1
августа в Общественной палате РФ начнет работу "горячая линия" по
приему жалоб на необоснованный рост тарифов на услуги ЖКХ. Организаторы
намерены отследить реальный рост платежей граждан.
Телефон: 8-800-700-8-800 будет включен с 9:00 до 18:00 по московскому
времени, без выходных. Звонки из всех регионов страны бесплатные.
Как известно, с 1 июля в большинстве регионов произошло повышение
тарифов. И уже буквально сегодня-завтра граждане начнут получать
квитанции с новыми суммами платежей за июль. Не исключено, что кого-то
они могут удивить, возмутить и даже шокировать.
Установленная правительством РФ максимальная планка повышения
регулируемых тарифов во втором полугодии - 12 процентов. Учитывая, то в
первом полугодии повышения не было, среднегодовой рост должен составить 6
процентов. Между тем опыт прошлого года показал, что нередко итоговая
сумма в жировке значительно превышала установленные органичения.
"В прошлом году реальный рост платежей в ряде регионов превышал 30
процентов, - сообщает председатель Комиссии Общественной палаты по
местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана
Разворотнева.- Эта величина достигалась, как правило, за счет резкого
подъема тарифов, начисляемых управляющими компаниями. Но были и
нарушения, связанные с ростом тарифов на газ, электроэнергию и
водоснабжение".
В прошлом году Общественная палата впервые организовала "горячую
линию", куда обратились почти 2 тысячи граждан. Большинство говорили о
резком увеличении платы за содержание и наем жилья (в среднем на 25
процентов). В Общественной палате подчеркивают, что повышение стоимости
этой услуги возможно только по решению общего собрания собственников
жилья.
Однако в ряде регионов в 2012 году было зафиксировано и превышение
максимально допустимого роста регулируемых тарифов (12 процентов).
Например, в Амурской области рост платы за холодное водоснабжение
составил 19,62 процента, во Владимирской области - 12,80 процента, в
Москве - 14,76 процента. Плата за отопление была превышена в Иркутской,
Кемеровской, Калининградской, Амурской областях, в Москве, в Республике
Бурятия. Своеобразный рекорд побила Волгоградская область, где на 72,35
процента выросла плата за газ.
Что даст обиженным гражданам обращение в Общественную палату? По
итогам прошлогодней "горячей линии" данные о нарушениях были направлены в
Генпрокуратуру и Счетную палату РФ. В январе 2013 года генпрокурор
потребовал от региональных прокуроров оперативно реагировать на сигналы о
нарушениях прав граждан в сфере ЖКХ, передаваемые Общественной палатой.
Есть шансы, что в этом году реакция прокуратуры и местных властей на
обращения Общественной палаты будет оперативной.