Главная » Статьи » Житейские советы | [ Добавить статью ] |
Входящие СМС не всегда бывают бесплатные. В иных случаях они могут дорого обойтись владельцу телефона. Сотовые операторы совместно с контент-провайдерами изобретают новые способы отъема денег у абонентов. Одну из последних "новинок" изучила корреспондент радио "Вести ФМ" Ксения Крихели. На мобильные телефоны ничего не подозревающих граждан вдруг стали приходить СМС о подключении услуги Rocc2012.com. Многие принимали сообщения за спам и стирали. И напрасно. За месяц со счёта некоторых клиентов было списано более тысячи рублей. После обращения в компанию МТС выяснилось, что услугу, которая даже не понятно в чём заключается, предоставляет некий клиент-провайдер "РМ-инвест". При этом в МТС подтвердили, что абонент не давал согласие ни на какие подписки. А деньги списывались за платные входящие СМС. Обещали разобраться. А вот Михаил Аншаков - председатель Общества защиты прав потребителей - сообщил нам, что в прошлом году подавали несколько исков о платных входящих СМС. Судебные дела были проиграны. - Суды, как правило, стоят на стороне сотовых операторов. Мы судились с МТС, они ссылаются на своих агентов, что мол, те виноваты. Но очевидно, что деньги, которые получают с абонентов, делят между собой, причём сотовым операторам достается большая часть. У москвички Людмилы Георгиевны - она абонент компании "Билайн", в январе с мобильного телефона тоже стали исчезать деньги, понемногу, но каждый день. - Это происходило ночью. Допустим, я ложусь спать, у меня сто рублей, а утром уже 80. Я это не сразу заметила, но поскольку телефоном пользуюсь редко, то стало подозрительно - куда уходят деньги, если я по телефону не разговариваю. Я поехала разбираться в офис. Мне сказали - обращайтесь в фирму, потом решили сами с ней связаться. Сотрудница полтора часа не могла дозвониться. Фирма-провайдер, которая тоже предоставляла "мифические" услуги, как ни странно, всё та же "РМ-инвест". Именно к ней отправляют спохватившихся клиентов и в МТС, и в "Билайн". Но дозвониться до неё действительно невозможно. У меня не вышло. - Компания "РМ-инвест". К сожалению, сейчас все операторы заняты, перезвоните позднее. В колл-центре компании МТС, куда дозвониться тоже не просто, подтвердили, что входящие СМС-сообщения действительно могут быть платные. - Да у нас есть система платных входящих СМС. Вы наверняка подписывались на какую-нибудь услугу. Оставляли номер телефона в Интернете... А пресс-секретарь "Билайна" Анна Айбашева и вовсе грешит на детей. Оказывается, это они подключают взрослых к непонятным сервисам. Впрочем, факт мошенничества не исключен. - Речь действительно идёт о мошенничестве, но со стороны провайдера. Мы здесь ни при чём. Дети легко могут через Интернет подключать телефоны своих родителей к различного рода подпискам. В таком случае входящее СМС будут платные. В пресс-службе компании МТС нам заявили, что провайдеров много, и всех контролировать - невозможно. - У нас больше ста фирм, и мы не можем за всеми следить, хотя бывает и так, что контент-провайдер нарушает договор с оператором и нарушает права пользователей, не сообщая им полной информации о реальной стоимости услуг. Мы таких нарушителей штрафуем и потери можно компенсировать. Сотовые операторы действительно, чтобы не потерять клиентов и избежать скандала, компенсируют в некоторых случаях потери абонентов. Но за возмещением обращаются единицы - говорит защитник прав потребителей Михаил Аншаков. - Из 10-ти пострадавших обращаются 9. И компании проще вернуть деньги, чем портить себе имя. Многие не обращаются потому, что провайдеры разводят людей на небольшие суммы денег. Еще интересный момент - во время разговора с колл-центром сотового оператора абонент потребовал отключить его от непонятной подписки. Что и было тут же сделано. Но СМС пришла не от оператора, с которым шел разговор, а с того же короткого номера "РМ-инвест", с которого раньше шли платные СМС. То есть налицо тесное, и, похоже, плодотворное сотрудничество операторов контент-провайдеров. Тем более что и на сайте провайдера сказано, что расценки на СМС устанавливает именно "ваш сотовый оператор". А в нашем случае на следующий день после жесткого разговора с колл-центором деньги на счет вернули. Поразительно, как легко. По устному заявлению. Вероятно, эти деньги столь же легко достаются. А скандала никто не хочет. Крихели Ксения
Источник: radiovesti.ru
| |
Просмотров: 1025
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |