03:39
Воскресенье, 08.09.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Можем пересесть на оленьи упряжки: Смирнов оценил слова Алиханова об Ил-96 и Ту-214

России нужен собственный самолет для дальнемагистральных перевозок. Об этом во время форума-выставки «Иннопром-2024» рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.

По его словам, чуть больше 15% перевозок не покрываются «Суперджетом» и МС-21. Министр отметил, что самолет семейства «Ил» в одной из возможных комплектаций возьмет на себя эту функцию с учетом доработки.

Ил-96−300 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Сегодня машина эксплуатируется только специальным летным отрядом «Россия», а коммерческие компании его не используют. Существует и Ил-96−400М — модернизированная версия четырехдвигательного самолета.

Заслуженный пилот СССР, председатель Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов напомнил , что в России есть целая программа по развитию гражданской авиации на тысячу самолетов до 2030 года. Но она постоянно смещается.

«Смешается правее, правее, правее из-за того, что нет двигателей, нет комплектующих. Нужны миллионы комплектующих, которые на коленке не сделаешь. Ресурсы западных Boeing и Airbus уменьшаются, и скоро эти кривые будут пересекаться, и нам не на чем будет летать, если мы не ускорим выпуск отечественных самолетов. В том числе Ил-96, и если туда вложить средства соответствующие, можно сделать несколько самолетов очень быстро. Но нам нужны Ту-214, нужны МС-21, нужны „Суперджет-100“ и комплектующие отечественные. Вот на какие самолеты надо делать упор. А Ил-96 — это самолет, который эксплуатируется на ограниченном количестве рейсов», — отметил собеседник издания.

Смирнов не отрицает, что если Россия наладит туристические маршруты, к примеру, в КНДР, Китай, Африку, Индию, то Ил-96 будет востребован 100%, но его нужно регулярно заполнять, а это 300−400 человек. Еще одним преимуществом Ил-96 с учетом всех проблем Boeing является надежность машины.

«Очень хорошая. С очень хорошим крылом, хорошим качеством этого крыла, хорошим фюзеляжем, с замечательными органами приземления, двигателями. Но, опять же, Boeingи Airbus он проигрывает по расходу топлива, но это проблема, которая меньше всего нас интересует сегодня», — уточнил пилот.

Он напомнил, что «Аэрофлот» отказался от Ту-214 и 89 самолетов «Суперджет-100» и заменить их на МС-21. Да, Ту-214 будут пристроены в авиакомпанию «Россия», но сроки их выпуска автоматически смещаются.

Алиханов сказал, что вносить изменения в контракт целесообразно, так как МС-21, по сути, будет перекрывать возможности «Суперджет» и закрывать необходимые потребности.

«Все-таки тревожит приближение той точки, где будут пересекаться кривые выработки ресурсов Boeing и Airbus и невыпуска в этот момент нашей авиационной техники. Вот этого допустить нельзя. Народ не простит, потому что тогда он вынужден будет пересесть на собачьи и оленьи упряжки», — добавил Смирнов.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (10.07.2024)
Просмотров: 587
| Рейтинг: 1.6/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 582
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 24
Гостей: 23
Пользователей: 1
Ленпех