросы. Например, сотовым компаниям
разрешается в одностороннем порядке изменять условия договора, а
совершение абонентом неких конклюдентных действий (например -
использование услуг связи) расценивается как согласие. В то же время
операторы обязываются за месяц уведомлять потребителей об изменении
тарифов - в письменной форме или путем отправки SMS-сообщения. Сейчас
такая информация публикуется на сайте компаний (порой в недоступном
обычному пользователю месте) всего за десять дней.