14:03
Среда, 22.05.2024
Главная » Статьи » Житейские советы [ Добавить статью ]

Мобильники тайно похищают деньги у владельцев
Новость на Newsland: Мобильники тайно похищают деньги у владельцев

Входящие СМС не всегда бывают бесплатные. В иных случаях они могут дорого обойтись владельцу телефона. Сотовые операторы совместно с контент-провайдерами изобретают новые способы отъема денег у абонентов. Одну из последних "новинок" изучила корреспондент радио "Вести ФМ" Ксения Крихели.

На мобильные телефоны ничего не подозревающих граждан вдруг стали приходить СМС о подключении услуги Rocc2012.com. Многие принимали сообщения за спам и стирали. И напрасно. За месяц со счёта некоторых клиентов было списано более тысячи рублей. После обращения в компанию МТС выяснилось, что услугу, которая даже не понятно в чём заключается, предоставляет некий клиент-провайдер "РМ-инвест". При этом в МТС подтвердили, что абонент не давал согласие ни на какие подписки. А деньги списывались за платные входящие СМС. Обещали разобраться.

А вот Михаил Аншаков - председатель Общества защиты прав потребителей - сообщил нам, что в прошлом году подавали несколько исков о платных входящих СМС. Судебные дела были проиграны.

- Суды, как правило, стоят на стороне сотовых операторов. Мы судились с МТС, они ссылаются на своих агентов, что мол, те виноваты. Но очевидно, что деньги, которые получают с абонентов, делят между собой, причём сотовым операторам достается большая часть.

У москвички Людмилы Георгиевны - она абонент компании "Билайн", в январе с мобильного телефона тоже стали исчезать деньги, понемногу, но каждый день.

- Это происходило ночью. Допустим, я ложусь спать, у меня сто рублей, а утром уже 80. Я это не сразу заметила, но поскольку телефоном пользуюсь редко, то стало подозрительно - куда уходят деньги, если я по телефону не разговариваю. Я поехала разбираться в офис. Мне сказали - обращайтесь в фирму, потом решили сами с ней связаться. Сотрудница полтора часа не могла дозвониться.

Фирма-провайдер, которая тоже предоставляла "мифические" услуги, как ни странно, всё та же "РМ-инвест". Именно к ней отправляют спохватившихся клиентов и в МТС, и в "Билайн". Но дозвониться до неё действительно невозможно. У меня не вышло.

- Компания "РМ-инвест". К сожалению, сейчас все операторы заняты, перезвоните позднее.

В колл-центре компании МТС, куда дозвониться тоже не просто, подтвердили, что входящие СМС-сообщения действительно могут быть платные.

- Да у нас есть система платных входящих СМС. Вы наверняка подписывались на какую-нибудь услугу. Оставляли номер телефона в Интернете...

А пресс-секретарь "Билайна" Анна Айбашева и вовсе грешит на детей. Оказывается, это они подключают взрослых к непонятным сервисам. Впрочем, факт мошенничества не исключен.

- Речь действительно идёт о мошенничестве, но со стороны провайдера. Мы здесь ни при чём. Дети легко могут через Интернет подключать телефоны своих родителей к различного рода подпискам. В таком случае входящее СМС будут платные.

В пресс-службе компании МТС нам заявили, что провайдеров много, и всех контролировать - невозможно.

- У нас больше ста фирм, и мы не можем за всеми следить, хотя бывает и так, что контент-провайдер нарушает договор с оператором и нарушает права пользователей, не сообщая им полной информации о реальной стоимости услуг. Мы таких нарушителей штрафуем и потери можно компенсировать.

Сотовые операторы действительно, чтобы не потерять клиентов и избежать скандала, компенсируют в некоторых случаях потери абонентов. Но за возмещением обращаются единицы - говорит защитник прав потребителей Михаил Аншаков.

- Из 10-ти пострадавших обращаются 9. И компании проще вернуть деньги, чем портить себе имя. Многие не обращаются потому, что провайдеры разводят людей на небольшие суммы денег.

Еще интересный момент - во время разговора с колл-центром сотового оператора абонент потребовал отключить его от непонятной подписки. Что и было тут же сделано. Но СМС пришла не от оператора, с которым шел разговор, а с того же короткого номера "РМ-инвест", с которого раньше шли платные СМС. То есть налицо тесное, и, похоже, плодотворное сотрудничество операторов контент-провайдеров. Тем более что и на сайте провайдера сказано, что расценки на СМС устанавливает именно "ваш сотовый оператор".

А в нашем случае на следующий день после жесткого разговора с колл-центором деньги на счет вернули. Поразительно, как легко. По устному заявлению. Вероятно, эти деньги столь же легко достаются. А скандала никто не хочет.

Крихели Ксения
Источник: radiovesti.ru


Источник

Категория: Житейские советы | Добавил: Ленпех (31.01.2012)
Просмотров: 970
| Теги: мошенничества, мобильники, деньги | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 416
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0