Главная » Статьи » За отмену коэффициента 0,54 | [ Добавить статью ] |
0,54 борьба продолжается
Председателю Волгоградской областной Думы Ефимову В.В. 400098, г. Волгоград, пр. Ленина, 9. от Урюпинского отделения Волгоградского областного общественного движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур». 403113, Волгоградская обл., г. Урюпинск, пер. Дронова, 20 . Заявление для направления запроса в Конституционный Суд РФ от Волгоградской областной Думы на основании п.а) ч.2 ст. 125 Конституции РФ о том, что часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (в редакции ФЗ от 02.07.2013 N 185-ФЗ) не соответствует части 3 ст. 35 и части 1 ст. 49, статьям 1, 2, 15, 17 (части 1 и 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)Конституции РФ, что повлекло занижение денежного довольствия для расчёта пенсии и соответственно занижение размера пенсий пенсионерам МО РФ и МВД РФ с 01.01.2012г. по настоящее время. Основанием для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации явилась убежденность в неконституционности части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 (в редакции подпункта «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3). Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. По смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции РФ во взаимосвязи с е статьями 71 (пункты в, м, т) и 72 (пункт б части 1), военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют своё право на труд, предполагающее справедливое вознаграждение, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, прав и свобод гражданина и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним, необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе, сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу. Особый характер такой службы обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод (в том числе предельного возраста пребывания на службе), но и предопределяет обязанность государства - в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты «в», «м», и «т») Конституции Российской Федерации - гарантировать им повышенную социальную защиту, включая соответствующее их особому статусу и характеру службы пенсионное обеспечение (Постановление Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П). В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Приобретая статус военнослужащих, граждане приобретают одновременно с этим определенные ожидания относительно соответствующего их особому статусу и гарантированного государством пенсионного обеспечения, а также относительно того, что гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения не будет снижаться. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции РФ устанавливаются законом. Федеральный законодатель, исходя из конституционно значимых целей в сфере социальной политики государства, определяет правовые основания назначения пенсий и порядок их исчисления. Пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются согласно Закону Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 пенсии назначаемые лицам, проходившим военную службу, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих; для исчисления им пенсии учитываются оклады по воинской должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет. Действующая до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) редакция статьи статье 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 предусматривала, что денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащему определялось суммой окладов по должности и воинскому званию соответствующих категорий военнослужащих, а также надбавки за выслугу лет (что принималось и учитывалось при исчислении пенсий в размере 100%). В соответствии со ст. 49 Закона пересмотр размера пенсии производился одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из увеличенного денежного довольствия в соответствии со ст. 43 этого Закона. После внесения изменений федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-Ф3, указанные статьи предписывают новые правила исчисления и пересмотра пенсий. В соответствии с подпунктом «б» п.1 ст. 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3 статья 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 дополнена частью 2, в соответствии с которой указанное в статье 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. При этом распространение части 2 ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 на военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) и пенсионеров из числа указанных лиц, приводит к снижению уже достигнутого объёма (уровня) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов. Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказывается на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона. Тем самым государство изменяет, в одностороннем порядке в сторону ухудшения, вступившие в законную силу правовые обязательства перед указанными военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления. Таким образом, законодатель произвольно нарушил статью 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Между тем государство не может произвольно изменять уже признанный им статус таких лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объём социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности. «Изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретённых прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретённых в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что не совместимо с положениями статей 1 (часть 2), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации» (Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 года № 89-0). Кроме того, «вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1,2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает се субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях» (Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 года № 89-0 и от 20 апреля 2010 года № 9-П). Таким образом, законодатель не вправе придавать обратную силу новому регулированию, ограничивающему объём денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, в отношении военнослужащих, получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЭ) и пенсионеров из числа указанных лиц, поскольку в отношении указанной категории лиц такое ограничение снижает уже достигнутый объём (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов, тем самым ухудшая их правовое положение и ограничивая субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях. До 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЭ) военнослужащие, в том числе военнослужащие органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, находились в сходной ситуации - при исчислении пенсии денежное довольствие, учитываемое для исчисления пенсии, учитывалось в объёме 100 процентов. В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309 положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. То есть, относительно военнослужащих, положения части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 не применяются к военнослужащим органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им» (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 12-П). Распространение части 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) и пенсионеров из числа указанных лиц, нарушает установленный Конституцией Российской Федерации (статьей 19) принцип равенства. Частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (в редакции ФЗ от 02.07.2013 N 185-ФЗ) депутаты Госдумы, члены Совета Федерации ФС РФ и Президент РФ назначив с 01.01.1012 г. нам 54% от указанного денежного довольствия, лишили нас 46% нашего денежного довольствия без следствия и суда в нарушение ч. 3 ст. 35 Конституции РФ: «Никто не может быть лишён своего имущества, иначе как по решению суда…» В части.2 ст. 130 ГК РФ утверждено: «Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе». Мы ни в чём не обвинены, чтобы отнять у нас имущество - часть нашего денежного довольствия (часть должностного оклада, часть оклада по воинскому /спецзванию, часть процентной выслуги лет). О презумпции невиновности утверждено в ч.1 ст. 49 Конституции РФ: «Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральном законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда». Презумпция невиновности в действующем российском законодательстве представлена достаточно широко. Данный принцип можно встретить в международных нормативных правовых актах, ратифицированных РФ, в Конституции РФ и в отраслевых кодексах. В настоящее время презумпция невиновности закреплена в следующих международных нормативных правовых актах: - Конвенция "О защите прав человека и основных свобод", заключенная в г. Риме 04.11.1950 (п. 2 ст. 6); - Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 (п. 2 ст. 14); - Конвенция Содружества Независимых Государств "О правах и основных свободах человека", заключенная в г. Минске 26.05.1995 (п. 2 ст. 6); - Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948. В итоге получается нам с 2012 года до достижения расчёта пенсий от 100% денежного довольствия по 2% в год нам ждать всего 23 года = (46%: 2%). Ну как когда –тоже ждали и коммунизма!! Таким образом, очевидно, что часть 2 статьи 43 Закона РФ от 12 февраля 1992 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в редакции статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) не соответствует Конституции Российской Федерации части 3 ст. 35 , части 1 ст. 49 , статьям 1,2, 17 (часть 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)) в той мере, в какой она распространяется на военнослужащих (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), получивших статус военнослужащего до 1 января 2012 года (даты введения в действие Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-Ф3) и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уже достигнутый объем (уровень) денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, со 100 процентов до 54 процентов и изменяя в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие в законную силу правовые обязательства государства перед военнослужащими, в том числе исполнившими условия их наступления. Исходя из изложенного просим: направить запрос в Конституционный Суд РФ от Волгоградской областной Думы на основании п.а) ч.2 ст. 125 Конституции РФ о том, что часть 2 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (в редакции ФЗ от 02.07.2013 N 185-ФЗ) не соответствует части 3 ст. 35 и части 1 ст. 49, статьям 1, 2, 15, 17 (части 1 и 2), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3)Конституции РФ, что повлекло занижение денежного довольствия для расчёта пенсии и соответственно занижение размера пенсий пенсионерам МО РФ и МВД РФ с 01.01.2012г. по настоящее время. Приложение: Копия текста из ст.125 Конституции РФ | |
Просмотров: 1204
| Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Военные пенсионеры