10:19
Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Конец математики в стране: Минобр планирует радикальное упрощение программы
Снова о федеральном государственном образовательном стандарте по математике для 5−9-х классов

Принимать новый федеральный государственный стандарт основного общего образования необходимо ради создания единого образовательного пространства, считает министр образования Ольга Васильева. Содержание стандарта, который с большой вероятностью скоро будет принят, обсуждает обозреватель ИА REGNUM, биолог и математик Анастасия Шарова.

Вариант стандарта по математике размещен на официальном портале проектов нормативных правовых актов. И вариант этот довольно скандален. Министерство образования планирует радикальное упрощение программы по математике. Уже в 5−9-х классах математика делится на два уровня: крайне упрощенный базовый и объемный углубленный. В этом случае потребуется коренным образом пересмотреть систему итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ), а об этом нет даже речи, впрочем, это только одна из связанных проблем.

Предположение о том, что базовый уровень планируется для общеобразовательных школ, а углубленный для физико-математических, не объясняет столь сильного упрощения первого уровня даже по сравнению с нынешней программой. Также не похоже, чтобы база представляла собой облегченную программу для неуспевающих, потому что углубленный уровень не выглядит как программа «для всех», а скорее соответствует нынешней программе физико-математических школ. А значит, мы имеем дело с двумя вариантами математики, один из которых, сильно упрощенный, для всех, а второй — сложный — для спецшкол.

Вопросов возникает масса. Как обеспечить альтернативу, организовав в разы больше физматшкол, включая отдаленные территории; как будет проходить распределение учеников в классы базовые и углубленные, предусмотрены ли вообще такие классы в одной и той же школе; можно ли (об этом не говорится) перейти с базового уровня на углубленный? Наконец, где грань между умениями базового уровня — «выполнять несложные преобразования», «оперировать на базовом уровне понятиями», «решать несложные задачи» и уровня углубленного — «умением свободно оперировать понятиями», «умением решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности».

Научить пусть немногому, но всех — если разработчики объясняли свои идеи этим принципом — отнимает у школьников альтернативу и лишает будущего. Кто-то прорвется — но на уровне системы это будет конец.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: Ленпех (27.03.2018)
Просмотров: 632
| Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 410
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 51
Гостей: 50
Пользователей: 1
Ленпех