Главная » Статьи » Жизнь в России | [ Добавить статью ] |
Невероятное-26: Россия лишает Запад монополии на строительство арктических газовозов
![]() В Телеграмм создана группа " Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим". У кого есть Телеграмм просим вступить в нее. Там много интересного, срочного, очень оперативная информация, а также чего нельзя помещать в ОДНОКЛАССНИКАХ и на сайте. Вступить можно по ссылке: Военные пенсионеры за Россию и ее ВС. Мы победим "https://t.me/voenpenszaRossiu" Очень большая просьба НЕ ОТПИСЫВАТЬСЯ ОТ КАНАЛА, Канал работает в тестовом режиме. Мы стараемся понять, что Вам будет интересно читать и как работать дальше. Пишите, что бы Вам хотелось читать в ТЕЛЕГРАМ. Хоть в любой теме на сайте, хоть в Телеграмм. Чтобы не раздражали уведомления их можно ОТКЛЮЧИТЬ. Кого раздражают уведомления в Телеграм их можно отключить. Отключить уведомления можно нажав на надпись ОТКЛЮЧИТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ внизу Наши промышленники освоили все технологические компетенции, необходимые для транспортировки морем СПГ Никита Ростовский Фото: transport.gov.ru Санкт-Петербургский надзорный орган «Классификационное общество Российский морской регистр судоходства» (РМРС) выдал одобрение на отечественные мембраны для систем хранения СПГ. Об этом сообщила пресс-служба РМРС. Это классификационное общество ведет историю с 1913 года и в национальной морской индустрии осуществляет сертификацию промышленной продукции и производств, систем менеджмента качества, экологического менеджмента и управления в области охраны труда и профессиональной безопасности на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. «Работы по одобрению изделий выполняли главные инженеры-инспекторы Балтийского филиала Андрей Кононов и Андрей Южанский при поддержке специалистов отдела технологий морской транспортировки и хранения сжиженных газов, — приводит подробности издание «Морские Вести России». — В ходе одобрения листы мембраны прошли ряд испытаний, включая ресурсные испытания на усталость, и успешно выдержали более 2 млн циклов деформации. Важно, что элементы мембраны изготовлены на производственной базе АО «НПП „Компенсатор“, Санкт-Петербург. Специалисты РМРС отметили современный технологический уровень и культуру производства на предприятии, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с самыми высокими применимыми стандартами». Эксперты РМРС убедились, что российские листы мембраны ничем не хуже, чем продукция, по сути, глобального монополиста — французской компании «Gas Transport & Tecnigas» (GTT), выпускающей мембраны типа Mark III. На сегодня они являются мировым стандартом для изготовления емкостей хранения СПГ. Кто не в курсе: в области криогенных технологий этот фактически монополист еще с начала 90-х годов строит емкости-танки из «сэндвич-панелей» специальной конструкции. Их основу составляют тонкие (от 0,5 до 1,5 мм) пятиметровой ширины листы инвара — сплава стали с никелем очень высокой чистоты. Этот материал являет собой защитную (со стороны сжиженного газа) оболочку мембранной системы Mark III, в которую еще входят два слоя изоляции из армированной полиуретановой пены, между которыми заключен вторичный барьер — композитный материал, запрессованный между двумя стеклянными пластинами. Для проката тонколистового инвара нужны станы с очень сложными (с точки зрения механической обработки) прокатными валками массой более 60 тонн. И тут до 2020 годов всё было завязано на немцев с японцами, которые, как и французы, ни за какие коврижки с нами не делились технологиями даже в «нулевые годы», несмотря на якобы политику «дружба-жвачка». Список технологических трудностей, которые пришлось преодолеть нашим металлургам и машиностроителям, содержит десятки позиций. В частности, рабочий слой бочки валка должен иметь высокую твердость и сопротивление истиранию/откалыванию. При этом сердцевина бочки и шейки валков должны быть прочными, вязкими, чтобы противостоять изгибающим нагрузкам. Плюс ко всему фактически непреодолимой проблемой было отслаивание наружного слоя от сердцевины из-за несваривания биметаллов. С этими сложнейшими технологическими задачами справилось одно из старейших металлургических предприятий России — «Кушвинский завод прокатных валков», которое освоило производство полного цикла прокатных валков для станов 5000 массой более 60 тонн. Кстати, входящий в машиностроительный дивизион «Росатома» «ЗиО Подольск» является третьим по счету в мире предприятием, освоившим производство криогенных теплообменников, а нижегородское ОКБМ (опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африкантова) освоило технологию производства погружных криогенных насосов, способных перекачивать жидкость, имеющую температуру в минус 162 градуса. В мире такими компетенциями обладают всего несколько фирм, причем все западные. Добавим, что в процессе перевозки СПГ газовоз может отгружать все топливо из танка сразу, а может небольшими партиями. Но при движении в условиях частичного заполнения танков от 10 до 70% появляется слошинг — волна, возникающая при качке газовоза. Для предотвращения повреждений судна французы в качестве наружного слоя мембраны типа Mark III, который крепится к корпусу танкера, используют специальную березовую фанеру. В 2019 году после многократных проверок со стороны экспертов GTT четвертым в мире производителем, получившим лицензию на выпуск фанеры Gas Mark III, стала российская группа компаний «Свеза». Еще в 2010 году западные эксперты писали, что Россия должна освоить порядка 700 технологических компетенций, часть из которых — уникальны, чтобы стать независимым производителем и поставщиком СПГ. Тогда это казалось невероятным. Но, похоже, эти трудности уже позади. И судя по поступающей в последнее время информации, наши производители имеют все шансы обнулить западную монополию на строительство арктических газовозов ледового класса. | |
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Военные пенсионеры