15:14
Пятница, 10.01.2025
Главная » Статьи » Жизнь в России [ Добавить статью ]

Что известно об увеличении утильсбора

Фотография — Matveychuk Anatoliy / Shutterstock / FOTODOM
Дмитрий Сергеев

Минпромторг опубликовал проект постановления об увеличении утилизационного сбора. Пока он не принят — 9 августа он должен пройти стадию публичных обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но велика вероятность, что это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Как считают утильсбор сейчас
Если коротко, утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора

Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет постановление правительства № 1291.

Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет с рабочим объемом двигателя не более 3500 см³ применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.

От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.

Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что хотят изменить
Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.

Для людей, ввозящих машину с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить. Для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты вырастут в два раза.

Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.

Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л, приобретенных для перепродажи, размер утильсбора после 1 октября вырастет с 306 000 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 279 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 366 000 ₽.

За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 2 735 000 ₽, а в 2025 году — 3 296 000 ₽.

За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.

Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года. За новые придется уплатить 667 400 ₽, за электромобиль старше 3 лет — 1 174 000 ₽. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1 172 400 ₽, за машину старше 3 лет — 2 062 600 ₽.

Что в итоге
Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом, скорее всего, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.

Новые правила должны затронуть в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.

По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.


Источник

Категория: Жизнь в России | Добавил: rusakov08 (31.07.2024) E
Просмотров: 400
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Военные пенсионеры
Статистика

Сейчас на сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0

Военный пенсионер.рф