08:44
Среда, 08.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Молоко или не молоко? Вот в чем вопрос
Автор публикации
Юрист, Богданова Александра Игоревна

Краткое содержание:

Что должно было измениться для нас, потребителей
Почему ничего не изменилось
Молоко или не молоко? Вот в чем вопрос…
Когда произойдут изменения
Обсуждение

Значок на ценнике с надписью БЕЗ ЗМЖ скоро станет таким привычным, как надпись БЕЗ ГМО.

C 1 июля 2019 года вступили в силу Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, внесен новый п. 331, в соответствии с которым в магазине размещение молочных и немолочных продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Предусмотренная новым п. 331 Правил продажи отдельных видов товаров информационная надпись «Продукты без заменителя молочного жира» должна соответствовать общим правилам предоставления продавцом обязательной информации о товарах, т. е. обеспечивать правильный выбор товаров и доводиться в наглядной и доступной форме.

Для целей реализации указанных правил Минпромторгом России и Роспотребнадзором разработаны и утверждены Методические рекомендации о способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи…

Что должно было измениться для нас, потребителей
C 1 июля 2019 года, войдя в магазин, мы должны были увидеть отделы по продаже «молочной» продукции в обновленном варианте.

Продукты из молока и не молока должны были оказаться на разных полках или на полке с разделителем, на ценнике на молоко читали бы информационную надпись «Продукты без заменителя молочного жира» – БЕЗ ЭМЖ (как маркировка БЕЗ ГМО), ценники на молоко и не молоко должны были стать разного цвета.

Почему ничего не изменилось
Поскольку методические рекомендации обязательных требований не содержат, сетевые ритейлеры не спешат расставлять молочные и немолочные продукты на разные полки и снабжать их разными ценниками, а зачастую сами продавцы не понимают, из чего изготовлен продукт.


На упаковке в составе прописано «Из восстановленного молока», в соответствии с регламентом «О безопасности молока и молочной продукции» восстановленное молоко – это молочный напиток. Производители, обходя правила, вводят в заблуждение покупателей и продавцов, употребляя необходимые для себя термины.

Любые правила должны подкрепляться ответственностью за их неисполнение.
Бездействия сетевиков подпадают под ст. 8 закона РФ «О защите прав потребителей». Тем самым нарушается право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах.
Молоко или не молоко? Вот в чем вопрос…
Мы чаще всего не обращаем внимание на мелкий шрифт на упаковке с надписью «Из восстановленного, нормализированного». Указанная надпись завуалированно говорит, что молочный продукт, скорее всего, имеет в составе заменитель молочного жира (пальмовое масло).

Потребление пальмового масла в год на человека в нашей стране составляет 4,5 кг, впереди только Индия и Украина (5,2, и 5,5 кг на человека в год соответственно). В большинстве стран мира уже существует обязательная маркировка продуктов питания на наличие пальмового масла в составе продуктов.

Отечественное законодательство движется в сторону тщетных попыток защитить честного производителя молока, который не может конкурировать с дешевым пальмовым маслом и его аналогами.
Сначала заставили менять названия на этикетках на молочный напиток, теперь вводят правила дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от ее видов и компонентного состава.


Все эти действия должны привести к честной конкурентной борьбе, когда покупатель голосует своим кошельком, брать натуральный продукт или более дешевый суррогат.

Когда произойдут изменения
Думаю, когда мы сами обратим внимание производителей и продавцов на нарушения наших прав как потребителей.

Нам на помощь должен прийти Роспотребнадзор, защитить наши права, привлекая недобросовестных продавцов к административной ответственности.

В соответствии с КоАП РФ, ст. 14.15 (нарушение правил продажи отдельных видов товаров)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 1500 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 10 000 до 30 000 рублей.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (17.07.2019)
Просмотров: 578
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 64
Гостей: 62
Пользователей: 2
Стоик, rusakov08