Главная » Статьи » Жизнь в России | [ Добавить статью ] |
«России нужен бюджет надежды»
Сенаторы остались недовольны урезанием финансирования регионов в бюджете 2017–2019 годов и вступили в торг с Минфином Бюджет на очередную трехлетку нуждается в доработке из-за недостаточного уровня поддержки субъектов, которая сокращена с 310 млрд рублей в 2016 году до 100 млрд в 2017–2018 годах и 50 млрд в 2019-м в части бюджетных кредитов. Одновременно урезаны межбюджетные трансферты и налоговые поступления в регионы. Об этом в ходе первых публичных слушаний нового федерального бюджета заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она также предложила зафиксировать объем межбюджетных трансфертов и установить мораторий на его сокращение хотя бы в течение трех бюджетных лет. Несмотря на все сложности в экономике, новый трехлетний финансовый план должен стать «бюджетом надежды», призвала она правительство. Спикер Совета Федерации объяснила, что в текущем году объем трансфертов уменьшается более чем на 8%, или на 136 млрд рублей. — В проекте бюджета на следующий год мы отталкиваемся от этого уменьшения. Поэтому формально общая сумма трансфертов в следующем году увеличится на 60 млрд рублей, а к 2019 году — снова сократится. По факту, в результате всех этих манипуляций мы получаем уменьшение финансирования регионов, — отметила Валентина Матвиенко. Расходы на финансовую поддержку регионов традиционно значительно возрастают в бюджете при его прохождении через Госдуму и Совет Федерации. Например, в бюджете 2016 года объем кредитов регионам вырос с первоначально предусмотренных 140 до 310 млрд рублей. Впрочем, как сегодня подчеркнул министр финансов Антон Силуанов, 300-миллиардный объем поддержки был антикризисной мерой и в следующие годы такого размера трат не закладывается. В бюджете-2015 депутатам удалось добиться роста расходов на поддержку регионов на 200 млрд рублей. Ситуация с региональными бюджетами вызывает сегодня серьезные опасения правительства, Счетной палаты (СП) и экспертов. Сложная экономическая обстановка при высоких социальных обязательствах субъектов привела к росту числа регионов с дефицитными бюджетами и увеличению их долговой нагрузки. По данным СП, на 1 октября долг регионов достиг 2,3 трлн рублей, при этом расходы на обслуживание коммерческих кредитов постоянно растут, несмотря на снижение доли таких кредитов. Недовольны в Совете Федерации и тем, что правительство решило снизить на 30% поступления от акцизов на нефтепродукты в бюджеты регионов. За счет этих поступлений в регионах формируются дорожные фонды, из которых финансируется строительство и ремонт дорог. — Такая мера приведет к снижению объема финансирования региональных дорожных фондов, это противоречит поручениям президента об удвоении объемов ремонта федеральных и региональных дорог, — заявила Валентина Матвиенко. Руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина считает, что определенный торг по размерам помощи регионам между Минфином и парламентом состоится, однако его объемы будут, вероятно, более низкими на фоне ограниченных возможностей бюджета. Но при принятии политического решения помогать регионам станет возможным и значительное увеличение помощи, не исключает она. — Предложения (сенаторов. — «Известия») спорные. Заморозка трансфертов в номинальном выражении противоречит задаче Минфина по сбалансированности бюджета. Мы поставили себе задачу не увеличивать расходы бюджета в трехлетке, при этом часть расходов растет, соответственно, остальные должны сократиться, в том числе и эти, — пояснила она логику финансового ведомства. Что касается акцизов на нефтепродукты, то определенная логика в передаче части поступлений в федеральный центр есть, полагает Александра Суслина. В ситуации острого бюджетного дефицита централизация вопросов дорожного строительства может быть оправдана — она позволит выбрать и профинансировать приоритетные проекты, считает эксперт. — Торг будет. Но легко ли будет Минфину пойти на выделение дополнительных средств? Вряд ли, — подытожила эксперт. Как ожидается, Совет Федерации рассмотрит федеральный бюджет 14 декабря после того, как пройдут его чтения в Государственной думе. Поскольку все основные правки в законопроекты вносятся между первым и вторым чтениями в Госдуме, обе палаты парламента обычно работают по таким документам вместе. | |
Просмотров: 675 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |