Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... | [ Добавить статью ] |
«Летучие голландцы» с деньгами из России плывут мимо Копенгагена
Станислав Митрахович: Датчане называют «теневым флотом», готовым развалиться от старости, вполне нормальные танкеры Михаил Зубов Фото: Юрий Смитюк/ТАСС Материал комментируют: Станислав Митрахович Российскую нефть возит через Датские проливы «теневой флот». Расследовательская организация Danwatch рассказала об этом информационным агентствам и поставила гамлетовский вопрос: быть иль не быть королевству, если нефть из неопознанных танкеров выльется? По информации Danwatch, нефтевозы «теневого флота» ходят без лоцманов, к тому же очень ветхие. Ну просто «летучие голландцы». — Эти суда не значатся в реестрах, плохо обслуживаются, имеют сомнительную страховку, а также слишком старые, многим из них уже пора на металлолом. Страх внушает и то, что они отказываются от услуг лоцманов, знающих местные воды, — сообщает Danwatch. Помимо авторов неофициального расследования, обеспокоенность высказал и официальный представитель королевства — глава МИД Дании Ларс Лекке Расмуссен. — «Теневой флот» танкеров, перевозящий российскую нефть, представлен в основном старыми судами, что представляет опасность для окружающей среды, из-за чего Дания ищет способ ограничить их проход через свои проливы, — сказал чиновник. О том, существует ли в принципе некий «теневой флот» России, и сможет ли Дания запретить ему проход через Датские проливы, «Свободной Прессе» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. «СП»: Станислав Павлович, есть у нас «теневой флот», о котором уже заявляют не только Дания, но и наши конкуренты по экспорту СПГ? — «Теневой флот» — это не официальный международный термин, а фигура речи, которая используется западными журналистами и политиками. Как правило, речь идёт о судах, зарегистрированных в странах и реестрах, не привычных для Запада. И страхуются эти корабли обычно не в Лондоне, как принято, а где-нибудь в другом месте. Тем не менее, это — вполне законные реестры и страховки. Ни в каких общепризнанных международных документах не записано, что все страхования должны быть только в Лондоне; или реестр, в котором регистрируется судно, должен быть обязательно в западной стране. Запад все такие суда называет «серыми», но в реальности у танкеров, которые фрахтуют российские экспортёры, есть название, конкретный владелец, страна, где судно обслуживается перед выходом в навигацию. «СП»: Запад педалирует тему, что наши танкеры — старые суда, которые небезопасны для экологии… — А откуда в Дании знают, в каком состоянии танкеры? Датчане поднимались на борт? И кто определяет, с какого момента судно считается старым? Судно — это конструкция для длительного пользования, если оно обслуживается нормально — может служить и 20 лет, и больше (стандартный общепринятый срок жизни танкера -15 лет, но случаи, чтобы его после этого сразу распилили, не распространены — «СП»). Общемирового критерия: когда судно становится старым — не существует. Опасения, касающиеся экологичности танкеров, фрахтуемых нашей страной, генерируются сторонниками антироссийских санкций и носят чисто политический характер. Если бы в реальности хоть раз произошел разлив российской нефти — Запад бы дружно разыграл первую же аварию в масс-медиа, и поднял такой вой… Наши экспортеры это прекрасно понимают и не дают повода для провокаций. Они фрахтуют хорошие танкеры. «СП»: Глава МИД Дании заявляет о поиске возможностей закрыть свои проходы для зафрахтованных нами судов… — Есть международные соглашения от 1857 года, регулирующие транзитный проход через воды Датских проливов. Они дополнены Конвенцией ООН по морскому праву от 1982 года. Просто так остановить танкер с российской нефтью или не пустить его в проливы из-за подозрений, что он экологически не безопасен, морские законы не позволяют. Кроме того, это не будет поддержано мировым большинством, которое недополучит нефть на рынке из-за подобных действий. Это даже США сейчас не поддержат: перед выборами им нужна стабильность на нефтяном рынке. «СП»: После выборов в США Дания может и осмелеть, а нарушать законы — Западу не привыкать. — Да, но танкер так просто не остановишь, если он не обязан остановиться. Чтобы его остановить — потребуется применить силу, и не какую-нибудь моторную лодку, а корабли военно-морского флота. А это — эскалация, боевые действия на море между Россией и НАТО. НАТО не вводит (официально заявляет, что не вводит) свои войска на Украину, не устраивает блокаду Калининграда. Значит, там не хотят эскалации. А уж ставить мир под угрозу ядерной войны из-за надуманного каприза какой-то Дании… Ей разрешат сколько угодно возмущаться, но не позволят ничего сделать. «СП»: Капризы Дании могут быть вызваны ревностью и обидой: раньше мы им платили за фрахт, а теперь деньги плывут мимо? — Конечно, в полноценной экономической войне, которую Запад ведёт против России, есть проигравшие. И Дания — в их числе. Экономические отношения европейских стран и России были взаимовыгодными. А теперь Россия находит альтернативу этим отношениям, а многие страны Европы — нет. Они страдают. | |
Просмотров: 298 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |
Военные пенсионеры