07:20
Понедельник, 17.06.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

ЖАЛОБА в КС на нарушение моих конституционных прав
В Конституционный Суд Российской Федерации
190000, г. Санкт-Петербург, Сенатская пл., дом 1
От ___________________________________________ , проживающего по адресу:
________________________________________________
________________________________________________ тел.: _______________________
эл.почта: ____________________
Оспариваемый акт:
Часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ)
Оспариваемый акт опубликован:
"Российская газета - Федеральный выпуск" №254 (5630) 11 ноября 2011 года
Оспариваемый акт принят:
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации,
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1
Оспариваемый акт одобрен:
Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
103426, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, дом 26
Оспариваемый акт подписан:
Президентом Российской Федерации,
103132, г. Москва, ул. Ильинка, дом 23

ЖАЛОБА
на нарушение моих конституционных прав частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"», примененной в конкретном деле

Я, ______________________________________________________ , проходил военную службу в Вооружённых Силах Союза ССР и Вооружённых Силах Российской Федерации с ___________________ по ____________________.
Выслуга лет: календарная – __________ ; общая – __________.
В ______________ года по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и в соответствии с приказом Командующего войсками ПУрВО я был уволен со службы, исключен из списков личного состава части и направлен на воинский учет по избранному постоянному месту жительства.
_________________ года Военным комиссариатом _____________ области (далее – Военный комиссариат) мне бессрочно (пожизненно) назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I (в редакции, действовавшей на момент приобретения права на пенсию) в размере 85% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, исходя из 100 процентов этого денежного довольствия.
« Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, ежемесячной денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой лицам рядового и начальствующего состава. (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.06.2002 N 78-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ)». (Статья 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I в редакции, действовавшей на момент приобретения права на пенсию).
Назначенная мне в _______ году пенсия за выслугу лет составляла:

(ОВД+ОВЗ+ПНВЛ) х 85%, где

ОВД – оклад по воинской должности,
ОВЗ – оклад по воинскому званию,
ПНВЛ – процентная надбавка за выслугу лет (70% от ОВД+ОВЗ),
85% – размер пенсии за ыслугу лет.

С 1 января 2012 года Военный комиссариат произвёл пересмотр размера моей пенсии, исчислив её в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» (далее – Федеральный закон от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ)), и с указанной даты (01.01.2012г.) выплачивает мне пенсию в размере, исчисленном из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а именно:

(ОВД+ОВЗ+ПНВЛ) х 54% х 85% , где

ОВД – оклад по воинской должности,
ОВЗ – оклад по воинскому званию,
ПНВЛ – процентная надбавка за выслугу лет (40% от ОВД+ОВЗ).
85% – размер пенсии за выслугу лет,
54% – понижающий коэффициент.

Считая произведённое Военным комиссариатом снижение уже достигнутого объёма (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов незаконным, я обратился в ______________ районный суд города ___________ с исковыми требованиями к Военному комиссариату _____________ области о восстановлении моего права на получение пенсии в размере, исчисленном из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии; взыскании суммы недополученной пенсии за период с 01.01.2012 г. по 01.04.2012 г. и обязании Военного комиссара ____________ области в дальнейшем выплачивать мне пенсию в размере 85% денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, исходя из 100% этого денежного довольствия.
___________________ районный суд города Саратова своим решением по гражданскому делу №00-000/12 от _________ 2012 года (приложение 3) в удовлетворении указанных исковых требований отказал, применив в деле часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ).
В соответствии со статьёй 96 Федерального Конституционного Закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе.
В соответствии со статьёй 97 названного Федерального Конституционного Закона жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:
1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;
2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде.
Поскольку часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) затрагивает мои конституционные права и свободы и применена в деле, рассмотрение которого завершено в суде, считаю жалобу допустимой.
Основанием для жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации явилась неопределенность в том, соответствует ли Конституции Российской Федерации часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-I (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ).

2. Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. По смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции РФ во взаимосвязи с её статьями 71 (пункты «в», «м», «т») и 72 (пункт «б» части 1), военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, предполагающее справедливое вознаграждение, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанный с обеспечением обороны страны и безопасности государства, прав и свобод гражданина и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечет за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу.
«Особый характер такой службы обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод (в том числе предельного возраста пребывания на службе), но и предопределяет обязанность государства — в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 59 и 71 (пункты «в», «м», «т») Конституции Российской Федерации — гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение». (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года №6-П).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Приобретая статус военнослужащего, граждане приобретают одновременно с этим определенные ожидания относительно соответствующего их особому статусу и гарантированного государством пенсионного обеспечения, а также относительно того, что гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения не будет снижаться.
Право на государственное пенсионное обеспечение я приобрел и реализовал в __________ года в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
«Правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, конкретизирована в Определении от 5 ноября 2002 года по жалобе гражданина Ю.И. Спесивцева на нарушение его конституционных прав положениями статей 12 и 133.1 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.» (Постановление Конституционного Суда РФ №2-П от 29.01.2004 года)
Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом. Федеральный законодатель, исходя из конституционно значимых целей в сфере социальной политики государства, определяет правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления.
Пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются согласно Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 пенсии, назначаемые лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются оклады по воинской должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет.
Действующая до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) редакция статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 предусматривала, что денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащему определялось суммой окладов по воинской должности и воинскому званию соответствующих категорий военнослужащих, а также процентной надбавки за выслугу лет (что принималось и учитывалось при исчислении пенсий в размере 100%). В соответствии со статьей 49 Закона РФ №4468-1 пересмотр размера пенсии производился одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из увеличенного денежного довольствия в соответствии со статьей 43 этого Закона.
После внесения изменений Федеральным законом от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ, указанные статьи Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 предписывают новые правила исчисления и пересмотра пенсий.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ статья 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 дополнена частью второй, в соответствии с которой указанное в статье 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.
При этом, распространение части 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 на военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, приводит к снижению уже достигнутого объема (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов.
Таким образом, размер пенсии при ее пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории стал на 46 процентов меньше по сравнению с размером, который должен быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона. Тем самым государство изменило, в одностороннем порядке в сторону ухудшения, вступившие в законную силу правовые обязательства перед указанными военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления.
Таким образом, законодатель произвольно нарушил статью 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
Между тем, государство не может произвольно изменять уже признанный им конституционный статус личности пенсионера государственной военной службы и уменьшать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности.
«Изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в то, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (часть 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.» (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года №89-О).
В свою очередь
«Сохранение разумной стабильности означает помимо прочего обязанность законодателя учитывать при изменении условий приобретения права на получение социальных благ, в частности материального обеспечения, сформировавшиеся на основе ранее действовавшего правового регулирования законные ожидания, связанные с выполнением (полностью либо частично) условий приобретения данного права.»
«Вместе с тем, вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.» (Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 года №9-П).
Таким образом, законодатель не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объем денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии в отношении военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, поскольку в отношении указанной категории лиц такое ограничение снижает уже достигнутый объем (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии со 100 процентов до 54 процентов, тем самым ухудшая их правовое положение и ограничивая субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
«При этом конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона, выступает также гарантированный статьей 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства, который носит универсальный характер и оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и соблюдение которого означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).»
(Постановление Конституционного Суда РФ от 20 апреля 2010 года №9-П)
До 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) военнослужащие, в том числе военнослужащие органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, находились в сходной ситуации – при исчислении пенсии денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось в объёме 100 процентов.
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ положения части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного Комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. То есть, относительно военнослужащих, положения части второй статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 не применяются к военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
«В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами в одинаковых или сходных ситуациях); различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.» (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года №12-П).
Распространение части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, нарушает установленный Конституцией Российской Федерации (статьей 19) принцип равенства.
Считаю, что часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) не соответствует Конституции Российской Федерации (статьям 1, 2, 17 (часть 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)) в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объем (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, а также изменяя в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие в законную силу правовые обязательства государства перед военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления.

3. В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Российской Федерацией, как государством-участником Содружества Независимых Государств, в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих, заключены следующие международные договоры:
 Соглашение о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14 февраля 1992 года (далее – Соглашение от 14 февраля 1992 года);
 Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников СНГ от 15 мая 1992 года (далее – Соглашение от 15 мая 1992 года).
Российская Федерация, в числе других государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), ратифицировав Устав СНГ Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 года №4799-1, вступившим в силу для Российской Федерации 20 июня 1993 года, и Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств, делегировала Экономическому Суду право официального толкования, носящего обязательный характер.
Из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года №01-1/2-08 следует, что
«в соответствии со статьёй 1 Соглашения от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР.»
Экономический Суд СНГ отмечает, что в данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного жительства. В статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, кроме того, предусмотрено: «при этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».
Таким образом, указывает Экономический Суд СНГ, в данной норме наряду с принципом территориальности зафиксировано требование, предъявляемое международным договором к правовым актам национального законодательства, – сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 15 апреля 1999 года №01-1/5-98 разъясняет, что термин «уровень прав и льгот», употребляемый в статье 1 Соглашения от 14февраля 1992 года, непосредственно относится к «объему и характеру получаемых управомоченными лицами материальных благ».
В решении от 6 февраля 2009 года №01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что «для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.»
Экономический Суд СНГ отмечает, что с учетом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза ССР, условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, установленными Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года №1467-1.
Из вышеизложенного следует – поскольку исчисление пенсии входит в «пенсионное обеспечение военнослужащих» наряду с назначением пенсии, то для определения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок исчисления пенсии, установленные национальным законодательством.
Стаьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года №1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» было установлено, что пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.
Статья 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года №1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» по своему смыслу предусматривала, что денежное довольствие для исчисления пенсии учитывается в объёме (размере) 100 процентов.
Таким образом, из решения Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года №С-1/11-96 (приложение 6) следует, что государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять исчисление пенсии за выслугу лет в порядке, равнозначном предусмотренному статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года №1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
В решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года №С-1/11-96 указывается:
«Суд полагает, что Соглашение от 14 февраля 1992 года и Соглашение от 15 мая 1992 года однозначно определяют, что уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР. Поэтому государства-участники упомянутых соглашений не вправе устанавливать в своём законодательстве правила, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР».
Данную позицию Экономический Суд СНГ подтвердил в определении от 30 марта 2012 года №01-1/1-12 (приложение 5) по запросу Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов(пенсионеров) независимых государств» (приложение 4) о толковании применения статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года.

На основании изложенного, а также части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации; пункта 3 части первой ст. 3; ст. 36; ст. 96; ст. 97 Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»
ПРОШУ

признать часть вторую статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ), в той мере в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года №309-ФЗ) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объем (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, несоответствующей Конституции Российской Федерации (статьям 1, 2, 15, 17 (части 1 и 2), 18, 19, 54 (часть1) и 55 (части 2 и 3)).

Документы, прилагаемые к жалобе:
1. Копия жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации – 10 листов;
2. Текст обжалуемой нормы закона – 2 листа;
3. Решение ___________ районного суда г.________ по гражданскому делу №00-000/12 от ________ 2012 года (копия) – 6 листов;
4. Запрос Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов(пенсионеров) независимых государств» от 16 февраля 2012 года №26 (копия) – 3 листа;
5. Определение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 30 марта 2012 года №01-1/1-12 (копия) – 3 листа;
6. Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 4 сентября 1996 года №С-1/11-96 (копия) – 4 листа.
7. Квитанция об оплате госпошлины в Конституционный суд.

« ___ » __________ 2012 года. _____________

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Stabilo (03.08.2012)
Просмотров: 2905
| Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 453
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 43
Гостей: 41
Пользователей: 2
Ленпех, nikkuz