Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... | [ Добавить статью ] |
Мост на Родину
Строительство реальной инфраструктуры на Дальнем Востоке надежно привяжет Курильские острова к России Сегодня, 2 сентября, исполнилось 70 лет с момента завершения Второй мировой войны. Последним, одним из самых последних ее сражений стала десантная операция, в ходе которой Красная армия овладела Курильскими островами. Самые тяжелые бои, вплоть до рукопашных схваток, были за самый северный остров Большой Курильской гряды — Шумшу, который находится в непосредственной близости от Камчатки. В итоге войскам, подчиненным маршалу Василевскому, удалось сломить сопротивление японцев и вынудить командующего японскими войсками генерал-лейтенанта Фусаки Цуцуми принять условия капитуляции. Следом силами Тихоокеанского флота были заняты острова Южно-Курильской гряды: Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. События эти для российского Дальнего Востока настолько значительные, что отмечают их с размахом. Выпущены тематические почтовые конверты — в рамках ритуала памяти участников операции состоится их спецгашение. Камчатским ветеранам вручили юбилейные медали. Через пролив к острову Шумшу запланирован марафонский заплыв. А в фактической «столице» Курильских островов Южно-Сахалинске прошел военный парад. Участников заплыва приветствовал премьер-министр России Дмитрий Медведев, который недавно как раз побывал в регионе, и в том числе на острове Итуруп. Он отправил правительственную телеграмму, в которой отметил «великий подвиг героев» прошлого. Этот жест со стороны Москвы важен как никогда. Визит премьера на Дальний Восток вызвал бурю эмоций и негодования со стороны Японии, которая по-прежнему считает Южные Курилы своими. Японский МИД даже не постеснялся выступить с крайне эмоциональным заявлением о том, что действия Медведева «ранят чувства японского народа». Впрочем, помимо эмоций ведомство прибегло и к шантажу — пригрозило отменить визит в Москву министра иностранных дел Фумио Кисиды и даже поставило под сомнение поездку Владимира Путина в Токио, которая запланирована на осень. Очевидно, что в условиях нарастающей в мире конфронтации вопрос принадлежности Курил сам собой не рассосется и Япония будет пытаться «кусать» Россию все активнее. Причем опасность представляет не столько военная сила, применить которую Япония явно не осмелится, а соблазнение, обольщение местных жителей обещаниями жизни «как в Японии». Что греха таить — пример богатой и преуспевающей страны, расположенной рядом, разлагающе действует на некоторых соотечественников. Пусть, мол, придут японцы, тогда и заживем по-человечески, рассуждают они. Бороться с такими настроениями полицейской силой невозможно. Этому можно противопоставить лишь собственное успешное развитие. Такое впечатление, что после многолетнего равнодушия Москва становится все более внимательной к нуждам Дальнего Востока. Последний визит премьера красноречиво свидетельствует об этом. Пока, правда, внимание носит скорее виртуальный характер. На образовательном форуме «Острова», организованном «Росмолодежью», молодые люди, облаченные в одинаковые красные куртки, делились креативными идеями. Так, одна из них предполагает применение космических технологий к нуждам каждого россиянина и особенно к каждому жителю Дальнего Востока. «С помощью экспериментов на орбите и суборбите можно решить транспортную проблему, это совершенно другие скорости. Яркий слоган нашей сверхидеи — каждый гражданин России должен иметь возможность завтракать в Ярославле, обедать в Хабаровске и ужинать в Санкт-Петербурге», — цитирует одного из докладчиков издание Sakhalin.Info. Есть идеи, озвученные российским руководством, и по созданию на Курилах зоны опережающего развития, а продвижение аква- и марикультуры привлечет сюда мощный поток туристов. Эти малопривычные для русского уха термины заставляют вспомнить о модном проекте «Сколково» и «распиленных» господином Меламедом сотнях миллионов бюджетных рублей. И ведь есть способ действительно резко улучшить ситуацию в регионе, прекратить отъезд отсюда жителей и намертво привязать эти территории к России. Нужно построить, наконец, мост на Сахалин. От Керчи до Сахалина В отличие от фантазий креативной молодежи, идея строительства моста на Сахалин имеет долгую историю. Связать крупнейший остров с материком намеревался еще Иосиф Сталин. Причем реализация проекта началась как раз в послевоенные годы. Предвосхитив будущее, генералиссимус одобрил план строительства даже не моста, а тоннеля по дну пролива Невельского. Были уже проведены все предварительные работы, на которых трудились преимущественно условно-досрочно освобожденные заключенные. Однако со смертью Сталина стройку остановили. По воспоминаниям инженера Кошелева, большинство экс-зеков-строителей более восьми месяцев ожидали возобновления работ и разъехались только после того, как стало окончательно ясно: тоннеля не будет. «Мы об этом писали в Москву, просили и умоляли. Я считаю прекращение строительства тоннеля какой-то дикой, нелепой ошибкой. Ведь в тоннель были вложены миллиарды рублей народных денег, годы отчаянного труда. И самое главное — тоннель действительно необходим стране», — с горечью писал Кошелев. С тех пор идея строительства моста стала популярна на острове. Возникло общественное движение в поддержку проекта. Местные власти тоже говорят об этом не переставая, ведь без нормальной связи с Большой землей экономика этого богатого края не может полноценно развиваться. Только лишь авиасообщение столицы острова Южно-Сахалинска с материком вызывает у жителей региона чувство оторванности, изоляции от Родины. Появление моста снимет напряжение, позволит свободно вздохнуть местным предпринимателям, даст толчок развитию, дополнительно привяжет Курилы — часть Сахалинской области. Японцы будут в бешенстве? Ну и пусть. К тому же с технической точки зрения здесь нет никаких сложностей. Пролив Невельского в самом узком месте шириной всего 7,3 километра и глубиной 7 метров, что сопоставимо с крупной рекой. Для сравнения, под Ла-Маншем пролегает тоннель протяженностью 51 километр. Нищий Египет, здорово пострадавший после «арабской весны», смог всего за год вместо запланированных трех прорыть новое русло Суэцкого канала длиной аж 82 километра. Да и Керченский мост, который наконец-то начали строить, с инженерной точки зрения сопоставим с возможным мостом на Сахалин. Мосты, будучи элементами инфраструктуры, имеют ключевое геополитическое значение. Вспомним: что бомбили натовские войска в Югославии, кроме объектов телевидения? Правильно, мосты. Тот же мост в Керчи вроде бы можно и не строить, есть паромная переправа, но всем очевидно, что этого недостаточно. То же самое и на Сахалине. Появление этих двух мостов физически расширит страну, усилит ее крайние территории и позволит им развиваться в унисон с материком. Конечно, такая масштабная стройка недешева, но тут, на счастье, в регионе, на шельфе Охотского моря, обнаружены крупные залежи нефти и газа. Тот же премьер Медведев подписал на днях постановление о присоединении к российской территории нефтеносного шельфа площадью 50 тысяч квадратных километров. Да и голландская «Шелл» участвует в проекте Сахалин-1, наверное, не за красивые глаза. Представляется разумным, чтобы часть прибыли с этих месторождений направить на нужды Дальнего Востока. В том числе и на строительство моста на Сахалин. Не то чтобы власти возражали против такого проекта. О его важности и необходимости говорили и глава РЖД Владимир Якунин, и полпред президента Виктор Ишаев, однако до окончательного решения дело никак не дойдет. Последнее по времени движение — проект моста был рассмотрен в Минвостокразвития. По мнению его главы Юрия Трутнева, проект требует дальнейшей доработки. Экономист же Вячеслав Иноземцев и вовсе считает, что мост на Сахалин не нужен, так как «экономика должна развиваться естественно, как везде в мире». С его подходом «естественным» будет заполнение российского «вакуума» развитыми странами: Японией, США, Китаем. Вряд ли наши предки героически сражались за дальневосточные территории, заставляя самураев бежать «под напором стали и огня», чтобы однажды возобладали взгляды таких вот иноземцевых. | |
Просмотров: 449 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Военные пенсионеры