Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии | [ Добавить статью ] |
Заключение Комитета по обороне Госдумы по законопроекту о внесении изменений в бюджет
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Комитет по обороне ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 2 марта 2020 года утверждено Решением № 152/1 по проекту федерального закона № 904447-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета) внесен Правительством Российской Федерации Рассмотрев проект федерального закона № 904447-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее – законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т: Законопроект подготовлен в целях финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года (далее – Послание). Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее – Федеральный закон № 380-ФЗ) в части показателей, утвержденных на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В соответствии с законопроектом доходы федерального бюджета увеличатся: в 2020 году на 214 201,2 млн рублей и составят 20 593 572,9 млн рублей; в 2021 году на 645 809,9 млн рублей и составят 21 892 334,4 млн рублей; в 2022 году на 755 331,3 млн рублей и составят 22 813 595,1 млн рублей. Объем расходов федерального бюджета в 2020 году увеличится на 162 670,0 млн рублей и составит 19 665 989,9 млн рублей. Общий объем расходов федерального бюджета увеличится в 2021 году на 556 919,5 млн рублей и составит 21 190 939,9 млн рублей, в 2022 году на 677 631,5 млн рублей и составит 22 440 936,2 млн рублей. Профицит федерального бюджета в 2020 году составит 927 583,0 млн рублей (0,8 % к ВВП), в 2021 году – 701 394,6 млн рублей (0,6 % к ВВП), в 2022 году – 372 658,9 млн рублей (0,3 % к ВВП). Законопроект не предусматривает изменений по разделу 02 "Национальная оборона". Изменение расходов федерального бюджета, предусмотренные на реализацию Послания: Комитет Государственной Думы по обороне, безусловно, поддерживает данные изменения, так как данные изменения носят ярко выраженный социальный характер касаемо как демографической политики, поддержки материнства и детства, поддержки малообеспеченных семей, так и сферы образования и здравоохранения. Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании от 15 января 2020 года отмечал, что все параметры, заданные в майских указах 2012 года, должны строго соблюдаться. В связи с этим, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что в законопроекте отсутствует обеспечение расходных обязательств на реализацию Послания в части требований Указов Президента Российской Федерации 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее – Указ № 604) и № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее – Указ № 597). Кроме того, в Постановлении Государственной Думы № 7110-7 ГД от 19 ноября 2019 года предложено Правительству Российской Федерации в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. Указанное требование Государственной Думы Правительством Российской Федерации проигнорировано. Комитет по обороне неоднократно отмечал, что начиная с 2015 года по 2018 год Указ № 604 выполнялся не в полной мере, а в 2020 году требования Указа № 604 совсем не были учтены. "Недоиндексация" на текущее время составила 20% (т.е. пятую часть от суммы "военной пенсии"). Это привело к тому, что размер "военных пенсий" рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий. В целях реализации Послания и выполнения требований Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военной пенсии" с 3% до 5% при внесении изменений в бюджет 2020 года по итогам исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2020 года. Наряду с этим, законопроект предусматривает уменьшение бюджетных ассигнований в 2021-2022 годах на выплату пенсий военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению в связи с отнесением их на условно утвержденные расходы с восстановлением в последующих бюджетных циклах. Комитет по обороне акцентирует внимание, что в федеральном бюджете на плановые годы бюджетные ассигнования на исполнение публичных обязательств в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним, постоянно не обеспечены в полном объеме с учетом численности получателей "военной пенсии" и планового ежегодного увеличения денежного довольствия военнослужащих на уровень инфляции, а так же требований Указа № 604. Данная ситуация приводит к тому, что при формировании бюджета на очередной год из за недостаточных объемов денежных средств на пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, для финансового иных обеспечения установленных законодательством Российской Федерации обязательств Правительство Российской Федерации приостанавливает действие части второй статьи 43 Закона Российской Федерации 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", тем самым уклоняясь от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе и Указа № 604. По мнению Комитета по обороне, такое положение дел с пенсионным обеспечением военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, фактически дискредитирует установленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором "военные пенсионеры" могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат, заложенный еще в 2012 году. В целях исключения дискриминации "военных пенсионеров" Комитет по обороне настаивает на недопущении приостановки действий положений Закона № 4468-I и неукоснительном выполнении его требований, а также требований Указа № 604 (в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции) при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы. В соответствии с Указом № 597 в Минобороны России осуществляется повышение уровня оплаты труда отдельных категорий работников учреждений культуры, здравоохранения, образовании и науки. Объем бюджетных ассигнований, выделенных в 2020 году Минобороны России на реализацию Указа № 597 в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы" составляет - 27,1 млрд. рублей. При этом потребность Минобороны России на реализацию Указа № 597 в отношении педагогических работников и научных сотрудников учреждений образования и науки, медицинских работников военно-медицинских учреждений, а также работников учреждений культуры составляет - 34,3 млрд. рублей. Таким образом, дефицит бюджетных средств на вышеуказанные цели - 7,2 млрд. рублей. Комитет по обороне отмечает, что законопроектом не предусмотрено покрытие дефицита бюджетных ассигнований на реализацию требований Указа № 597. Кроме того, в Минобороны России имеются аналогичные категории работников структурных подразделений воинских частей и организаций, выполняющие аналогичные функции в сферах медицины, образования, культуры и науки. Это медицинские работники военных комиссариатов, медицинских пунктов (лазаретов), работники клубов, библиотек, педагогические работники и научные сотрудники воинских частей (организаций). Штатная численность этих работников составляет 22,5 тыс. единиц. Дополнительная потребность на реализацию Указа № 597 в отношении вышеуказанных работников составляет более 5,0 млрд. рублей. В целях реализации Послания Комитет по обороне настаивает на выделении Минобороны России дополнительных бюджетных ассигнований для реализации требований Указа № 597 при внесении изменений в бюджет 2020 года по итогам исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2020 года. С учетом вышеизложенного и социальной направленности законопроекта Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект № 904447-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в первом чтении. Первый заместитель председателя Комитета А.Л.Красов | |
Просмотров: 1060 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |