Главная » Статьи » Жизнь в России | [ Добавить статью ] |
Минпромторг не справляется с задачей по реанимации российского авиапрома
Правительство признало серьезное отставание в выполнении обширных планов по реанимации российского авиапрома, госпрограмма развития отрасли выполнена лишь на 74 %, сообщает Коммерсантъ . Программа по реанимации авиапрома рассчитана на период с 2013-го по 2025 год. По итогам прошлого года выполнение составило 74 %. «На нее бюджет выделял около 53 млрд руб., фактические расходы оказались на 10 млрд руб. больше. Тем не менее, не была достигнута половина плановых показателей госпрограммы. В частности, вместо 198 самолетов в 2016 году поставлено только 136 машин», – пишет газета со ссылкой на доклад Минэкономики. Оценка эффективности Минпромторга как исполнителя программы оказалась в числе самых низких. «Одной из причин невыполнения показателя стало негативное влияние антироссийских санкций, ограничивших доступ к внешним рынкам и сокращение внутреннего спроса на авиатехнику. Кроме того, выполнить госпрограмму помешали ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, девальвация рубля, ограничившая возможности по закупке комплектующих и оборудования за рубежом, сокращение спроса иностранных авиакомпаний на технику. Одной из острейших проблем стала программа импортозамещения узлов, агрегатов и двигателей украинского производства», – говорится в материале. В прошлом году не выполнены контрольные этапы проекта создания самолета МС-21. Были перенесены сроки выпуска рабочей конструкторской документации на версию МС-21-200, в частности, из-за доработки версии МС-21-300. Одной из причин стали данные маркетинговых исследований: они показали, что «в ближайшие 2-3 года заказов на МС-21-200 не ожидается». Кроме того, на год сдвинуто проектирование и подготовка производства опытных образцов МС-21-300, не проведен вылет второго летного образца. «Основной причиной стали технические и коммерческие доработки», – отмечает газета. Представитель "Иркута" (разработчик самолета) сообщил изданию, что «МС-21-300 готовится к первому полету, сейчас идет тестирование систем, в ЦАГИ завершается сборка МС-21-300 для статических испытаний, производятся четвертый и пятый экземпляры для летных и ресурсных испытаний». В компании между тем утверждают, что у нее уже есть твердые контракты на 175 МС-21, по которым получены авансы. Заметный спад отмечается и по вертолетам: «секвестр гособоронзаказа снизил закупки с плановых 390 единиц до 190». Источники "Ъ" объясняют отклонение «сдвигом сроков завершения разработки, сертификации и начала серийного производства новых вертолетов, в том числе Ка-62, который пришлось исключить из поставок». На 2017 год было перенесено и начало производства среднего многоцелевого вертолета Ми-38. «Кроме того из-за жестких сертификационных норм в ряде стран затруднено продвижение на внешний рынок гражданской версии Ми-17. В 2016 году изменилась и структура поставок вертолетной техники за рубеж: снизился спрос на транспортно-десантные вертолеты типа Ми-8, но вырос на боевые Ми-35М, Ми-28НЭ и тяжелые транспортные Ми-26. Поставки остальных типов военных вертолетов за рубеж возможны не ранее 2017-2018 годов – из-за глобального снижения сегмента рынка», – пишет газета. В докладе говорится, что для выполнения госпрограммы Минпромторг хочет «привлекать и материально стимулировать квалифицированные кадры». Темпы производства вертолетов планируется поддержать за счет снижения издержек. Ситуацию может также улучшить сотрудничество предприятий авиапрома между собой. Но в Минэкономики очень низко оценивают эффективность работы Минпромторга как исполнителя госпрограммы – на уровне 33,3%. Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «невыполнение плана поставок авиатехники наблюдается из года в год, что может говорить не о недееспособности промышленности, а о низком качестве планирования». В то же время, уточняет он, «финансовые показатели предприятий авиапрома достаточно высоки, и по гособоронзаказу претензий у заказчика нет». | |
Просмотров: 641 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |
Военные пенсионеры