Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 | [ Добавить статью ] |
О заседании Совета ветеранов налоговой полиции России
О занижении тарифных разрядов пенсионеров налоговой полиции на пенсионном обеспечении в МВД РФ! Министру внутренних дел Российской Федерации Правительство в постановлении от 03.11.2011 г. в пункте 5 предписало: «... с 1 января 2012 г. при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органов налоговой полиции, размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью устанавливать применительно к аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (читай – аналогия по должности). Логика установления размеров месячных окладов для бывших налоговых полицейских по аналогичным должностям сотрудников органов внутренних дел достаточно ясна и понятна. В отличие от фельдъегерской и миграционной служб, федеральные органы налоговой полиции, как и органы внутренних дел, являлись правоохранительной структурой в области экономической безопасности, были субъектом оперативно-розыскной деятельности, обладали собственным дознанием, предварительным следствием, имели у себя подразделения собственной безопасности, физической защиты, оперативно-технические, экспертные. Таким образом, налоговая полиция выполняла аналогичную органам внутренних дел работу, но только меньшим числом сотрудников и только в экономической сфере. Пересмотр размеров пенсий пенсионерам налоговой полиции поручен Правительством министру внутренних дел, поскольку по действующему законодательству он является руководителем федерального органа государственной власти и только ему предоставлено право «... определять порядок обеспечения сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих внутренних войск) денежным довольствием; устанавливать, исходя из окладов по типовым должностям (воинским должностям) сотрудников органов внутренних дел, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) должностям (воинским должностям) ...» (пункт 2,1 подпункт 10 Положения о МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 г. № 248). Министром внутренних дел 01.12.2011 г. был издан приказ № 1192 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», которым установлены: – тарифные разряды по должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (Приложения №№ 1-23); – месячные оклады сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с присвоенным специальным званием (Приложение № 24). Этим же приказом утверждена Таблица соответствия размеров должностных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации тарифным разрядам (приложение № 25). Следует отметить, что оклады по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел, утвержденные Постановлением Правительства № 878, целиком нашли свое отражение в приказе МВД России от 01.12.2011 г. № 1192. Однако пункт 5 Постановления Правительства министр не выполнил, т. к. пересмотр пенсий налоговым полицейским в декабре 2011 г. произведен Комиссией по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России (далее — Комиссия), положение о которой утверждалось приказом МВД России 22.10.2002 г. № 1022, то есть еще до упразднения федеральных органов налоговой полиции. Комиссия по своему усмотрению, по существу признала нетиповыми все должности налоговых полицейских и, неправомерно используя право министра на установление тарифных разрядов, протарифицировала оклады для пенсионеров налоговой полиции на 2-3 ступени ниже, чем оклады по аналогичным должностям сотрудников (пенсионеров) органов внутренних дел. Так, например, должность начальника Управления ФСНП России была оценена Комиссией в 33000 руб. (57 тарифный разряд) вместо 36000 руб. (60 тарифный разряд), заместитель начальника Управления в составе Главного управления — 29000 руб. (50 тарифный разряд) вместо 32000 руб. (55 тарифный разряд), начальник самостоятельного отдела на районном уровне — 19000 руб. (29 тарифный разряд) вместо 21000 руб. (34 тарифный разряд). Фактически Комиссия установила для должностей налоговых полицейских аналогию с должностными окладами фельдъегерской и миграционной служб, а должности начальников самостоятельных отделов на районном уровне приравняла к окладам начальников отделов внутри управлений внутренних дел на районном уровне, что по смыслу пункта 5 правительственного постановления выглядит абсурдным. Свое решение о тарификации должностных окладов налоговым полицейским Комиссия оформила Протоколом № 1 от 29.12.2011 г. и разослала на места для исполнения, адресовав его руководителям территориальных органов внутренних дел Российской Федерации и соответствующим центрам пенсионного обслуживания. В свою очередь, ни руководители, ни Центры пенсионного обслуживания территориальных органов внутренних дел не могли не выполнить решение Комиссии, поскольку ее решения обязательны для исполнения соответствующих подразделений МВД России, министерств внутренних дел по республикам главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации в соответстивии с пунктом 17.3 Положения о Комиссии, утвержденного приказом МВД России (Б.Грызлов) от 22.10.2002 г. № 1022. Все многочисленные обращения пенсионеров налоговой полиции в различные инстанции — от Администрации Президента Российской Федерации до Министра внутренних дел России — о необходимости пересмотра им пенсий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 878, а не по решению до этого не известной им Комиссии, оказывались в Финансово-экономическом Департаменте МВД России, рассматривались его руководством и заявителям в ответах объяснялась объективность и правомерность решения Комиссии от 29.12.2011г. (кстати: среди членов Комиссии достаточное представительство составляли сотрудники этого Департамента). В этой связи отдельные пенсионеры налоговой полиции в течение 2012 — 2013 г.г. обратились в ряд судов Российской Федерации с исковыми требованиями к МВД России (Карелия, Кировская обл.. Волгоградская обл., г. Москва) по пересмотру решения Комиссии и Протокола № 1, но гражданские процессы проиграли (в некоторых случаях и в апелляционной, и в кассационной инстанциях) поскольку суды, то ли не зная, то ли игнорируя действующее законодательство приняли сторону МВД России, оправдывая действия ее Комиссии. Так, например, в решении Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 01.11.2013 г. (дело № 2-2481/2013) определено, что указанная «...Комиссия МВД России не является федеральным органов государственной власти, Протокол № 1 заседания Комиссии не является нормативно-правовым актом... Действующим процессуальным законодательством не предусмотрено признание незаконным протоколов комиссий, формирующихся на внештатной основе». Следуя за логикой Определения Замоскворецкого суда, должно сделать вывод, что пересмотр пенсий бывшим налоговым полицейским произведен не федеральным органом государственной власти и «узаконен» не нормативным правовым актом. Тогда это свидетельствует о прямом нарушении пункта 5 Постановления Правительства России № 878 и не отвечает пониманию того, на основании какого же нормативного правового акта МВД России Центры пенсионного обслуживания территориальных органов внутренних дел с 01.01.2012 г. по настоящее время выплачивают «пересмотренную» Комиссией пенсию бывшим налоговым полицейским из средств государственного бюджета. К сожалению, на эти «странности» не обратила внимание и Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда, которая в апелляционном определении от 12.03.2014 г. по этому же делу установила, что «... оспариваемый Протокол принят во исполнение указанного Постановления (878), следовательно, Комиссия МВД России по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России имела полномочия на его принятие». Отказывая истцу в удовлетворении законных исковых требований, Замоскворецкий районный суд г. Москвы, Судебная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда, как впрочем и другие суды России,проигнорировали Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009 (пункты, 10, 11, 17 и 19), согласно которому ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, затрагивающие конституционные права граждан, обязаны представляться в Минюст России на государственную регистрацию. Не прошедшие эту процедуру акты федеральных органов государственной власти не имеют юридическую силу и не могут подлежать применению. Как стало известно (письмо Минюста России от 02.07.2014 г. № 01-9375/14) приказы МВД России от 22.10.2002 № 1022 «О создании Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения органов внутренних Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России» и от 23.11.2011 г. № 1163 «О внесении изменений в Положение о Комиссии по разрешению спорных вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденное Приказом МВД России от 22.10.2002 г. № 1022» на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке не представлялись. По результатам проведенной правовой экспертизы указанных приказов Министерство юстиции Российской Федерации своими письмами от 03.04.2014 г. №№ 01/28462-ЮЛ и 01/28463-ЮЛпотребовало от МВД России их обязательной отмены. Таким образом, в настоящее время Минюстом России дезавуировано Положение о Комиссии, действовавшей вне рамок правового поля почти 12 лет. С учетом всех этих обстоятельств Совет ветеранов налоговой полиции России в судах и в органах государственной власти продолжает осуществлять меры, направленные на пересмотр пенсий более 10 тысяч налоговых полицейских и приведение их в строгое соответствие с действующими законодательными актами Российской Федерации. P.S. Когда материал был уже подготовлен, Министерство юстиции Российской Федерации сообщило (письмо от 13.082014 г. № 01-72186/14), что приказы МВД России от 22.10.2002 г. № 1022 и от 23.11.2012 г. № 1163 признаны утратившими силу (?!) приказом МВД России от 06.08.2014 г. № 654 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России». Комиссия Совета ветеранов налоговой Полиции России по правовым вопросам август 2014 года Возвращаясь к злободневной теме 26 апреля 2015 года состоялось очередное заседание Совета ветеранов. С сообщением выступил председатель Совета В.М.Вершинин, отметивший, что проблема с пенсией примерно у 10 тысяч сотрудников налоговой полиции по-прежнему остра и не находит пока юридического разрешения. Однако появляются сторонники позиции налоговых полицейских. В частности, получено Экспертное заключение Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правах человека во главе с М.А.Федотовым. В официальном документе отмечается, что «выявлено ненадлежащее исполнение в МВД РФ в период с 2011 по 2014 г.г. положений Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 878, вероятно, приводящее к нарушению пенсионных прав бывших сотрудников налоговой полиции». Данное заключение было утверждено на заседании Президиума президентского Совета 13 апреля 2015 г. Подробнее: О заседании Совета ветеранов налоговой полиции России По данному вопросу принято решение: направить заключение для информирования депутатских групп Госдумы РФ и некоторых СМИ (ответственный В.М.Вершинин), получить результаты реагирования Прокуратуры РФ, МВД РФ и других властных структур. Продолжить сбор и анализ судебных и административных материалов по проблеме пенсионного обеспечения налоговых полицейских, поступающих из территорий (ответственный С.С.Бутенин). Экспертное заключение президентского Совета разместить на сайте Совета ветеранов налоговой полиции (ответственный В.С.Лесков). Обсуждены и другие вопросы жизнедеятельности ветеранской организации, в том числе о состоявшемся общем собрании Российского совета ветеранов органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России и участии в нем представителей нашего Совета, о предстоящих мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия Победы, о работе интернет-сайта. Участники заседания желают скорейшего выздоровления нашему товарищу и другу, бессменному руководителю «управления всеми делами» Владимиру Федоровичу Бабанову. Приложение: Экспертное заключение Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правах человека | |
Просмотров: 6031 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Военные пенсионеры