14:42
Пятница, 17.05.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е полковника Рябова Владимира Львовича
В Мещанский районный суд города Москвы
Истец: Рябов Владимир Львович, проживающий по адресу: 117624, г. Москва, ул. __________, дом ___, корп. ___, кв. ___ с.тел. 89265313119 (после 17.00, в раб.дни)
Ответчики: 1. Министерство обороны Российской Федерации, находящееся по адресу 119160, г. Москва, ул. Знаменка, дом 19
2. Военный комиссариат города Москвы, находящийся по адресу 129090, г. Москва, ул. Проспект Мира, дом 15

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е
о восстановлении моего права на выплату мне пенсии с 1 января 2012 г. исходя из применения механизма исчисления пенсий, который существовал до 1 января 2012 года
(исходя из 100% денежного довольствия (а не 54%, как применено в новом механизме исчисления) с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания (а не 40%, как применено в новом механизме исчисления), и взыскании с ответчика недоначисленной мне пенсии, относительно расчетной, начиная с 1 января 2012 года)

Я проходил службу в Минобороны России, был уволен с правом на пенсию.
С 31 августа 2005 года мне Министерством обороны Российской Федерации пожизненно назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ № 4468-I), копия пенсионного удостоверения прилагается.
Моя общая выслуга лет для исчисления размера пенсии (с учетом выслуги в льготном исчислении) составляет более 34 года.
Календарная выслуга лет составляет на момент увольнения - более 30 лет.
Последняя занимаемая мною должность в Минобороны Российской Федерации – заместитель начальника отдела_____________________________________ Министерства обороны Российской Федерации, воинское звание – полковник.

С 1 января 2012 года моя ежемесячная пенсия должна быть пересмотрена в сторону увеличения (на основании части 1 статьи 49 Закона РФ № 4468-I) в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих (увеличены должностные оклады и оклады по воинскому званию Федеральным законом от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 992) и должна составлять - 62135.00 рублей.
Из военного комиссариата по моему запросу были представлены ответы (прилагаются) с указанием размеров исчисления пенсии до 1 января и после 1 января 2012 года и «обоснование» применения нового механизма исчисления пенсии с 1 января 2012 г.
Из ответов следует, что пенсия начиная с 31 августа 2005 года до 01.01.2012 г. была установлена и рассчитывалась мне согласно установленного законом (ст. 14, 43 ФЗ № 4468-I) механизма исчисления пенсии.
((ОВД+ОВЗ) + ПНВЛ (0,7 х (ОД+ОЗ) )х 0,85
А с 1 января 2012 г. был произведен перерасчет пенсии с применением нового механизма исчисления пенсии:
((ОВД+ОВЗ) + ПНВЛ (0,4 х (ОД+ОЗ) )х 0,85х0,54, где:

ОВД – месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должности, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
ОВЗ – оклад в соответствии с присвоенным воинским званием, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.

ПНВЛ – ежемесячная надбавка за выслугу лет, определяется в размерах в зависимости от выслуги лет в календарном исчислении, порядок исчисления лет для назначения процентной надбавки определяется Постановлением Правительства РФ.
0,7 - размер процентной надбавки приведенный к ед. (70%), с момента назначения мне пенсии устанавливалась частью 6 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ) в календарном исчислении:
«от 20 до 22 лет – 55 процентов;
от 22 до 25 лет – 65 процентов;
25 лет и более - 70 процентов».
0,4 - размер процентной надбавки приведенный к ед. (40%), с 1 января 2012 г. установлена по новому механизму (п. 13 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат»),
«...30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет;
40 процентов - при выслуге 25 лет и более.

(ОВД+ОВЗ) + ПНВЛ – денежное довольствие для исчисления пенсии (ст. 43 «Денежное довольствие для исчисления пенсий» ФЗ № 4468-I: «…оклады по должности, воинскому званию… и процентная надбавка за выслугу лет…».

0,85 – размер назначенной пенсии приведенный к ед. (за 34 года) - за выслугу лет в льготном исчислении, определяется по правилам установленным ст. 14 «Размер пенсии» ФЗ № 4468-I:
«…за 20 лет – 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, ….; за каждый год выслуги свыше 20 лет – 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но не более 85 процентов этих сумм;…»

0,54 – (54% приведены к ед.) согласно новому механизму применено понижение размера денежного довольствия, это снижение установлено начиная с 1 января 2012 года Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-ФЗ:
«…денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера.»

Порядок (расчет) надлежащего пересмотра пенсии исходя из уровня увеличения денежного довольствия с 1 января 2012 г. без учета механизма снижения процентной надбавки за выслугу лет и без учета применения понижения денежного довольствия на 54 % приведен в таблице 1.

Таблица 1.
Размер выплаты пенсии до 1 января 2012 года. Размер пересмотренной пенсии после 1 января 2012 года. Порядок надлежащего пересмотра пенсии исходя из уровня увеличения денежного довольствия с 1 января 2012 г. без учета механизма снижения процентной надбавки за выслугу лет и без учета применения понижения денежного довольствия на 54 % (в рублях)

1.) Выплачивалась с 31 августа 2005 года и до 1 января 2012 года составляла: 2.) Выплачивается с 1 января 2012 года: 3.) Порядок надлежащего пересмотрена пенсии исходя из размера увеличенного денежного довольствия с 1 января 2012 г.
должностной оклад (ДО)
:5989.00
:30000.00
:30000.00
оклад по воинскому званию «полковник» (ОВЗ) :3232.00
:13000.00

:13000.00
процентная надбавка за выслугу лет 30 лет -70% (ПНВЛ) - (5989.00+ 3232.00)*0.7 :6454.70 процентная надбавка за выслугу лет 30 лет занижена до - 40%
(30000.00+13000)*0.4 :17200.00
ПНВЛ должна исчисляться как было ранее – 70%
(30000.00+13000)*0.7 :30100.00
Всего денежное довольствие (ДД) составляет
(ДО+ВЗ)+ПНВЛ :15675.70 денежное довольствие

(ДО+ВЗ)+ПНВЛ(40%) :60200.00 денежное довольствие

(ДО+ВЗ)+ПНВЛ(70%):73100.00
Применен механизм понижения денежного довольствия на 54%
60200.00*0.54 :32508.00
Основной размер пенсии - 85 % (выслуга 34 года) от ДД 15675.70*0.85 :13324.35 Основной размер пенсии - 85 % (выслуга 34 года) от ДД 32508.00*0.85 :27631.80 Основной размер пенсии - 85 % (выслуга 34 года) от ДД 73100.00*0.85 :62135.00
Ежемесячная надбавка к пенсии Указ Президента РФ от 1. 9.2010 г. № 1091 :1000.00 Указ Президента РФ от 1. 9.2010 г. № 1091
отменен
Итого сумма пенсии в месяц
:14324.35 Итого сумма пенсии в месяц
:27631.80 Итого сумма пенсии в месяц
:62135.00

Таким образом:
1. При правильном исполнении обязанности орган пенсионного обеспечения при перерасчете пенсии в связи с повышением окладов денежного содержания и окладов по воинской должности, должен был выплатить мне пенсию в размере 85% (34 года выслуга в льготном исчислении) исчисленной исходя из увеличенного в 2012 г. денежного довольствия военнослужащих с применением процентной надбавки за выслугу лет в размере 70% (30 лет выслуга в календарном исчислении), а не 40% (как применено пенсионным органом), а также без применения механизма снижения денежного довольствия на 54%.

2. В результате произвольного применения нового механизма исчисления пенсии начиная с 1 января 2012 года произошло существенное снижение относительного уровня моей пенсии, что противоречит установленному порядку пересмотра пенсии в соответствии с частью 1 статьи 49 (ФЗ № 4468-I):
«Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий».

Справочно:
В соответствии с п. а) статьи 11 Закона РФ № 4468-1:
«…Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:
а) Министерством обороны Российской Федерации….»

В соответствии со статьей 13:
«Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел …… 20 лет и более».

В соответствии со статьей 14:
«Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм».

В соответствии со статьей 43 «Денежное довольствие для исчисления пенсий» (в редакции, действовавшей на момент моего обращения за назначением мне пенсии в 2005 году):
«Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, ... . Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия».

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 78-ФЗ «О статусе военнослужащих»:
«Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в следующих размерах при выслуге:
…..
от 20 до 22 лет - 55 процентов;
от 22 до 25 лет - 65 процентов;
25 лет и более - 70 процентов.
(в редакции Федерального закона от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ, вводиться в действие с 1 июля 2002 года).
Порядок исчисления выслуги лет для назначения указанной процентной надбавки определяется Правительством Российской Федерации».

Таким образом, законом установлен порядок пересмотра пенсий в сторону повышения и увеличения в зависимости от увеличения денежного довольствия военнослужащих (далее – ДД), но никак не в сторону снижения. Законодатель установил прямую взаимосвязь между повышением денежного довольствия действующих военнослужащих и повышением денежного довольствия учитываемого для исчисления пенсий. Эта же норма и механизм пересмотра пенсий существовал и во всех предыдущих редакциях указанного закона, и ранее – в законодательстве СССР о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Механизм пересмотра пенсий определен частью 1 статьи 49 Закона РФ № 4468-1 «Пересмотр пенсий, надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий при повышении стоимости жизни и оплаты труда» (в редакции на момент назначения пенсии):
«Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, …. подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением».

В Таблице 2 приведено процентное соотношение (уровень) фактически получаемой мною пенсии до 1 января 2012 года и назначенной (исчисленной) после 1 января 2012 г. относительно денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим.

Таблица 2.
Процентное соотношение (уровень) фактически получаемой мною пенсии до 1 января 2012 года и после 1 января 2012 к денежному довольствию действующих военнослужащих (оно же - денежное довольствие для исчисления пенсии) в эти периоды
с 31 августа 2005 года и до 1 января 2012 года после 1 января 2012 года
сумма пенсии /денежное довольствие
14324.35/15675.70х100% :91%. сумма пенсии /денежное довольствие
27631.80/60200х100% :45%.

Таким образом,
процентное соотношение, или уровень фактически получаемой пенсии после 1 января 2012 года относительно денежного довольствия военнослужащего произвольно ЗАНИЖЕН более чем в 2 раза (91/45).

Таблица 3.
Расчет недоплаченной денежной суммы и убытков

Ежемесячная недоплата составляет: 1. Ежемесячно было перечислено и получено мной сумма в размере: 27 631 руб. 80 коп.
2. Должно быть начислено и выплачено: 62135 рублей
3. Недоплата составляет (62135 – 27631.80): 34503 руб. 20 коп.
Итого недоплата за 2102 год (январь, февраль, март, апрель) составляет: 34503.20*4 (мес): 138012 руб. 80 коп.
Убытки по состоянию на 1 апреля 2012 г. в связи с недоплатой пенсии. По методике применения сводного индекса цен на товары и услуги. За янв. 34503.2 х 1,023 (янв.) х 1,007 (февр.) х 1,061 (март) – 34503.2 = 3208.82
За фев. 34503.2 х 1,007 (февр.) х 1,061 (март) – 34503.2 = 2360.95
За март 34503.2 х 1,061 (март) – 34503.2 = 2104.70
Итого убытки составляют: 3208.82 + 2360.95 + 2104.70 = 7674 руб. 47 коп.

Пенсия в сокращенном размере была перечислена на мой счет в отделении Сберегательного банка РФ без извещения и разъяснения причины ее снижения.

Ответчик необоснованно снизил величину денежного довольствия для исчисления моей пенсии до 54%, а также необоснованно применил при исчислении размера моей пенсии размер процентной надбавки за выслугу лет с 70% до 40%, руководствуясь при этом пунктом 13 ст. 2 ФЗ от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат». С 1 января 2012 года при стаже службы (выслуге): 25 лет и более - 40 процентов, тем самым, придав обратную силу норме закона, ухудшающей положение гражданина (в измененном механизме произошло снижение процентной надбавки в моем случае в 1,75 раза (70:40=1,75) )

В результате неправильного определения размера денежного довольствия (в части занижения процентной надбавки за выслугу лет) для исчисления пенсии и использование ответчиком заниженного размера денежного довольствия для исчисления пенсии на 54%, уже привело к уменьшению относительного уровня моей пенсии более чем в два раза и будет приводить к необоснованному снижению уровня моей пенсии и в дальнейшем.
Таким образом, ответчик необоснованно умалил мое пожизненное право на исчисление и перерасчеты пенсии с исчислением денежного довольствия для расчета пенсии (состоящего из суммы должностного оклада, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет) применив к уже уменьшенному размеру денежного довольствия (снизил процент выслуги лет) и дополнительно понизил его на 54 процента.

Военный комиссариат г. Москвы в ответе указал, что моя пенсия исчислена с применением положений ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1, введенной в действие с 01.01.2012 г. Федеральным Законом от 08.11.2011г.№ 309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам Органов Внутренних Дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой:
«… Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%».
Изучив положения ч. 2 ст. 43 Закона, я установил, названная норма права не содержит прямого указания на то, что ее положения подлежат распространению на лиц из числа пенсионеров, которым пенсия была назначена до 1 января 2012 г. Статья 49, регламентирующая пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий, также не содержит указаний на то, что положения части 2 статьи 43, распространяются на правоотношения ответчиков и указанной выше категории пенсионеров.
То есть, в отношении меня, пенсионное обеспечение которого возложено на Минобороны России, и право на получение пенсии которого, возникло и реализовано мною до 1 января 2012 г., применены нормы законов, вступивших в действие с 1 января 2012 г.
Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 24 октября 1996 года № 17-П, разъяснил, что:
«По смыслу Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации содержит и прямые запреты, касающиеся придания закону обратной силы, которые сформулированы в ее статьях 54 и 57. Положение статьи 57 Конституции Российской Федерации, ограничивающее возможность законодателя придавать закону обратную силу, является одновременно и нормой, гарантирующей конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие».
Таким образом, неверное истолкование и применение ответчиком указанных Законов, нарушает мои законные права и прямо противоречит законодательству Российской Федерации, и в соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являющимся составной частью ее правовой системы.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении» пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется специальным законом - Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1, которым определяются условия назначения пенсий, порядок их исчисления и размеры. В силу ст. 43 пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 10 октября 2003 года N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (пункт 1). В силу пункта 10 названного Постановления Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с позицией Европейского Суда право на судебное разбирательство, гарантированное пунктом 1 ст. 6 Конвенции, должно толковаться в свете Преамбулы к Конвенции, в соответствующей части которой принцип господства права признается частью общего наследия Договаривающихся Государств. Одним из основополагающих аспектов господства права является принцип правовой определенности.
Согласно ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. При этом указано, что «требование» - даже относительно пенсии - может представлять собой собственность по смыслу статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции, если оно в достаточной степени реализуемо.
В силу ст. 17 Конвенции ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-то государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в конвенции.
Пенсия по выслуге лет мне назначена с 31 августа 2005 г. В силу ст. 49 Закона РФ N 4468-1 от 12 февраля 1993 года, в редакции, действовавшей до 1 января 2012 г., пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.
Минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, при увеличении расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, подлежат пересмотру одновременно с увеличением указанного расчетного размера пенсии. Пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
В соответствии со ст. 55 названного Закона при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае если, пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии.
По смыслу приведенных норм права, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности пересмотра назначенной мне пенсии в сторону ее уменьшения, в том числе, в ее качественном, процентном выражении.
Конституционный суд неоднократно указывал, что государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лица, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий (Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 г. N 321-О-П). В противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности (Определение Конституционного Суда РФ от 4.04.2006 г. N 89-О).
В Постановлении Конституционного Суда от 20 апреля 2010 г. прямо указано: «.. вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П, и неоднократно подтвержденной в ряде последующих решений, изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, определения от 4 апреля 2006 года N 89-O и от 8 февраля 2007 года N 321-О-П).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.12.2002 N 17-П:
«По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е"), военная служба…., посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
Обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную и аналогичную ей службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, что - в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты "в", "м") Конституции Российской Федерации - влечет обязанность государства гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда жизни или здоровью при прохождении службы.
Реализуя данную конституционную обязанность государства, федеральный законодатель установил для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица) обязательное государственное страхование жизни и здоровья, определив в рассматриваемом Федеральном законе условия и порядок его осуществления…..
…. Таким образом, посредством обязательного государственного страхования жизни и здоровья, предполагающего выплату при наступлении страховых случаев соответствующих страховых сумм (статьи 4 и 5 рассматриваемого Федерального закона), военнослужащим и приравненным к ним лицам обеспечиваются право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, право на охрану здоровья, защита имущественных прав (статья 7, часть 2; статья 37, части 1 и 3; статьи 35 и 41, часть 1; статья 53 Конституции Российской Федерации), а также осуществляется гарантируемое статьей 39 Конституции Российской Федерации социальное обеспечение граждан в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом…..».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г., 18, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 21 июня, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 28 марта, 3 мая, 1 июля 2011 г.):
«…пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию».
Из этого следует, что назначенная мне пенсия, является компенсационной выплатой, взамен заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением военной службы по инициативе работодателя, размер которой исчисляется в зависимости от размера денежного довольствия по должности, воинскому званию, процентной надбавки за выслугу лет, а также в зависимости от продолжительности службы свыше минимальной выслуги, необходимой для приобретения права на пенсию.
Согласно ст. 49 Закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 года в редакции, действующей по состоянию на дату первоначального исчисления денежного довольствия для определения размера мой пенсии, пенсии соответствующих категорий пенсионеров подлежали пересмотру в следующих случаях: а) при повышении стоимости жизни и оплаты труда - в соответствии с законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений населения; б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением; в) при повышении установленного Федеральным законом минимального размера пенсии по старости.
Других оснований к пересмотру назначенной мне пенсии указанный Закон, а также постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» не предусматривали.
Я полагаю, что уменьшение, в процентном отношении, размера денежного довольствия для исчисления пенсии, установленного на момент моего увольнения на пенсию, является фактическим пересмотром моей пенсии, так как влечет уменьшение сумм, которые бы причитались мне в случае применения в расчетах ранее установленного 100 процентного размера денежного довольствия для исчисления моей пенсии.
Ответчики официально не уведомляли меня о принятии решения об уменьшении применяемого в расчетах пенсии денежного довольствия со 100% до 54%, уменьшении входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии, надбавки за выслугу лет с 70% оклада денежного содержания – до 40%, то есть в 1,75 раза (70/40), о причинах уменьшения, о том, что это уменьшение будет действовать во всех дальнейших расчетах пенсии.
Такие действия ответчика допускают произвольное вмешательство в мое право на получение ранее назначенной мне пенсии в полном размере, закрепленное в ст. 6 Конвенции и ст. 1 Протокола к ней, что противоречит приведенным нормам права и ст. 17 Конвенции.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. ст. 3, 8, 12, 13, 15, 16, 1064, 1069, 1071 ГК РФ ответчиком в результате произвольного применения с 1 января 2012 года нового механизма при пересмотре пенсии нарушены мои имущественные права и нанесен материальный вред. Расчет недоплаты моей пенсии в связи с незаконным уменьшением денежного довольствия для исчисления пенсии со 100% до 54% и уменьшении входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии, надбавки за выслугу лет с 70% оклада денежного содержания – до 40%, приведен в заявлении.

На основании изложенного, ПРОШУ СУД:

1. С учетом верховенства Конституции Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации и норм международного права, признать и восстановить с 1 января 2012 года мое право на получение пенсии в размере 85% от 100% суммы денежного довольствия для исчисления пенсии (а не 54%, как начислено с 1 января 2012 г.), с учетом входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии надбавки за выслугу лет в размере 70% (а не 40%, как начислено) оклада денежного содержания.
2. Обязать ответчиков с 01.01.2012 г. производить выплату мне пенсии с учетом 100% размера денежного довольствия для исчисления пенсии указанного в ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 и размера надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания.

3. Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации и Военного комиссариата города Москвы в мою пользу недоплаченную пенсию за четыре месяца 2012 г. (январь, февраль, март, апрель) согласно расчету, итого - в сумме 138 016, и убытки, нанесенные мне незаконными действиями, связанными с неправильным пересмотром пенсии, с учетом индекса потребительских цен на товары и услуги в размере - 7674 руб. 47 коп.

4. Истребовать от ответчика в судебное заседание на основании ст. 150 ГПК РФ личное (пенсионное) дело, необходимые для разрешения данного искового заявления, документы.

Государственная пошлина не оплачивается в соответствии п.п.5, п.2 ст. 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации «Государственная пошлина».
Прошу судебное заседание провести без моего участия, судебные извещения и копию судебного решения прошу направить по указанному в заявлении адресу.
Приложение:
1. Копии документов по тексту заявления.
2. Копии искового заявления (для МО РФ и военного комиссариата).
Итого приложения на ___листах.
……………полковник запаса В.Рябов
«___» апреля 2012 г.

Пояснения: Красным цветом в заявлении исправлены допущенные ранее мной ошибки (неточности).
Заполнить заявление в соответствии со своими данными и сведениями. Например: Описать в заявлении свои особенности (правительственные награды, боевые награды, участие в горячих точках, - как дополнительное доказательство, что пенсия – это гарантия государства за потерю трудоспособности и исчислялась всегда исходя из ДД действующего военнослужащего. А для вдов (членов семьи) , которые получают 30 % пенсии от пенсии умершего (погибшего) офицера т.е. как цинично и к ним применен коэфф. 0,54 с учетом того, что чем больше времени после смерти пройдет, то коэфф. будет расти на 2% каждый год. А ведь этот офицер отдал Государству самое дорогое – здоровье и жизнь. Для уволенных по состоянию здоровья…..Процентная надбавка за выслугу лет (в отличии от теплого кабинета в столице) – это бессонные ночи, учения без ограничения рабочего времени по 3-5 судок без сна, выполнение задач в суровых климатических условиях (учеба и война – зимой и летом в поле), командировки (30 % суток в году), безработные жены и воспитание детей в отдаленных гарнизонах, тяготы и лишения военной службы…..Неравенство по отношению к денежному довольствию солдата. ДД солдата больше чем пенсия полковника. Когда такое было!!!!!!!!!!!!!!!! Для ветеранов- Как мириться с таким положением ветеранам – офицерам (которым 80-90 лет)….Им цинично предлагают по 2% в год повышение к 0.54 процентам и через двадцать лет – будет 100%. И т.д….
1. Если в военкомат не обращались (не успели обратиться). Все равно,- подавайте это заявление в суд. Только вместо слов «Из военкомата получен ответ», пишите: «При получении пенсии мне стало известно…» и далее по тексту, как в моем образце (варианте) иск.заявлении. Раздайте всем желающим. Кто в суд обратиться, тому (когда этот «коэффициент кастрации 0.54») будет рано или поздно отменен перерасчитают с 1 января 2012 года. А кто не обратиться так же перерасчитают, но только с момента принятия отменяющего законодательного акта.
2. Заявление необходимо подавать лучше по месту нахождения Военного комиссариата, который делал перерасчет пенсии (как правило, это Областной ВК в котором есть его структурный орган Центр социального обеспечения, для Москвы это – Городской ВК, адрес указан в настоящем заявлении)
3. Если есть трудности в расчете убытков, то сделайте как у меня (месячные коэффициенты инфляции применил не по г. Москве, а по РФ, а один из них специально произвольно завысил), если суд будет выносить положительное решение, - пересчитает как положено. (Не заморачивайтесь!)
4. Заявление составлено как ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании права (подается в течение 3 лет с момента когда стало известно в нарушении права), а не как заявление на обжалование действий (бездействия) должностного лица. Сделано в настоящем иске так исходя из того, чтобы судья не применил пропуск срока на подачу заявления (3 месяца после того, как узнал о начислении пенсии в уменьшенном размере или 3 месяца с момента отказанного ответа из военкомата) и чтобы суд не вынес определение об оставлении заявления без движения (предложил оформить в форме иска, как это, обычно, они делают). А так же для того, чтобы работники суда не морочили Вам голову (нужно обжаловать действия начальника цента пенсионного обеспечения, нужно на 1-2 х листах, нужно сократить, министр (министерство) здесь ни при чем…., и т.д. и т.п.).
5. Если Вы не обращались в военкомат (или еще не получили ответа), то пишите следующим образом: «Мне стало известно, что моя пенсия, начиная с 1 января 2012 года была произвольно пересмотрена с применением нового механизма исчисления пенсии.»
6. Если у Вас есть особые обстоятельства, то отразите: «…являюсь инвалидом, ….уволен по состоянию здоровья…., мне 80 лет и в соответствии с правилами применения понижающего 54 процента с учетом его увеличения до 100 процентов (ежегодно по 2 процента) законодатель предлагает прожить еще 20 лет…., ….получаю 30% пенсии по случаю смерти мужа военнослужащего который похоронен_____________и ему «предлагают» по 2 процента повышение ежегодно, а через 20 лет 54% превратятся в 100 % – это ни что иное, как циничное отношение по отношению к нему и членам его семьи со стороны государства, за которое он отдал самое дорогое – жизнь!
7. После отправки сослуживцам этого образца, они задают вопросы: как отправлять, как лучше, ходить ли в суд, что там говорить, как относиться к повесткам, сколько экз. сдавать в суд.
Подробно об этом написано в Гражданском процессуальном кодексе РФ (продается в магазине). Отправлять заявление в суд можно способами: 1) по почте заказным письмом с обратным уведомлением (квитанцию и уведомление, когда придет Вам, прикрепить к своему экз и хранить), 2) сдать в экспедицию суда (и получить отметку и вх.№ на вашем экз.), 3) сдать на личном приеме в часы приема судье (это очень опасный вариант для неподготовленного юридически гражданина).
В суд можно не ходить и на повестки не реагировать (это гражданский, а не уголовный процесс) «Хочу в суд хожу, хочу не хожу!» В заявлении прописано, что «прошу рассмотреть без моего участия». Если есть вопросы, задавайте по тел.: 8-926-531-31-19, г. 8 (495) 631-83-55 (исключительно после 17.00 в раб.дни)


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Stabilo (10.04.2012)
Просмотров: 3673
| Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 409
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 53
Гостей: 52
Пользователей: 1
Питерский