20:41
Понедельник, 20.05.2024
Главная » Статьи » Власть [ Добавить статью ]

Заключение Комитета по обороне по проекту Федерального закона о бюджете на 2020 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
" 9 " октября 2019 г. Утверждено решением № 131/1

по проекту федерального закона № 802503-7
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый
период 2021 и 2022 годов"

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев проект федерального закона № 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее – Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:
………………………………………..
Бюджетные ассигнования по подразделу 10 01 "Пенсионное обеспечение" раздела 10 "Социальная политика" в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, законопроектом предусматриваются в 2020 году в размере 760,75 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 701 тысяч человек, в 2021 году в размере 790,94 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 739 тысяч человек, в 2022 году в размере 553,71 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 777 тысяч человек.


При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что на изменение расходов по разделу "Социальная политика" (в 2020-2021 года) повлияло увеличение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе, в 2020 году на 113 481,3 млн.рублей и в 2021 году на 234 246,8 млн.рублей.

Вместе с тем Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Федеральным законом № 459-ФЗ объемы денежных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе в 2020 и 2021 году не были обеспечены в полном объеме с учетом численности получателей "военной пенсии" и ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих с 1 октября в 2019 году на 4,3% и составляли в 2020 году в размере 646 912,19 млн. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 671 тысяч человек, в 2021 году в размере 556 691,43 млн. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 705 тысяч человек, что ниже объемов 2016 года. Еще при рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Комитет по обороне рекомендовал довести объемы ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним, с учетом численности получателей "военной пенсии" в соответствующие года и увеличения денежного довольствия военнослужащих с 1 октября в 2019 году на 4,3%. Рекомендации Комитета по обороне были проигнорированы.

В Законопроекте объемы денежных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе на 2022 году не обеспечены в полном объеме с учетом численности получателей "военной пенсии" и ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих и составляют 553,71 млрд.рублей, что ниже даже объемов 2015 года (604,76 млрд.руб при численности 2 488 тыс.человек).

В 2020 году запланирована индексация денежного довольствия военнослужащих с 1 октября 2020 года на уровень расчетной инфляции - 3%, что соответственно позволит увеличить и "военную пенсию" тоже на 3% с 1 октября 2020 года.
При этом индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2020 года на 6,6% (в 2019 году с 1 января на 7,05%, а "военной пенсии" с 1 октября на 6,3%).



Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации "военных пенсий", чем страховой пенсии для граждан.
Наряду с этим, "военные пенсионеры" согласно законодательству получают неполную пенсию. Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-I) составляет с 1 января 2012 года 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличивается на 2% до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Введение данной нормы было обусловлено с учетом имеющихся на 2012 год экономических возможностей государства и значительного увеличения пенсии в связи с принятием в 2011 году Федерального закона № 306-ФЗ.

Предложенный порядок исчисления размеров военных пенсий позволил увеличить их размеры в 2012 году в среднем на 50 - 60 % по отношению к уровню 2011 года (уровень "военных пенсий" в 2011 году по отдельным категориям военнослужащих был ниже трудовых пенсий).

При этом в соответствии со статьей 49 Закона № 4468-I "военные пенсии", подлежат пересмотру дважды в год:

одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий;
с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона № 4468-I.

Кроме того, подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее – Указ № 604) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Законодательно закрепленный порядок исчисления размеров "военных пенсий" в целом обеспечивал поддержание должного уровня материального обеспечения военных пенсионеров.

Вместе с тем, с 2013 года по 2017 год включительно действие части 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее – № ФЗ-306), в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) приостановлено, а начиная с 2015 года по настоящее время приостановлено также и действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1.

При этом до 2018 года увеличение "военной пенсии" осуществлялось путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I ("понижающего" коэффициента).

Таким образом, государство фактически выполняло установленное частью второй статьи 43 Закона № 4468-I обязательство по увеличению "понижающего коэффициента" не менее, чем на 2 процента, на что и ссылался Конституционный Суд Российской Федерации в определениях по жалобам о проверке конституционности федеральных законов, ранее приостанавливавших действие части второй статьи 43 Закона № 4468-I (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 2739-О, от 19 ноября 2015 года № 2709-О, от 29 сентября 2015 года № 2250-О).

При этом более высокий темп роста "понижающего коэффициента", чем это указано в Законе № 4468-I, с 2014 по 2016 годы не покрывал даже уровень инфляции, не говоря о выполнении Указа № 604.



В 2018 года увеличение "понижающего коэффициента", в соответствии с частью второй статьи 43 Закона № 4468-I не осуществлялось. А в 2019 году увеличение "понижающего коэффициента" было ниже 2% (на 1,45%) и с 1 октября 2019 год он составил 73,68%.

Вместе с тем, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 802513-7 "О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Вышеназванным законопроектом предусмотрено сохранить с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года прежний размер (73,68%) денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.

Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2015 года положения Указа № 604 выполняются не в полной мере. "Недоиндексация" на текущее время составила 20% (т.е. пятую часть от суммы "военной пенсии"). Это привело к тому, что размер "военных пенсий" рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий.

Наряду с этим за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной пенсии" (понижающего коэффициента), "экономия" бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.
Правительство Российской Федерации постоянно уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе и Указа № 604.
Позиция и рекомендации Комитета по обороне по данному вопросу игнорируются.



В 2020 году требования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 также не учтены. Законопроектом уровень инфляции в 2020 году предусмотрен в размере 3%. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3 % необходимо доведение индексации "военной пенсии" до 5%.

По мнению Комитета по обороне, такое исполнение Закона № 4468-I и Указа № 604 фактически дискредитирует установленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором "военные пенсионеры" могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат, заложенный еще в 2012 году.
В целях исключения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военной пенсии" с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в законопроекте и на 2% с 1 января (на основании статьи 49 Закона № 4468-I) за счет изменения "понижающего коэффициента" увеличив его до 75,16 % в целях выполнения Указа № 604). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования в размере в 2020 году – 16,79 млрд.рублей, в 2021 году – 17,33 млрд.рублей, в 2020 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2020-2022 годы – 52,14 млрд.рублей). Комитет по обороне предлагает увеличение на 2020 год бюджетных ассигнований в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению произвести при внесении изменений в федеральный бюджет 2020 года, а на 2021 и 2022 годы при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы (с учетом того, что 2022 год обеспечен не в полном объеме ассигнованиями (в законопроекте объем ассигнований ниже объема 2015 года).


Выводы:
………..
10. В целях исключения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военной пенсии" с 3% до 5% (с 1 октября 2020 года на 3% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в законопроекте и на 2% с 1 января (на основании статьи 49 Закона № 4468-I) за счет изменения "понижающего коэффициента" увеличив его до 75,16 % в целях выполнения Указа № 604). Увеличение бюджетных ассигнований в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению предлагается на 2020 год произвести при внесении изменений в федеральный бюджет 2020 года, а на 2021 и 2022 годы при формировании проекта федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы.

11. Указанные замечания могут быть учтены при доработке Законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 802503-7 "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в первом чтении.

Председатель Комитета В.А. Шаманов


Источник

Категория: Власть | Добавил: Стоик (10.10.2019) | Автор: Стоик E
Просмотров: 5939
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 411
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 48
Гостей: 47
Пользователей: 1
rusakov08