07:03
Пятница, 29.11.2024
Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 [ Добавить статью ]

0.54 - Коэффициент обмана
К вопросу о военной пенсии. Постараемся документально доказать незаконность понижающего коэффициента 0,54 для военных пенсионеров68-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее - Закон РФ N 4468-1 от 12 февраля 1993 года) частью второй следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента".

Данным дополнением к ранее действующему Закону РФ N 4468-1 от 12 февраля 1993 года, с 1 января 2012 года снижен объем денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, на 46 процентов.

Пенсия за январь 2012 года военным пенсионерам начислена, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

Экономическим Судом СНГ ранее приняты Решения по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих от 28 февраля 1996 года N 13/95/С-1/6-96, от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96, от 13 апреля 2007 года N 01-1/5-06, от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08.

Государствами-участниками СНГ в сфере пенсионного обеспечения граждан и военнослужащих заключены следующие международные договоры:

Соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года (далее - Соглашение от 14 февраля 1992 года);

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года);

Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года (далее - Соглашение от 15 мая 1992 года).

Соглашение от 14 февраля 1992 года заключено в целях создания военнослужащим надлежащего уровня жизни и условий для выполнения обязанностей военной службы, а также правовой основы для осуществления этих мер. Объектом Соглашения являются социальные и правовые гарантии военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая гарантии в области пенсионного обеспечения. В качестве основополагающего принципа статья 1 данного Соглашения предусматривает сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР и недопустимость их одностороннего ограничения. Более того, государствам - участникам Содружества предоставлено право принимать меры, направленные на усиление социальной защиты указанной категории граждан.

Экономический Суд СНГ в Решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 отметил, что статья 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года применима ко всему комплексу прав и льгот в области социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая право на пенсионное обеспечение.

Статья 2 Соглашения от 14 февраля 1992 года также предусматривает, что "порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями", то есть иными, нежели данное Соглашение, международно-правовыми актами.

В соответствии со статьей 2 Соглашения от 13 марта 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным соглашением.

Экономический Суд СНГ в Решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 отметил, что из указанной договоренности государств-участников следует, что вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих не относятся к предмету регулирования Соглашения от 13 марта 1992 года, а также отметил, что специальным международным договором, заключение которого предусмотрено статьей 2 Соглашения от 14 февраля 1992 года и статьей 2 Соглашения от 13 марта 1992 года, является Соглашение от 15 мая 1992 года.

В Решении Экономического Суда СНГ от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 раскрыто содержание понятия "пенсионное обеспечение военнослужащих", которое означает "весь комплекс отношений между государством и военнослужащим (членом его семьи), включая определение круга лиц, имеющих право на получение пенсии, исчисление стажа, необходимого для назначения пенсии, назначение, исчисление, выплату, перерасчет пенсий".

В Решении Экономического Суда от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 указывается: "В соответствии со статьей 1 Соглашения от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях по нормам и в порядке, установленных законодательством бывшего Союза ССР". Экономический Суд СНГ отмечает, что в данной норме закреплен принцип территориальности, означающий осуществление пенсионного обеспечения военнослужащих по законодательству государства места постоянного жительства.

В статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, кроме того, предусмотрено: "При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР". Таким образом, как указано в Решении Экономического Суда СНГ от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08, "в указанной норме наряду с принципом территориальности зафиксировано требование, предъявляемое международным договором к правовым актам национального законодательства - сохранение уровня прав и льгот, ранее предоставленных военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей законодательством бывшего Союза ССР".

Экономический Суд СНГ в Решении от 15 апреля 1999 года N 01-1/5-98 разъясняет, что термин "уровень прав и льгот", употребляемый в статье 1 Соглашения от 14 февраля 1992 года, непосредственно относится к объему и характеру получаемых управомоченными лицами материальных благ.

В Решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 Экономический Суд СНГ, исходя из положений статьи 1 Соглашения от 15 мая 1992 года, указал, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.

Поскольку исчисление пенсии входит в "пенсионное обеспечение военнослужащих", объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, является одной из составляющих уровня пенсионного обеспечения.

Как видно из ст. 46 ранее действовавшего Закона СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от 28 апреля 1990 года N 1467-I, пенсии лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава. При этом для исчисления им пенсий учитываются соответствующие оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет (непрерывную работу) в порядке и размерах, определяемых Советом Министров СССР.

Указанный объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, а, соответственно, уровень пенсионного обеспечения, нашёл свое отражение в законодательстве Российской Федерации, в частности, в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Так, статьей 43 названного Закона РФ было предусмотрено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Однако с 1 января 2012 года Федеральным законом N 309-ФЗ от 8 ноября 2011 года в статью 43 названного Закона РФ внесены изменения, согласно которым указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.

Пенсия за январь 2012 года военным пенсионерам начислена, исходя из 54 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

Таким образом, с 1 января 2012 года снижен объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, и, соответственно, уровень пенсионного обеспечения военнослужащих по сравнению с уровнем, установленным ранее Законом СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от 28 апреля 1990 года N 1467-I, что противоречит статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года.

Ранее Экономический Суд СНГ в своем Решении от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 пришел к выводу, что государства-участники Соглашения от 14 февраля 1992 года и Соглашения от 15 мая 1992 года не вправе устанавливать в своем законодательстве правила, которые ухудшали бы положение военнослужащих и членов их семей в области пенсионного обеспечения по сравнению с положением, предусмотренным законодательными и иными актами бывшего СССР.

Обязательство соблюдать общепризнанные принципы международного права закреплено в Конституциях государств - участников Содружества. В частности, Конституцией Российской Федерации (статья 15) установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Исходя из этого, в Решении от 4 сентября 1996 года N С-1/11-96 Экономический Суд СНГ указал, что положения Соглашений от 14 февраля 1992 года и от 15 мая 1992 года подлежат безусловному выполнению государствами-участниками даже в том случае, если в национальном законодательстве государства-участника содержатся правила, противоречащие указанным соглашениям.

То есть в случае коллизии норм внутреннего законодательства государств - участников Содружества с положениями названных соглашений применяются положения указанных соглашений, что соответствует принципу Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года и обязательству соблюдать общепризнанные принципы международного права, закрепленному в Конституциях государств - участников Содружества.

Согласно статье 1 Соглашения от 15 мая 1992 года пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР, но поскольку при этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, то за военнослужащими должно сохраняться право на исчисление пенсии, исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это предусмотрено статьёй 46 Закона СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от 28 апреля 1990 года N 1467-I.

Необходимо также отметить, что Экономический Суд СНГ в Решении от 6 февраля 2009 года N 01-1/2-08 уже устанавливал подобное нарушение Соглашения от 15 мая 1992 года государствами-участниками СНГ (Республики Казахстан и Туркменистан - в отношении выслуги лет для назначения пенсии). При этом в резолютивной части этого решения Экономический Суд СНГ указал: "Сохранение ранее приобретенного права на получение пенсии за выслугу лет основывается на обязательстве государств-участников Соглашения от 15 мая 1992 года установить в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей не ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР".

Другими словами, исходя из вышеуказанного, государства-участники Соглашения от 15 мая 1992 года не вправе снижать в национальном законодательстве уровень пенсионного обеспечения военнослужащих ниже уровня, предусмотренного законодательством бывшего Союза ССР. Российская Федерация не вправе была устанавливать в национальном законодательстве правило, снижающее уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей ниже уровня, установленного Законом СССР от 28 апреля 1990 года N 1467-I - вносить изменения в статью 43 Закона РФ N 4468-1 от 12 февраля 1993 года, согласно которым с 1 января 2012 года при исчислении пенсии учитывается 54 процента денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

Экономический Суд СНГ в Решении от 20 января 2000 года N 01-1/5-99 указал, что Соглашение от 15 мая 1992 года вступило в силу с момента подписания государствами - участниками и его действие распространяется на отношения по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил после вступления Соглашения в силу.

Таким образом, с 1 января 2012 года за проживающим на территории Российской Федерации бывшим военнослужащим сохраняется право на исчисление пенсии, исходя из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, как это предусмотрено статьёй 46 Закона СССР "О пенсионном обеспечении военнослужащих" от 28 апреля 1990 года N 1467-I.

Российская Федерация не вправе, в контексте статьи 1 Соглашения "О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств" от 15 мая 1992 года, вносить в статью 43 Закона РФ N 4468-1 от 12 февраля 1993 года изменения, устанавливающие с 1 января 2012 года правило, согласно которому при исчислении пенсии учитывается 54 процента денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

источник: www.nachfin.info


Источник

Категория: За отмену коэффициента 0,54 | Добавил: Ленпех (09.06.2012)
Просмотров: 2761
| Комментарии: 4 | Теги: военные пенсии с 2012 г, коэффициент 0, 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]