18:17
Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Статьи » Украина, Россия ,США, ЕС..... [ Добавить статью ]

Интервью с губернатором Севастополя Сергеем Меняйло.

Угроза терактов со стороны украинских и исламских радикалов в Крыму реальна. Однако обещание Матвея Ганапольского по подрыву энергомоста на полуостров вряд ли осуществимо. Россия, переведя на Черное море новые подлодки и корабли с ракетами «Калибр», кардинально поменяла баланс сил в регионе. Украинцам пора смириться с российским статусом полуострова и выбрать себе нормальное правительство. С нынешними вождями Майдана, засевшими в Киеве, Москва вести диалог не будет.

Об этом в интервью «ПолитНавигатору» заявил губернатор Севастополя Сергей Меняйло, бывший заместитель командующего ЧФ РФ, ветеран боевых действий, отвечавший за морскую фазу операции по принуждению Грузии к миру в 2008 году и принимавший участие в КТО на Кавказе.

А во время Русской весны у Меняйло была на менее важная, хотя и непубличная миссия, — он возглавлял штаб иррегулярных формирований, был одним из переговорщиков, убедивших украинских военных перейти на сторону Крыма, что позволило избежать кровопролития.
«ПолитНавигатор»: Опрос ВЦИОМ показал, что подавляющее большинство жителей Крыма и Севастополя готовы терпеть последствия энергетической блокады, но не идти на уступки украинской стороне. Однако критики власти задают вопрос: а неужели российская сторона изначально не предполагала, что Киев может устроить блэкаут? Почему энергомост и генераторы нельзя было запустить в первые же месяцы после референдума о воссоединении полуострова с Россией?

Сергей Меняйло: Если бы мы не начали работу по строительству энергомоста еще тогда, то сегодня мы бы его не получили. Есть проектно-изыскательские работы, есть нормативные сроки проектирования, экспертизы. И наконец, необходимо время на то, чтобы заказать и изготовить уникальный кабель. Кабели проложены через районы, где существовала опасность от мин. Взрывоопасные предметы были действительно обнаружены и подорваны. Энергомост — это не только кабель по дну пролива. Это еще и инфраструктура на двух берегах. Это генерирующие мощности на материке. Поверьте мне, это огромная работа.

В 2014 году, начиная с мая-июня, по запросу в Севастополь завезли 270 дизель-генераторов из Сочи. Они пригодились уже в конце 2014 года, когда было первое полное отключение Крыма, правда, краткосрочное.

Мы с самого начала рассчитывали, что Украина может пойти на такой сценарий. Вопрос своих генерирующих мощностей был поднят в 2014 году, и сейчас строительство ТЭС уже идет.

«ПолитНавигатор»: Работающий сейчас на Украине телеведущий Матвей Ганапольский заявил, что украинские патриоты рано или поздно подорвут энергомост. Вы — военный. Насколько реальна такая угроза?

Сергей Меняйло: Это непрофессиональное заявление, заявление дилетанта, вызывающее только смех. Во-первых, это — наша территория, наши воды. У военных есть системы освещения воздушной, надводной и подводной обстановки. То, о чем сказал телеведущий, — целая операция, которая должна быть спланирована и проведена. Она возможна, но не реальна.

«ПолитНавигатор»: Накануне Нового года появились сообщения из Херсонской области о появлении на границе с Крымом турецких боевиков из группировки «Серые волки».

Сергей Меняйло: С точки зрения проведения каких-либо диверсий, акций, терактов — вероятность такая возможна. Мы всегда должны понимать, что любая нападающая сторона имеет преимущество во внезапности. Предугадать очень сложно.

Но у нас есть структуры, которые должны сработать на опережение и не допустить. Работа должна быть жесткой.

«ПолитНавигатор»: Военные рассказывали, что во времена Украины ВМС Турции стали чувствовать себя у берегов Крыма как дома — регулярно фиксировалось появление турецких подлодок. А что происходит сейчас? Представляет ли Турция угрозу для нас с военной точки зрения?

Сергей Меняйло: С приходом новых вооружений и техники мы во многих вопросах уже имеем преимущество. Турецкий флот — не маленький и вполне боеспособный. Но если говорить об угрозе открытого турецкого вмешательства — на мой взгляд, это несопоставимые вещи с Россией. Потому что Черноморский флот с точки зрения боевых возможностей, и та группировка войск, что развернута здесь, в Крыму, так и на Кавказском побережье, — способна нанести поражение любой корабельной группировке, которая находится как в Черном, так и в Средиземном морях.

«ПолитНавигатор»: Как изменилась активность турецких и американских ВМС в Черном море после воссоединения Крыма с Россией?

Сергей Меняйло: У нас же тоже активность возросла. Когда я еще был замкомандующего флотом, при заходе кораблей США или НАТО в Черное море, мы осуществляли слежение оружием или кораблями непосредственного слежения в готовности к применению оружия в кратчайший срок или по команде.

У нас есть высокоточное ракетное оружие, аналогов которому нет. У нас есть современные корабли. Даже те корабли, что были построены при СССР, имеют потенциал для выполнения задач по предназначению.

«ПолитНавигатор»: Насколько усилили флот два новых ракетных корабля и две подлодки с «Калибрами»?

Сергей Меняйло: Это очень современная и высокоточная ракета, которая способна поражать цель на расстоянии 2,5-3 тысяч километров. Мне довелось испытывать такие ракеты и на Каспии, и на Черном море. Правда, тогда они поражали цели не на таких больших расстояниях. Ракета стоит на вооружении уже достаточно давно, имеет большой потенциал для модернизации. Аналоги «Калибров» у нас сегодня есть и на береговых ракетных комплексах.

Качественно баланс сил с приходом таких кораблей и подлодок меняется чрезвычайно. У турок тоже немало подлодок. Но подлодка подлодке — рознь. Турецкие подлодки, как правило, безпереборочные, не рассчитанные на длительное нахождение в море и выполнение задач, которые стоят перед нашими субмаринами.

Наши подлодки (их не зря прозвали «черная дыра») особенно последней серии, с «Калибрами», имеют несколько вариантов загрузки — ударный, противолодочный и так далее. Они являются довольно грозным оружием, способным наносить удары из-под воды. Последние кадры из Сирии — обратите внимание, при запуске ракет рядом не было ни одного корабля. Мы пониманием, что попытка слежения за субмариной нашими «партнёрами» всегда идет. Но предугадать, откуда будет нанесён удар — они не смогли. Это ещё и мастерство наших подводников.

«ПолитНавигатор»: Есть ли угроза перекрытия проливов Турцией?

Сергей Меняйло: Теоретически — да. Если пойти по беспределу, как говорят. Но есть конвенция Монтрё. Перекрытие проливов будет нарушением международного права и, на мой взгляд, актом агрессии против России и других причерноморских стран.

«ПолитНавигатор»: Американцам не впервой нарушать международное право.

Сергей Меняйло: Нарушать будут не они, а Турция. Америка в конвенцию Монтрё не входит. Там только 8 государств черноморских. Поэтому Турция еще раз покажет, под чью дудку она пляшет.

Был ли наш сбитый Су-24 случайностью? Владимир Владимирович четко сказал, что наши Вооруженные силы оповещали США и блок НАТО по нашим действиям в Сирии — маршрут пролета самолета, его возвращения, эшелон, на котором он шел. Вообще, полетная карта — это секретные данные, но они были доведены до наших «партнеров». И турецкая сторона «вела» наш самолет.

Почему это был подлый удар в спину? Если бы наше командование Турцию воспринимало как вероятного противника, то, во-первых, и маршрут полета был бы другой. И было бы авиационное сопровождение, средства радиоэлектронной борьбы, был бы создан безопасный воздушный коридор.

«ПолитНавигатор»: Оправдано ли было возвращение Украине части кораблей и боевой техники из Крыма? Ведь потом она могла убивать русских на Донбассе?

Сергей Меняйло: Это заявления дилетантов. Мы не настолько тупые, чтобы не понимать, какую технику возвращать. Ту технику, которую мы отдавали, легче было на металлолом выбросить, чем ее восстановить.

Кстати, помните батальон морской пехоты в Феодосии? А что мы должны были сделать? Взять в плен и закрыть в концлагерях? Мы поставили выбор. Каждый для себя его сделал. Честно скажу: к тому комбату (хотя он не украинец, а из Сибири) у меня больше уважения, чем к некоторым, интегрированным. Любой враг достоин уважения, если у него есть честь, совесть. Комбат, кстати, этот уже уволился. Он не стал стрелять, но и интегрироваться не захотел.

«ПолитНавигатор»: Есть ли среди оставшихся в Крыму украинских кораблей те, что могут быть включены в состав Черноморского флота? Украинцы, например, говорят, что в Севастополе осталась самая современная боевая единица — корвет Тернополь.

Сергей Меняйло: Да ну! Корвет «Тернополь» — это наш малый противолодочный корабль. Он достался им при разделе флота, но они назвали его «корветом» по НАТОвской классификации.

Такие МПК уже были в 1983 году, когда я пришел служить лейтенантом. У Украины не было ни одного нового корабля.

Вообще, когда я в 2014 году вел переговоры, на меня кое-кто из ВМСУ обиделся, когда я сказал, что не знаю, что такое «Военно-Морские силы Украины». Давайте говорить откровенно и не переделывать историю!

«ПолитНавигатор»: Сейчас в Киеве сторонники Майдана упрекают Игоря Тенюха в том, что он, будучи и.о. министра обороны, весной 2014 года сдал Крым без боя. Почему так произошло? Казалось бы, националист, радикал, член партии Тягнибока.

Сергей Меняйло: Я знаю Тенюха. И он меня знает. Это ярый националист, хотя службу начинал в СССР.

Вполне возможно, команды идти на резкие шаги давались, но шли они по закрытым каналам, в том числе, шифрами. Эти документы впоследствии были уничтожены.

Но нужно понимать: декларировать свои намерения и принимать решение на открытие огня — разные вещи. Это я говорю, как человек, который принимал решение на открытие огня на поражение.

Какой бы реакционный Тенюх не был, он что, не понимал, что там творится на Майдане? Скорее всего, он струсил. И, второй момент: Тенюх не был уверен, что команды, которые он дал, будут выполнены его подчиненными здесь.

Когда я давал команду на открытие огня, я 100% был уверен, что эта команда будет выполнена. Это и во время августа 2008 года, и в других местах были такие моменты. Я был уверен, потому что я знал, что я был прав. И все люди, которые были со мной, они знали, что, выполняя команду, они стреляют не по мирным жителям, законопослушным гражданам, а бандитам, наоборот, защищая мирных жителей.

Это как в фильме «Брат-2″. «Сила — в правде». Особенно в воинском коллективе.

«ПолитНавигатор»: Ваш прогноз — какие в перспективе у нас будут отношения с Украиной?

Сергей Меняйло: При том военно-политическом руководстве, которое существует, — никаких отношений быть не может. Сколько можно? Скоро два года, как Крым и Севастополь в составе РФ. И перед Новым годом они с нами пытаются торговаться! Мы же никаких резких движений не проводили: клапан газа не перекрывали, поставки угля и энергии не прекращали. Мы им как в мультике — «давайте жить дружно, у Крыма обратной дороги нет, смиритесь с этим».

Второй момент — что они устроили на Юго-Востоке? Майдан стал началом гражданской, братоубийственной войны. Сколько можно смотреть в сторону хозяина и отрабатывать деньги ценой жизни людей?

Анархия, безвластие, которые там, — с кем разговаривать? С кем иметь отношения?

«ПолитНавигатор»: Но их же по-прежнему у нас именуют «партнёрами».

Сергей Меняйло: В кавычках. С кем разговаривать? С больными на всю голову Порошенко и Яценюком? С кем вести диалог? Да, худой мир лучше войны. Но диалог вести не с кем.

«ПолитНавигатор»: Это на долгие годы?

Сергей Меняйло: Зло само себя поедает. Рано или поздно гражданская война заканчивается. Когда политическое руководство идет против своего народа, оно заканчивает плохо. И история тому подтверждение.

«ПолитНавигатор»: Есть мнение, что в перспективе с Украиной будут отношения как с Грузией — она будет продолжать декларировать движение в ЕС и НАТО, не забывать об «оккупированных территориях», но бизнес, авиасообщение потихоньку наладятся.

Сергей Меняйло: Я думаю, что нет. Менталитеты Грузии и Украины — разные. И особенно смешно, когда по ТВ Саакашвили называет себя «украинцем». Если такие «украинцы» у власти — о чем с ними говорить?

Но страдают простые люди. Надежда, что они сами поймут, что так дальше жить нельзя.

Хотя мы осознаем, какая там сейчас пропаганда. Я разговаривал с людьми из Украины. Они считают, что в Севастополе и в Крыму на улицах автоматчики хватают людей и увозят в штольни.

Некоторые, приезжая сюда, осознают, что на Украине им врали. Поэтому задача — больше говорить правду о происходящем у нас. Люди понимают всё в сравнении.


«ПолитНавигатор»: Накануне Нового года Алексей Чалый заявил о намерении уйти в отставку с поста спикера, но остаться депутатом. В прессе уже появились сравнения Чалого с Игорем Стрелковым. Оба были героями Русской весны, но не осознали момент, когда лучше уйти из политики, и теперь — фигуранты бесконечных скандалов.

Сергей Меняйло: Стрелков и Алексей Михайлович — два разных человека. У них абсолютно разная миссия, которую они выполняли.

Стрелков — практик. Стрелков воевал, на Юго-Востоке он был на острие ножа, сыграл свою роль. Как бы кто ни говорил, правильно ли он отступил, или неправильно, — никто не был на его месте там, никто не нес ответственности за людей, которые были вместе с ним. Я сам проходил это. Легко командовать полками, видя бой со стороны.

Но, на мой взгляд, зря он полез в политику и делает какие-то политические заявления. Я бы на его месте не стал это делать. Каждому в жизни свое предначертано.

«ПолитНавигатор»: А почему Алексея Чалого вы называете другим случаем?

Сергей Меняйло: Люди выполняли разные задачи. Стрелков ходил с автоматом, пули летали, были бомбежки, люди гибли. Там экстремальная ситуация.

А Алексей Михайлович находится в мирной обстановке. У нас что, пули свистят? Да, у нас чрезвычайная ситуация. Да, это некомфортно. Но что его сподвигло делать такие громкие заявления в канун Нового года — не знаю. Скорее всего, это очередной всплеск эмоций. На мой взгляд, не совсем обоснованных.

За день мы разговаривали. Я не увидел никаких обид. Да, по некоторым вопросам у нас позиции не совпадали — с точки зрения корректировки бюджета. Но время было, чтобы более аргументировано объяснить ситуацию.

Делать заявления, что «мы чего-то не достигли», «были инвесторы, которые не зашли» — мы неоднократно на эту тему разговаривали. Алексей Михайлович, вы как инвестор, зашли бы в 2014 году, когда нет правовой основы — законодательной базы, когда мы только-только пытаемся войти в российские стандарты, когда закон о СЭЗ вошел в действие только с 1 января 2015 года?

«ПолитНавигатор»: Сейчас ситуация с инвесторами будет лучше? Не так давно премьер Дмитрий Медведев выражал недовольство по поводу того, что Свободная экономическая зона толком не работает.

Сергей Меняйло: Мы подписали договор с 100-м резидентом СЭЗ. За год действия закона, думаю, это показатель.

Из интересных проектов могу отметить сборку беспилотных летательных аппаратов, который, кстати, из Одессы переехал. Дальше — производство аналога арматуры.

На «Севморзаводе» появился филиал «Звездочки». Работают 404 человека. Оборот с марта по конец декабря — 900 млн. Средняя зарплата — 35 тысяч.

Вот посмотрите — план Алексея Чалого «24 шага для возрождения Севастополя». Первый пункт: «Удвоить доходы бюджета, сделать Севастополь экономически состоятельным. Срок — 4 года». В 2014 году недофинансирование бюджета Севастополя составляло 16 млрд. В этом году — 3,8! И прошел только год.

Дальше — «создать заводы микроэлектроники на базе прежних площадок Парус, Маяк, Муссон». Мы находимся в судах по «Маяку», «Муссону», Парусу» по собственности.

Дальше — «возродить Севморзавод — 5 лет». Это уже идет.

Еще — «создать 4 тысячи новых рабочих мест с зарплатой от 30 тыс рублей — 3 года». В сентябре месяца у нас очередь на бирже труда сократилась на 1700 человек.

«Внедрить новые стандарты уборки улиц». Перед новым годом мы получили коммунальную технику. Так называемые «пылесосы», которых в городе не было. Не было и паспорта объектов, площадей, бульваров, набережных — высчитанных до сантиметра!

Иными словами. План этот выполняется. Иногда даже с опережением графика.

«ПолитНавигатор»: Ваши критики утверждают, что все большие инвестиционные проекты заходят в Севастополь лишь по линии Минобороны.

Сергей Меняйло: А высаженные 150 га виноградников — это оборонка? А программа переселения из аварийного жилья, которая предусматривает новые дома для десятков тысяч человек, — это оборонка?

Что касается инвестиций по линии Минобороны. Давайте определимся, возрождать нам «Севморзавод» как предприятие оборонно-промышленного комплекса или нет? Программа инвестиций на СМЗ в 2016 по линии ОСК — 1,4 млрд. И ОСК рассматривает не только военные задачи, но и строительство платформ, плавкранов и, в перспективе, судостроение. И сегодня на Севморзаводе ремонтируются как военные, так и гражданские суда.

«ПолитНавигатор»: Насколько справедливы обвинения о том, что часть Вертолетного завода хотят отдать под застройку?

Сергей Меняйло: Это чьи-то слухи и козни. У нас заключены договора с «Вертолетами России». Никакой жилой застройки там не будет. Севастопольское авиаремонтное предприятие имеет заказы. В нем заинтересованы и иностранцы. Мы будем развивать не только военные, но и гражданские задачи. Сообщаю впервые именно вам: мы планируем там развернуть строительство экранопланов. Они востребованы в МЧС, во всех структурах, где есть спасательные службы. Такой проект мы рассматриваем.

«ПолитНавигатор»: Мешает ли притоку инвесторов в Севастополь энергетическая блокада Крыма?

Сергей Меняйло: По большому счету, пока она является препятствием. Но, если это экономически важный проект, то, как правило, его реализация — от 1 до 3 лет. К весне мы уже вздохнем спокойно. ТЭЦ будет построена в 2017 году. Будет полная энергонезависимость Севастополя.

«ПолитНавигатор»: Сейчас отменили паромы в Турцию из Севастополя. Что будет заменой?

Сергей Меняйло: Паром «Варяг» планирует пойти на Абхазию. Оттуда будут поставки фруктов, овощей, может, каких-то товаров народного потребления.

«ПолитНавигатор»: Накануне Нового года руководство Крыма вступило в публичную полемику с Москвой по поводу денег, выделяемых центром на развитие полуострова. У Севастополя нет таких противоречий?

Сергей Меняйло: При споре двух сторон, как правило, виноваты обе стороны. Думаю, что у Сергея Валерьевича это заявление было эмоциональным.

Напомню историю. Первоначально ответственным за реализацию Федеральной целевой программы было министерство по делам Крыма. К сожалению, его функции превратились в посредника между нами и федеральными органами. Это стало одной из причин задержки.

Потом МинКрыма ушел. Функции возложили на министерство экономики. Оно стало пересматривать. Пошли уточнения по объектам. В итоге нам первые деньги пришли 1 октября 2015 года. Мы успели только объявить конкурсы.

График реализации ФЦП в итоге был пересмотрен. Но никакого урезания общего объема финансирования не произошло.

Думаю, что в 2016 году проволочек будет меньше, и дело пойдет. Я реализовывал ФЦП по строительству инфраструктуры базы Черноморского флота на кавказском побережье. Из опыта — самое сложное запустить программу.

Но нужно помнить, что первый этап — это проектные работы, экспертизы. А уже только после них начнется строительство. Мы планируем строительство очистных сооружений, водопровода, медицинских центров, переброску реки Кокоски в Чернореченское водохранилище и т.п.

«ПолитНавигатор»: Какова ситуация с застройщиками в Севастополе?

Сергей Меняйло: Мы за этот год не заложили ни одного нового котлована. Мы разрешаем (или не разрешаем, подаем иски в суд) достраивать то, что было заложено еще при Украине. В 2014 году я своим распоряжением остановил все стройки. Но оно действовать вечно не может. Где-то мы пытаемся привести к закону.

Вот, например, Кача. На берегу построено 170 с лишним апартаментов. Судом они признаны как самострои. Но что с ними делать? Там же люди.

Есть две или три пятиэтажки, которые построены на участке индивидуального жилищного строительства. Они признаны судами первой и второй инстанции самовольным строением. Они могут быть снесены.

«ПолитНавигатор»: Вы по-прежнему считаете верным решение о сносе 16-этажки?

Сергей Меняйло: Конечно. Это был проект реконструкции овощного магазина, — из которого выросла 16-этажка! Проект, который был составлен, предусматривал развитие яхтенного спорта. Где 16-этажка и где яхт-клуб? Мы же понимаем, что там, рядом с Вечным огнем, недостроенным музеем Великой Отечественной, не должно было быть такой вызывающей 16-этажки! Там все было с нарушениями. Я за зонирование города. Считаю неправильным, если мы сейчас везде вдоль береговой черты поставим «Москва-сити».

«ПолитНавигатор»: Что будет с территорией от Балаклавы до мыса Айя? Ходили слухи, что в украинские времена ее раздали в частные руки.

Сергей Меняйло: У нас было около 300, сейчас свыше 170 исковых заявлений по земле, имуществу и всему остальному. Мы через суд возвращаем то, что, на наш взгляд, незаконно отторгли и передали в частную собственности. 90% документов, которые выданы при Украине, — выданы, мягко говоря, «левым» образом.

Есть интересные договора. Например при Украине, государственная собственность по договору жертвования передана общественной организации. Как так? Это я говорю о комплексе зданий бывшего военного городка Вооруженных сил Украины, который был на балансе КЭЧ. В 2014 году, во время переходного периода, он был «пожертвован» общественной организации. Это территория, что находится близко к центру города. И таких примеров много.

«ПолитНавигатор»: Какова судьба дворца Януковича на мысе Айя?

Сергей Меняйло: Мы приостановили там все работы. Они построили забор, там проходит тропа альпинистская. Мы подали в суд, чтобы забор снесли. Сейчас этим вопросом занимаются на федеральном уровне. Скорее всего, этот объект может быть передан Управлению делами президента России. Это станет государственным имуществом. Дальнейшее предназначение будет решаться на государственном уровне.

«ПолитНавигатор»: Какое будущее у Балаклавы?

Сергей Меняйло: Принято решение о развитии Балаклавы как центра яхтинга и туризма. Сейчас мы находимся в судах с Сенченко по «Золотому символу», мы уже отсудили два причала, и весь причальный фронт заберем в собственность государства.

Сейчас рассматриваем ряд инвестиционных проектов по строительству яхтенной марины. В том числе, и на базе завода «Металлист», который находится в собственности города. Это строительство яхт, ремонт, сухая стоянка.

В Балаклаве есть рудоуправление. Это уже не собственность украинского депутата Новинского, а зарегистрировано на оффшоры или подставных лиц. Инвестиционные обязательства не выполнены. Рудоуправление существует в нарушение всего экологического законодательства. Там нужно проводить рекультивацию. Проект «Балаклава Green» может быть реанимирован с корректурой.

«ПолитНавигатор»: Что будет с парком Победы?

Сергей Меняйло: Мы территорию «откадастрировали» и поставили на баланс, внеся даже те участки, что были в чьей-то собственности. Мы объявили проектирование. В этом году должны начаться работы.

«Лечебницу», которая строилась на территории парка, скорее всего, мы будем убирать. Заморожено строительство высоток возле яхт-клуба. Сейчас добиваемся от собственников, чтобы они вернули часть территории парку Победы. Хотя мы понимаем, что вернуться к той территории, что была при СССР, уже не получится. Но благоустраивать парк надо.

Кстати, были ли вы в парке Горького в Москве? Он не содержится за бюджетные деньги. Он сдан в аренду. И в Москве все вообще парки сданы в аренду. Это не означает, что туда закрыт доступ. Но их содержит арендатор.

По всему кавказскому побережью все пляжи сданы в аренду. Проход свободен. А содержание арендатор «отбивает» кафешками и услугами.

«ПолитНавигатор»: Какое будущее у военного аэродрома в Казачьей бухте?

Сергей Меняйло: Пока что он останется в ведении военных. Там стоит несколько частей вновь сформированных. Военные будут обустраиваются. Поэтому надо расстаться с идеей строительства аэропорта на мысе Херсонес.

Вспомните ответ президента РФ: многовекторное развитие Севастополя. Но мы прекрасно понимаем — на сегодняшний день прерогатива отдается вопросам обеспечения безопасности.

Кстати, у нас есть и спорные территории с министерством обороны. Это 54-й и 24-й заводы на мысе Хрустальном. По этим территориям решение пока не принято. Я бы там построил большой концертный зал, которого не хватает в центре Севастополя. У нас есть театр Луначарского, Матросский клуб, КИЦ, но такого большого зала, на 2-3 тысяч мест, с выставочными площадками — нет.

«ПолитНавигатор»: Когда в Севастополе заработает аэропорт «Бельбек»?

Сергей Меняйло: Мы объявили конкурс на проектирование за счет ФЦП. Предусмотрено 1,2 млрд на строительство дополнительной рулежной дорожки (поскольку там стоит авиационный полк). Это также строительство привокзальной площади, строительство аэровокзала.

Сама полоса в реконструкции не нуждается. Она способна принимать в зависимости от напряженности и модели самолета 3-5 рейсов в день на протяжении 3-5 лет.

И мы сейчас рассматриваем вопрос инвестора. Чтобы построить гражданский сектор, нужна не только рулежная дорожка, перрон и аэровокзал. Нужен еще топливно-заправочный комплекс и т.п.

В 2015 на «Бельбек» уже были первые чартерные рейсы, всего 28.

Думаю, к сезону мы уже запустим полеты в «Бельбек» со старым зданием аэровокзала. Его пропускная способность — всего 50 человек в час. Но мы постараемся запустить линии сообщения с Москвой, Санкт-Петербургом, возможно, Краснодаром и Ростовом.


Источник

Категория: Украина, Россия ,США, ЕС..... | Добавил: Ленпех (08.01.2016)
Просмотров: 622
| Теги: Сюжет дня, русская весна, Украина, политика, вооружённые силы, Севастополь, Крым, ДОНБАСС, Россия, НАТО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 411
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 39
Гостей: 38
Пользователей: 1
Водолей