17:16
Воскресенье, 14.04.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

Потери русской авиации: «ВСУ считают за „сбитые“ самолеты, по которым просто стреляют»

По признанию зарубежных СМИ, российские ВКС за два года СВО изменили и тактику, и стратегию
Константин Ольшанский
Фото: Пресс-служба Минобороны РФ/ ТАСС, архив

Российские ВКС за два года реальных боевых действий в Украине стали лучшими в мире. Такую оценку дает британское издание The Telegraph со ссылкой на опрошенных военных экспертов.

К началу СВО по численности фронтовых истребителей и бомбардировщиков российские ВКС входили в тройку крупнейших в мире, уступая американским и, возможно, китайским (Китай засекретил точное количество своих самолетов).

Однако ВКС страдали от ряда недостатков: отсутствие реального боевого опыта у пилотов, нехватка ключевых боеприпасов и жесткая командная структура, пишет The Telegraph. Во многом это и объясняло то, что в первую фазу СВО не было обеспечено абсолютное господство в воздухе, а украинские ВВС и ПВО не нейтрализованы полностью.

К началу мая 2022 года были уничтожены, по оценкам Минобороны РФ, 143 украинских самолета, 112 вертолетов и 279 ЗРК. Российская авиация в основном применяла неуправляемые боеприпасы. Однако уже в мае ВСУ начали получать натовские системы ПВО, что позволило им сформировать новые расчеты.

Российской авиации пришлось гибко менять тактику. Проникновение в тактическую глубину оказалось слишком опасным под огнем натовских систем ПВО, и летом 2022 года такие полеты почти прекратились, цитирует The Telegraph аналитический доклад Королевского института объединенных служб (RUSI).

Российской авиации пришлось в боевых условиях решать три возникшие проблемы, анализируют западные эксперты.

Во-первых, это отсутствие высокоточных боеприпасов большой дальности. Такие боеприпасы воздушного базирования (например, типа ракет Storm Shadow и SCALP) западные ВВС, и особенно американские, используют почти в каждом своем вылете.

Во-вторых, из тысяч боевых пилотов в российских ВКС лишь немногие имели реальный боевой опыт обращения с высокоточными боеприпасами. Как правило, это пилоты, которые летали на истребителях Су-34 во время контртеррористической операции в Сирии.

В-третьих, в российских ВКС существовала очень длинная «цепочка поражения». То есть удары наносились только по тем координатам, где, по подозрениям командиров, могли находиться важные украинские цели. Пилотам не разрешили отклоняться от заранее запланированных траекторий полета для поиска и нападения на передвигающиеся украинские силы.

Все эти проблемы были оперативно выявлены и устранены, констатирует The Telegraph: за два года у России появились фактически абсолютно новые ВКС. Были наконец-то быстро проведены реформы, которые задерживались еще с советского времени.

— Новые российские ВКС закалены в боях, прекрасно вооружены новыми высокоточными боеприпасами и более гибки, чем когда-либо в истории, — пишет военный обозреватель Дэвид Экс.

Новая фаза применения авиации началась с битвы за Бахмут. Если раньше российские самолеты использовались для бомбометания на малых высотах (там, где отсутствовала украинская ПВО), теперь получивший большой опыт пилоты летали высоко, сбрасывая крылатые планирующие бомбы со спутниковым наведением. Это позволило почти полностью устранить угрозу со стороны украинской ПВО несмотря на то, что она была оснащена натовскими ЗРК Patriot, IRIS-T, NASAMS.

Недостаток точности планирующие авиабомбы компенсируют взрывной мощью. Именно благодаря таким бомбам удалось сломить украинское сопротивление сначала в Бахмуте, а затем в Марьинке и Авдеевке.

Кроме того, планирующие авиабомбы применялись по украинским бригадам во время так называемого «контрнаступления» летом 2023 года. Колонны бронетехники были уничтожены еще до того, как они вступили в прямой огневой контакт с российскими войсками.

— Сейчас планирующие бомбы наносят удары по украинским позициям в Крынках, Угледаре, Бердычах и других прифронтовых населенных пунктах, — пишет The Telegraph.

Частоту боевых вылетов российских пилотов Дэвид Экс оценивает примерно в 100 каждый день. При этом ЦИПсО пытается искусственно преувеличить потери российских самолетов. Смехотворные цифры, которые тиражирует Киев, повторять нет смысла. Даже издание New York Times опровергает фейки о больших потерях российских самолетов. Чиновники Пентагона, с которыми поговорил New York Times, говорят: ВСУ считают за «сбитые» самолеты, по которым просто стреляют.

Авиационный эксперт Джастин Бронк из Королевского института объединенных служб (RUSI) приводит расчеты. Дальность действия противоракет MIM-23 Hawk Phase III и RIS-T SLS составляет 40 км, MIM-104 Patriot — 100 км, NASAMS — до 120 км. При этом дальность полета, скажем, ФАБ-1500 составляет от 70 до 150 км (в зависимости от высоты сброса).

При этом, как стоит помнить, натовские системы ПВО сейчас в прифронтовой зоне почти не используются, они прикрывают крупные города. В то время как российские авиабомбы работают как раз по прифронтовым районам. А по тыловым — уже крылатые и баллистические ракеты и дроны.

Так что даже простой расчет опровергает возможность сбития украинскими ПВО российских бомбардировщиков. Ну а в ЦИПсО явно не дружат с математикой. Иначе бы могли сделать свою ложь хотя бы немного правдоподобной.


Источник

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: rusakov08 (31.03.2024) E
Просмотров: 445
| Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 357
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 46
Гостей: 46
Пользователей: 0