11:20
Понедельник, 20.05.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

Повторный запрос в Экономический Суд СНГ

В КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА "СОДРУЖЕСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЕТЕРАНОВ (ПЕНСИОНЕРОВ) НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"

С 1 января 2012 года в ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I) Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"» (далее – Федеральный закон от 8 ноября 2011 года № 309) внесены изменения, снижающие процентный размер (объем) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов.

30 марта 2012 года Экономический Суд СНГ в определении № 01-1/1-12 отказал в принятии Запроса Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» о толковании применения статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, в связи с тем, что вопросы, содержащиеся в запросе, требуют оценки правомерности принятия и применения национальных актов государств-участников Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества независимых государств от 15 мая 1992 года, а разъяснение актов национальных законодательств государств-участников Содружества Независимых Государств о пенсионном обеспечении военнослужащих не относится к компетенции Экономического Суда СНГ.

На сегодняшний день судебные органы Российской Федерации, в частности Конституционный Суд Российской Федерации, в своих судебных постановлениях и определениях применили новую редакцию Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и дали ей толкование. Однако данное толкование говорит о неоднозначном применении Российской Федерацией ст. 1 Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.

5 июня 2012 года Свердловский районный суд города Костромы пришел к убежденности в том, что снижение с 1 января 2012 года процентного размера (объема) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, предусмотренное ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, противоречит Соглашению от 15 мая 1992 года, и направил Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации (приложение 1), в котором указал:
"Российской Федерацией, как государством-участником Содружества Независимых Государств, в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих, заключены следующие международные договоры: Соглашение о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей от 14 февраля 1992 года (далее - Соглашение от 14 февраля 1992 года); Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-Участников СНГ от 15 мая 1992 года (далее - Соглашение от 15 мая 1992 года).
Российская Федерация» в числе других государств-участников Союза Независимых Государств (СНГ), ратифицировав Устав СНГ Постановлением ВС РФ от 15 апреля 1993 года № 4799-1, вступившим в силу для Российской Федерации 20 июля 1993 года, и Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств, делегировала Экономическому Суду право официального толкования, носящего обязательный характер.
Из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 следует, что в соответствии со статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сип Содружества, Вооруженных Сип и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ отмечает, что в данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного жительства. В статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, кроме того, предусмотрено: «при этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР».
Таким образом, указывает Экономический Суд СНГ, в указанной норме наряду с принципом территориальности зафиксировано требование, предъявляемое международным договором к правовым актам национального законодательства, - сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим. лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР.
Экономический Суд СНГ в решении от 6 февраля 2009 года № 01-1/2-08 отметил, что статья 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года применима ко всему комплексу прав и льгот в области социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая право на пенсионное обеспечение.
Кроме того, в решении Экономического Суда СНГ от 20 января 2000 года № 01-1/5- 99 указывается, что Соглашение от 15 мая 1992 года вступило в силу с момента подписания государствами-участниками и его действие распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из вооруженных сил после вступления Соглашения в силу.
Экономический Суд СНГ в решении от 15 апреля 1999 года № 01-1/5-98 разъясняет, что термин «уровень прав и льгот», употребляемый в статье 1 Соглашения от14 февраля 1992 года, непосредственно относится к "объему и характеру получаемых управомоченными лицами материальных благ".
В решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что "для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.
Экономический Суд СНГ отмечает, что с учетом принципа сохранения уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим законодательством бывшего Союза СССР, условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные национальным законодательством, не должны ухудшать правовое положение этой категории граждан по сравнению с условиями, установленными Законом СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-1.
Из вышеизложенного следует - поскольку исчисление пенсии входит в пенсионное обеспечение военнослужащих наряду с назначением пенсии, то для определения уровня пенсионного обеспечения военнослужащих необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок исчисления пенсии, установленные национальным законодательством.
Статьей 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» было установлено, что пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы и их семьям исчисляются из денежного довольствия этих военнослужащих. При этом для исчисления им пенсии учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.
Статья 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих» по своему смыслу предусматривала, что денежное довольствие при исчислении пенсии учитывается в объеме (размере) 100 процентов.
Таким образом, из решения Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года N 01- 1/2-08 следует, что государства-участники должны руководствоваться принципом сохранения за военнослужащими уровня прав и льгот не ниже уровня, установленного ранее законодательством бывшего Союза ССР, и осуществлять исчисление пенсии за выслугу лет в порядке, равнозначном предусмотренному статьей 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 указывается: «Суд полагает, что Соглашение от 14 февраля 1992 года и Соглашение от 15 мая 1992 года однозначно определяют, что уровень прав и льгот военнослужащих и членов их семей, в том числе права на пенсионное обеспечение, предоставляемых этим лицам государствами-участниками Содружества, не может быть ниже, нежели уровень, установленный ранее для соответствующих категорий лиц законодательством Союза ССР. Поэтому государства-участники упомянутых соглашений не вправе устанавливать в своём законодательстве правила, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР».
Данную позицию Экономический Суд СНГ подтвердил в определении от 30 марта 2012 года № 01-1/1-12 по запросу Координационного совета Международного союза «Содружество общественных организаций ветеранов (пенсионеров) независимых государств» о толковании применения статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, в котором Координационный совет попросил Экономический Суд СНГ дать разъяснение по вопросу: «Сохраняется ли за бывшими военнослужащими Вооружённых Сил СССР, Вооружённых Сил Российской Федерации, проживающими на территории Российской Федерации, право на исчисление пенсии, исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это предусмотрено статьёй 46 Закона СССР от 28 апреля 1990 года № 1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих"".

24 сентября 2012 года Конституционный Суд отказал в принятии Запроса Свердловского районного суда города Костромы. При этом сформулировал двойственную позицию по отношению к проверке соответствия части 2 ст. 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I Соглашению от 15 мая 1992 года. Так в Определении от 24 сентября 2012 года № 1696-О (приложение 2) Конституционный Суд РФ указал:
"Проверка соответствия норм законов положениям международных договоров Российской Федерации, равно как и разрешение иных вопросов, поставленных заявителем, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, определенной в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», не относится".
А в определении от 24 сентября 2012 года №1800-О (приложение 3) Конституционный Суд РФ указал:
"Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении. Это в полной мере соответствует предусмотренному статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года правилу о том, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, а также толкованию приведенного положения, сформулированному Экономическим Судом Содружества Независимых Государств, который в решении № 01-1/2-08 от 6 февраля 2009 года указал, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.

Таким образом, практика судебных органов Российской Федерации показывает, что решение Экономического Суда СНГ № 01-1/2-08 от 6 февраля 2009 года о толковании применения статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, а также положения статьи 1 названного Соглашения, понимаются неоднозначно.

На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
Направить в Экономический Суд Содружества Независимых Государств запрос о толковании применения статьи 1 Соглашения «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества независимых государств» от 15 мая 1992 года с просьбой дать разъяснение по вопросу: можно ли рассматривать снижение предусмотренного статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I процентного размера (объема) денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, равного процентному размеру (объему), предусмотренному статьёй 46 Закона СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» от 28 апреля 1990 года № 1467-I, со 100 процентов до 54 процентов, как сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР.

P.S.
Для тех, кто еще не поддержал проблему 6312 на сайте "Демократор", просьба - поддержать.
http://democrator.ru/problem/6312

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: AlexeyS (04.11.2012)
Просмотров: 2092
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 411
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 72
Гостей: 71
Пользователей: 1
ALEXTAR6