| Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... | [ Добавить статью ] |
Когда объявят отправление поезда Москва-Ереван
В Телеграмм создана группа " Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим". У кого есть Телеграмм просим вступить в нее. Там много интересного, срочного, очень оперативная информация, а также чего нельзя помещать в ОДНОКЛАССНИКАХ и на сайте. Вступить можно по ссылке: Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим "https://t.me/voenpenszaRossiu" Очень большая просьба НЕ ОТПИСЫВАТЬСЯ ОТ КАНАЛА, Необходимо нам 1000 подписчиков, чтобы нормально работать. Канал до этого времени будет работать в тестовом режиме. Мы стараемся понять, что Вам будет интересно читать и как работать дальше. Пишите, что бы Вам хотелось читать в ТЕЛЕГРАМ. Хоть в любой теме на сайте, хоть в Телеграмм. Чтобы не раздражали уведомления их можно ОТКЛЮЧИТЬ. Кого раздражают уведомления в Телеграм их можно отключить. Отключить уведомления можно нажав на надпись ОТКЛЮЧИТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ внизу Кому выгодно, а кому нет разблокировка железнодорожной инфраструктуры Закавказья Дмитрий Родионов Фото: Виталий Невар/ТАСС Материал комментируют: Александр Дмитриевский Михаил Нейжмаков Азербайджан готов пропускать российскую продукцию в Армению, заявил вице-премьер Алексей Оверчук. «Два дня назад азербайджанская сторона нам подтвердила возможность использования железных дорог Азербайджана для транзита российской продукции через территорию Азербайджана на Армению. В этом смысле у нас тоже есть очень интересные подвижки. Сейчас «Российские железные дороги» вместе с коллегами в регионе решают вопросы, как организовать эти перевозки. Одновременно соответствующие поручения нами даны по линии министерства сельского хозяйства для того, чтобы осваивать этот новый логистический маршрут, — рассказал он. Ранее президент АР Ильхам Алиев рассказал, что Баку будет пропускать в Армению казахские грузы, в частности зерно. То есть Армения выходит из блокады? Скоро можно будет снова доехать из Москвы в Ереван на поезде? Или пока рано об этом говорить? — После распада СССР Азербайджан оказался монополистом в вопросе полноценного железнодорожного сообщения Закавказья с Россией, — говорит историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский. — Всем известно, что курсирование поездов через Абхазию окончательно прекратилось летом 1992 года в связи с началом вооружённого конфликта и перспектив восстановления не имеет. Более того участки железной дороги, примыкавшие к пограничной между Грузией и Абхазией реке Ингур разобраны с обеих сторон. В советское время был проект соединения североосетинского города Алагир с Цхинвалом в Южной Осетии железнодорожной линией, которая должна была проходить параллельно Транскавказской автомагистрали (ТрансКАМ), но он остался на бумаге. В качестве слабой альтернативы маршруту через Азербайджан можно назвать паромную переправу между российским Порт-Кавказ на Таманском полуострове и грузинским городом Поти, но мощности обслуживающих её судов невелики, а кроме того работающие на линии паромы не предусматривают возможности пассажирского сообщения. Тем не менее долгое время основную массу перевозимого на этой линии составлял грузопоток между Россией и Арменией. Ещё одним вариантом грузоперевозок между Россией и Арменией является Военно-Грузинская дорога, и здесь автотранспорт вполне конкурирует с железной дорогой. Единственный минус этого маршрута — сильная зависимость от лавинной опасности на перевалах в холодное время года. Кстати, ТрансКАМ в этом плане в разы безопаснее, но после 2008 года он используется только для связи с Южной Осетией. Транзит через Грузию — единственная реальная возможность сухопутного сообщения Армении с Россией. Через Иран — далеко и дорого, причём только автомобилем (железнодорожного сообщения у Армении с Ираном нет, зато оно есть у Азербайджана) плюс не обойтись без морского участка по Каспию в связи с тем, что Туркменистан проводит политику жёсткой самоизоляции и неохотно разрешает транзит по своей территории. Ну и обход Каспийского моря по суше — ещё то удовольствие, делающее перевозку золотой в буквальном смысле этого слова. «СП»: Скоро ли по-вашему может отправиться первый поезд Москва — Ереван, да ещё и с выбором — через Тбилиси ехать или через Баку? — Чтобы это произошло, нужен всего лишь один пустяк — в корне поменять всю систему исчисления межгосударственных тарифов на пассажирские перевозки в странах постсоветского пространства. Не все из нас представляют, что если мы едем из одной страны бывшего СССР в другую, то тариф за расстояние пути исчисляется в швейцарских франках по определённой ставке, после чего пересчитывается в местные валюты. И получается так, что за проезд полусотни километров между двумя городами по разные стороны границы приходится пассажиру раскошеливаться на такую же сумму, за которую можно проехать пятьсот километров внутри страны. В результате такой тарифной политики получается, что лететь самолётом или ехать автобусом оказывается в разы выгоднее. — Сейчас основной путь для поставок товаров между Россией и Арменией — грузовым автотранспортом через территорию Грузии, — напоминает политический аналитик Михаил Нейжмаков. — Среди проблемных моментов использования этого маршрута — периодическое перекрытие движения, прежде всего из-за снежных заносов в холодное время года. «СП»: Маршрут через Азербайджан выгоднее, чем через Грузию. Долгие годы, учитывая отношения России и Грузии — безусловно было так. Но сегодня у нас с Баку едва ли не такие же проблемы, как с Тбилиси… — Если железнодорожный маршрут, связывающий Россию, Азербайджан и Армению будет восстановлен, возможные охлаждения между Москвой и Баку могут создавать риски для его функционирования, но, скорее всего, не слишком длительные. Обратим внимание, что даже на пике кризиса в российско-азербайджанских отношениях летом 2025 года в августе состоялось заседание Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между государствами, где обе стороны говорили о необходимости продолжения диалога в экономической сфере. Конечно, стороны, скорее всего, рассматривали это мероприятие как шанс для подготовки к «разрядке» по политическим вопросам. Но и намерение не терять выгоду в рамках экономических, в том числе, транспортно-логистических проектов (как МТК «Север-Юг») там также присутствовало. При этом не разрешенные до конца разногласия между Баку и Ереваном и вполне возможные внутриполитические кризисы, через которые может проходить Армения, могут замедлять реализацию практических мер для возобновления такого сообщения. «СП»: Насколько, по-вашему, реально запустить по новой железнодорожную сеть на Кавказе, существовавшую во времена СССР? — В августе 2025 года президент Азербайджана Ильхам Алиев говорил о возможности завершения строительства азербайджанского участка железнодорожной линии до границы с Арменией в 2026 году. Никол Пашинян примерно в тот же период упоминал о возможности, что у России могла бы возникнуть «заинтересованность в инвестициях с целью восстановления» части железнодорожной инфраструктуры в Армении, в том числе до границы с Азербайджаном. Но на тот момент более конкретных данных по поводу таких перспектив приведено не было. В случае с Арменией стоит учитывать и политический фактор — приближение парламентских выборов, которые должны пройти в июне 2026 года. Хотя тема реализации транспортных инфраструктурных проектов в стране наверняка будет подниматься Николом Пашиняном в ходе предвыборной гонки, на время решающего этапа этой кампании и, возможно, после нее, когда будет решаться вопрос о новом составе правительства, переговоры на эту тему, в том числе, с потенциальными инвесторами, могут замедлиться. «СП»: Кому это будет выгодно, а кому нет? Кто и как будет противиться? — Понятно, что диверсификация транспортных коммуникаций Армении будет задевать экономические интересы Грузии. Но вряд ли Тбилиси будет как-то влиять на этот процесс. Скорее, главным вызовом для реализации планов восстановления железнодорожного маршрута, связывающего Россию, Азербайджан и Армению будет инерция, в том числе, связанная с необходимостью поиска финансовых средств на восстановление необходимой инфраструктуры. «СП»: В азербайджанских тг-каналах пишут, что прорыв блокады Армении сработает на Пашиняна, поскольку армянскому обществу, который привыкнет к свободному доступу в Армению товаров из внешнего мира, будет уже тяжело расстаться с этим. Выходит, нам это невыгодно? Едва ли Москва стала бы подыгрывать Пашиняну остаться еще на один срок… — Николу Пашиняну на пути к парламентским выборам-2026 действительно важно продемонстрировать практические результаты переговоров с Баку, которые в том или ином виде влияли бы на повседневную жизнь широкой общественности. В этом контексте он и его сторонники вполне могут апеллировать к темам, так или иначе связанным с разблокированием коммуникаций в регионе. Скажем, сторонники премьера Армении могут заявить, что возможность транзита грузов в эту страну через Азербайджан (в том числе, благодаря восстановлению железнодорожного сообщения с этой страной в будущем) потенциально может означать снижение цен на некоторые виды товаров, предложение которых внутри страны таким образом увеличится. В целом разблокирование транспортных коммуникаций в регионе в чуть более отдаленной перспективе действительно может привести к постепенному укреплению в Армении лобби (в том числе из представителей бизнеса), ориентированного на развитие отношений с Баку и Анкарой. Логика действий России здесь, скорее всего, будет строиться на необходимости сохранения собственного экономического влияния в Армении, в том числе, путем участия в крупных инвестпроектах и, по возможности, защиты интересов ориентированного на Москву местного бизнеса. | |
| Просмотров: 270 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Всего комментариев: 0 | |
Военные пенсионеры