03:17
Среда, 02.07.2025
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Пронько: Неуёмный аппетит олигархов разгоняет цены в России


В Телеграмм создана группа " Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим". У кого есть Телеграмм просим вступить в нее. Там много интересного, срочного, очень оперативная информация, а также чего нельзя помещать в ОДНОКЛАССНИКАХ и на сайте. Вступить можно по ссылке: Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим

"https://t.me/voenpenszaRossiu"
Очень большая просьба НЕ ОТПИСЫВАТЬСЯ ОТ КАНАЛА, Канал работает в тестовом режиме. Мы стараемся понять, что Вам будет интересно читать и как работать дальше. Пишите, что бы Вам хотелось читать в ТЕЛЕГРАМ. Хоть в любой теме на сайте, хоть в Телеграмм. Чтобы не раздражали уведомления их можно ОТКЛЮЧИТЬ.

Кого раздражают уведомления в Телеграм их можно отключить. Отключить уведомления можно нажав на надпись ОТКЛЮЧИТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ внизу

Юрий Пронько
Несмотря на "охлаждение" экономики, резкое замедление её роста, которое грозит обернуться серьёзными "заморозками" в виде рецессии и стагнации, российский олигархат продолжает перераспределять в свою пользу активы и, прикрываясь острой необходимостью, требовать повышения тарифов как для предприятий, так и для граждан России.

Газ в стране, которая ещё вчера называла себя энергетической сверхдержавой, с 1 июля подорожает для всех потребителей более чем на 10%, а для предприятий ЖКХ и электроэнергетики – дополнительно на 11%. Тарифы на электроэнергию с середины лета вырастут на 12,6%. Рост тарифов РЖД на пассажирские перевозки составит без малого 12%.

Монополии наглеют не по дням, а по часам. Те же энергетики тоже требуют существенного повышения тарифов, которые, как выясняется, для отрасли – единственный источник инвестирования. Об этом в ходе конференции "Цифровая индустрия промышленной России (ЦИПР)" сообщил глава Федеральной сетевой компании "Россети" Андрей Рюмин:

Если говорить о тех выполнениях директив, которые есть на экране [в этот момент демонстрировался слайд презентации Рюмина о технологической независимости электроэнергетики], мероприятиях, которые мы должны сделать, нам необходимы 300 млрд рублей к 2030 году. В настоящее время в тарифных источниках у нас есть около 30% этих денег. Остальное, конечно, потребует дополнительного роста тарифов – помимо того, который сейчас закладывается Минэкономразвития.

Между тем отечественная экономика вошла в зону турбулентности, когда внешнее и внутреннее давление ведёт к стагнации практически по всех секторах и отраслях. И это подтвердил министр экономического развития России Максим Решетников: после высоких темпов роста в последние два года экономика сейчас вошла в период охлаждения. По его словам, всё больше отраслей реального сектора показывают падение выпуска, замедляются темпы роста потребительского спроса. При этом прирост доходов населения продолжает уходить в сбережения, а не на потребительский рынок:

Статистика показывает ощутимое замедление инфляции. Ужесточение денежно-кредитной политики влияет на сжатие кредитования, сокращается спрос на инвестиционную продукцию, прежде всего на продукцию машиностроения, спецтехнику, грузовой транспорт, лёгкий коммерческий автотранспорт, автобусы и другую аналогичную продукцию. Сейчас задача – грамотно пройти период охлаждения. Мы рассчитываем на своевременное смягчение денежно-кредитной политики, чтобы в перспективе сохранить целевые трёхпроцентные темпы роста, обозначенные президентом.

Вернёмся к наглости монополий и олигополий, которые в ситуации урезания "большого пирога" пытаются застолбить за собой лакомые куски и сохранить над ними статус-кво. Попытки навести порядок с активами приводит только к одному – после национализации следует новая приватизация.

Яркий пример – ситуация с "Башкирской содовой компанией", которая недолго была в собственности государства. Правительство продало Росхиму 57% находившихся в федеральной собственности акций крупнейшего в стране производителя соды. Сумму сделки и другие условия пока не раскрывают.

Иными словами, национализация сейчас – это новая приватизация и передел рынка. И не более того.

Другой пример – ситуация с топливом в России. В годовом выражении бензин подорожал в рознице на 12%. И процесс набирает обороты. Он становится заметным проинфляционным фактором, потому что зашит в издержках абсолютно всех предприятий.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков отметил в комментарии "Царьграду", что бензин у нас дорожал всегда. Однако сейчас правительство пытается удержать рост цен на топливо для конечного потребителя хотя бы на уровне инфляции.

Между тем в прошлом году этого сделать не удалось: стоимость бензина даже марки АИ-92 выросла выше уровня инфляции, не говоря уже о марках АИ-95 или АИ-98. Сейчас ситуация повторяется: именно бензин растёт быстрее темпа инфляции, которая прогнозируется по итогам года. Стоимость дизтоплива пока удаётся уложить в прогнозы. Конечно, это целевой показатель сдерживания цен, который остаётся у правительства. Но если нефтяные компании на внешних рынках зарабатывают меньше, то они попытаются пролоббировать изменения ценообразования на внутреннем рынке,
– не сомневается аналитик.

По данным социологов, каждый третий житель России заявил о заметном росте цен на бензин. Причины здесь разные – начиная от атак беспилотников на НПЗ до высокой волатильности, которая наблюдается на нефтяном и финансовом рынках.

Внутрироссийская особенность – это действующий топливный демпфер, который призван стабилизировать внутренний рынок. Однако его исполнение требует заметных денежных вливаний из госбюджета в бюджеты нефтяных компаний. В целом за прошлый год выплаты нефтяникам из казны превысили 1,8 трлн руб.

По сути, у нас цены на топливо устанавливает государство, регулируя размер демпфирующей добавки, продолжил Игорь Юшков. Это разница между тем, сколько бы нефтяные компании заработали на внешних рынках, если бы экспортировали топливо, и тем, что они получают на внутреннем рынке.

Если государству нужно понизить расходы бюджета, чтобы меньше выплачивать нефтяным компаниям, то демпфер пересматривается. Пока же этого не произошло. Видимо, есть какая-то негласная договорённость о том, что компании будут поднимать цены постепенно. Но и само правительство для этого создало определённые условия. К примеру, с 1 января у нас вырос акциз, который фактически представляет собой налог с конечного покупателя. И этот акциз постепенно закладывается в каждый литр бензина или дизтоплива,
– пояснил эксперт.

По мнению кандидата экономических наук, начальника аналитического отдела ИК "РИКОМ-ТРАСТ" Олега Абелева, ситуацию можно изменить, пересмотрев демпфер. Если его откорректировать, это может снизить цены на бензин, но при этом ударит по доходам нефтяных компаний, а следом и по доходам бюджета. Учитывая, что доля нефтяных доходов составляет около трети бюджета, едва ли правительство на это пойдёт:

Можно снизить акцизы, это временно уменьшит налоговую нагрузку, но тоже приведёт к потере доходов бюджета. Можно вводить квоты на вывоз, как это ранее делалось и как это периодически делается. Это увеличивает объём предложения внутри страны. Возможно, правительство прибегнет к этой временной мере. Что же до госрегулирования цен, то это, скорее всего, приведёт к дефициту – мы это проходили ровно пять лет назад, в 2019 году.

Несмотря на попытки административного давления, цены на бензин и дизель постоянно растут. Причина – жадность сырьевых компаний и непродуманная фискальная политика чиновников. Если разобрать структуру внутренней цены на топливо, то мы поймём, что в неё заложены огромные налоги, сборы и иные поборы. Стоимость нефти занимает всего 7% в структуре внутрироссийской цены, ещё 15,5% уходит на переработку, транспортировку и обслуживание АЗС. 6,5% – заложенная прибыль, а более 70% – это налоги, акцизы и иные фискальные хитрости.

Для бизнеса рост цен на топливо означает увеличение расходов на транспорт и логистику, что в конечном счёте найдёт своё отражение в финальной стоимости товаров и услуг. Эксперты отмечают, что около 30% себестоимости перевозок – это топливо. Рост цен покрывают уже потребители, что ведёт к снижению их покупательной способности.

Замкнутый круг – аппетиты олигархов, в т.ч. с приставкой "гос-", продолжают расти, что ведёт к росту тарифов монополий и олигополий. За все это отдуваются российские домохозяйства через снижение своего материального благополучия. Где-то убыло, но где-то и прибыло. Так и живём.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: rusakov08 (07.06.2025) E
Просмотров: 465
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Военные пенсионеры
Статистика

Сейчас на сайте всего: 6
Гостей: 5
Пользователей: 1
Ленпех

Военный пенсионер.рф