19:39
Понедельник, 30.12.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Власть всерьез опасается «пенсионных бунтов»

Пенсионерка © KM.RU, Илья Шабардин

Наиболее жесткие положения реформы предложено отложить как минимум на год

Реформа пенсионной системы обещает стать весьма суровой. Защиты от творческого запала разработчиков, желающих перекроить все и вся, похоже, ждать неоткуда. Это стало окончательно ясно после недавнего высказывания президента Владимира Путина, в котором он попросил заинтересованные ведомства снизить требования к пенсионному стажу, необходимому для получения полноразмерной пенсии, с 40 до 35 лет. Тем самым Путин обозначил границы дозволенного, не сильно улучшив при этом общую ситуацию. Ведь на сегодня требования к минимальному пенсионному стажу, достаточному для получения пенсии, во много раз ниже – пять лет, сопровождающиеся уплатой пенсионных взносов работодателем.

Если что пока и сдерживает власти от немедленного закручивания пенсионных гаек, так это возможные социальные последствия реформаторства, иными словами, боязнь массовых протестов. Общество потихоньку зондируют, пытаясь определить, где оно прогнется, а где молчать не станет.

Минтруд, разрабатывающий концепцию реформы, опасается взрывоопасности новой пенсионной формулы и сокращения прав на досрочную пенсию. Министерство считает, что лучше отсрочить решение этих вопросов минимум на год, сообщает «Коммерсантъ». Эксперты же указывают, что без них реформа перестает быть реформой, а становится набором разрозненных регулятивных мер. В частности, будет увеличен период дожития, введены специальные тарифы для работодателей на вредных производствах и увеличены отчисления самозанятых граждан, что в совокупности реформой не является.

Газета располагает министерским графиком подготовки законопроектов, которые должны изменить пенсионную систему. Документ составлен 15 октября и в настоящее время находится в проработке, после чего будет представлен председателю правительства, говорят в министерстве труда. До конца 2012 года планируется подготовить вопросы, связанные с накопительным компонентом, а также с деятельностью негосударственных пенсионных фондов.

Стержень же реформы – введение расчета пенсии исходя из трудового стажа и «модернизация пенсионной формулы» – пока отложен на год. Соответствующий законопроект будет разработан лишь к октябрю будущего года. «Пока не разработаны проекты реализации по ключевым положениям стратегии, таким как механизм расчета пенсии и формат накопительной части, нелогично пытаться решить более частные вопросы. Пока будут заниматься подготовкой частностей без прояснения ключевых решений по накопительной системе и по формуле, а также по досрочным пенсиям, действия властей будут постоянно находиться в фокусе публичной критики», – говорит в связи с таким подходом президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев.

А к июню 2013 года решат, что делать с работающими пенсионерами. Минфин предлагает не выплачивать им «фиксированный базовый размер пенсии», позиция же Минтруда в этом вопросе несколько мягче, хотя все равно ясно, что ужесточения последуют и доходы пенсионеров урежут, не позволив им черпать из двух источников в тех же размерах, что и раньше. В октябре 2013 года Минтруд планирует проработать и вопрос о реформировании досрочных пенсий.

Перенос сроков выпуска самых важных документов обусловлен тем, что «анализ показал, что подготовка соответствующих законопроектов сопряжена с социальными рисками, в связи с чем требуется существенная проработка конкретных правовых механизмов для обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение». Вполне откровенно таким образом признано, что власть учитывает опасность «пенсионных бунтов», но надеется, что за год ситуация изменится. На чем основан оный оптимизм – решительно непонятно.

Тем временем власти нашли новое применение для денег из накопительной части пенсии: их могут направить в дорожное строительство уже в этом году. К 1 декабря правительство обещает выпустить соответствующее постановление, и 200 миллиардов рублей будет инвестировано в создание высокоскоростных железнодорожных магистралей. Строителям, безусловно, это будет выгодно, а вот будущим пенсионерам – не очень.

Механизм финансирования выбран традиционный – облигации. Их купят распорядители пенсионных денег. «Мы многократно обсуждали вопросы, связанные с возможным выпуском инфраструктурных облигаций. Нужно принять соответствующие решения, которые позволили бы тем, кто распоряжается, скажем, пенсионными накоплениями, использовать эти средства на инфраструктурные проекты, в частности, прежде всего на скоростное движение. Для этого нужно принять соответствующее постановление правительства», – заявил Путин. Дворкович добавил, что проект постановления правительства готов и до конца ноября будет принят.

Здесь расчет делается также на то, что иностранные инвесторы, завидев в этих проектах правительственное участие, тоже захотят туда войти. «По нашим расчетам, использование средств пенсионных накоплений позволит привлечь интересы дополнительных инвесторов, с которыми сегодня работает Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)», – сказал вице-премьер.

Эксперты же говорят, что для пенсионных денег можно было бы найти более доходные сферы вложения, если ставить главной задачей именно их приумножение, а не решение проблем правительства. Текущая доходность вложения средств в проекты, имеющие длительные сроки окупаемости, будет не выше 5-6%, что примерно в три раза ниже, чем в среднем по экономике, говорит руководитель Центра финансово-банковских исследований Института экономики РАН Вячеслав Сенчагов. Не говоря уже о том, что инфляция у нас гораздо выше, чем упомянутая экспертом доходность.

Кроме того, проекты по развитию скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах страны, при всей их кажущейся стабильности, подвержены определенным рискам. Скоростные поезда существенно дороже обычных, и население может предпочесть экономить деньги на проезд, а не время в пути. Опыт эксплуатации высокоскоростных поездов «Сапсан» показывает, что если заполняемость вагонов на маршруте Москва – Санкт-Петербург достигает 90%, то на маршруте Москва – Нижний Новгород она существенно меньше – 70%. На других направлениях она может оказаться еще ниже. В итоге сроки возврата пенсионных денег растянутся на неопределенное время. Зато правительство решит свои проблемы. По крайней мере, оно так думает.

Читать полностью: http://www.km.ru/v-rossii/2012/10/22/pensionnyi-fond-rf/695490-vlast-vserez-opasaetsya-pensionnykh-buntov


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: rusakov08 (23.10.2012) E
Просмотров: 945
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Военные пенсионеры
Статистика

Сейчас на сайте всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0

Военный пенсионер.рф