14:29
Среда, 22.05.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е о восстановлении моего права на выплату мне пенсии с 1 января 2012 г., исходя из 100% денежного довольств
Суд__________________

Истец: __________________________

Ответчик: __________________________

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е
о восстановлении моего права на выплату мне пенсии с 1 января 2012 г., исходя из 100% денежного довольствия (а не 54%) по аналогичным должности и специальному званию с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания, и взыскании с ответчика недоначисленной мне пенсии, относительно расчетной, за январь и февраль 2012 года

Я проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, откуда был уволен __.__.20__ г. с правом на пенсию.
С __.__.20__ г. мне пожизненно назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом РФ № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ № 4468-1), что подтверждено выданным мне __.__.20__ г. ФЭО УВД Н-кой области пенсионным удостоверением №------ от __.__.20__ г.

В соответствии с п. б) части 1 статьи 11 Закона РФ № 4468-1 пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В с п.п. 67) п. 12. Раздела II Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248), МВД России осуществляет следующие полномочия:
«осуществляет пенсионное обеспечение граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п.п. 48) п. 13 раздела II Положения об Управлении министерства внутренних дел Российской Федерации по Н-ской области (далее УМВД РФ по Но) (утверждено Приказом МВД РФ от 27 апреля 2011 г. № ___):
«УМВД России по Н-ской области обладает следующими полномочиями:
48) осуществляет на территории субъекта Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан – бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России».

В соответствии со статьей 13 Закона РФ № 4468-1 (в действующей редакции):
«Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более».
В соответствии со статьей 14 этого же Закона:
«Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:
а) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм».
В соответствии со справкой Центра пенсионного обслуживания УВД по Н-ской области, выданной мне при получении пенсионного удостоверения, моя выслуга в органах внутренних дел в календарном исчислении составляет 30 лет 02 месяца 07 дней.
В соответствии со статьей 43 Закона РФ № 4468-1 (в редакции от 10 декабря 2010 г. действовавшей на момент моего обращения за назначением мне пенсии): «Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия».
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (по состоянию на 7 февраля 2011 г., т.е. действовавшей на дату издания приказа о моем увольнении из органов внутренних дел с правом на пенсию):
«Сотрудникам ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания в следующих размерах при выслуге:
от полугода до 1 года - 5 процентов;
от 1 года до 2 лет - 10 процентов;
от 2 до 5 лет - 25 процентов;
от 5 до 10 лет - 40 процентов;
от 10 до 15 лет - 45 процентов;
от 15 до 20 лет - 50 процентов;
от 20 до 22 лет - 55 процентов;
от 22 до 25 лет - 65 процентов;
25 лет и более - 70 процентов.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения указанной процентной надбавки определяется Правительством Российской Федерации».
В соответствии с «Положением об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 января 2002 г. N 43 в редакции ПП РФ от 06.10.2011 N 824):
«1. Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - сотрудники) в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания (далее именуется - надбавка) в следующих размерах при выслуге:
от полугода до 1 года - 5 процентов;
от 1 года до 2 лет - 10 процентов;
от 2 до 5 лет - 25 процентов;
от 5 до 10 лет - 40 процентов;
от 10 до 15 лет - 45 процентов;
от 15 до 20 лет - 50 процентов;
от 20 до 22 лет - 55 процентов;
от 22 до 25 лет - 65 процентов;
25 лет и более - 70 процентов».
Изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ и в Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. N 43, в части уменьшения процентной надбавки за выслугу лет для пенсионеров МВД, не вносилось, а т.к. моя календарная выслуга в ОВД составляет более 30 лет, процентная надбавка за выслугу лет для расчета назначенной мне пенсии не может быть меньше установленной ФЗ N 78-2002 г., т.е. 70% от суммы оклада денежного содержания (оклада по должности и по специальному званию).
Внесение в преамбулу Федерального закона Российской Федерации от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ изменений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым его действие распространяется только на
«сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере миграции и осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи»,
не означает, что положения Федерального закона N 78-ФЗ-2002 г., в части определения размера выплаты надбавки за выслугу лет в максимальном размере 70%, не должны применяться к исчислению размера денежного довольствия для выплаты пенсий сотрудникам органов внутренних дел, которым пенсии были назначены до 01.01.2012 г., т.к. увеличенный размер надбавки за выслугу лет носил характер компенсации взамен натуральных льгот для сотрудников ОВД, отмененных Федеральным законом РФ от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Следовательно, снижение размера НВЛ путем применения положений части 7 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для исчисления размера пенсий пенсионерам МВД, которым она была назначена до 01.01.2012 г., однозначно является некомпенсируемым понижением уровня денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно учитываемого для исчисления пенсий, в том числе и моего.

Размер, назначенной мне пенсии составлял 80% от сумм, указанных в статье 43 Закона РФ № 4468-1 (в редакции от 10 декабря 2010 г.)

В то же время частью 1 статьи 49 Закона РФ № 4468-1 (в редакции от 10 декабря 2010 г.):
«Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением». То есть законодатель установил прямую взаимосвязь между повышением денежного довольствия действующих сотрудников и повышением денежного довольствия учитываемого для исчисления пенсий. Эта же норма существовала и во всех предыдущих редакциях указанного закона, а ранее – в законодательстве СССР о пенсионном обеспечении военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел и приравненных к ним.

Последняя занимаемая мною должность в органах внутренних дел – _______________________________, специальное звание – _________________.
На день моего увольнения из органов внутренних дел мой должностной оклад составлял 4873 рубля, оклад по специальному званию – 2848 рублей, надбавка за выслугу лет 5404 рубля 70 копеек., таким образом, 100% от денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел составляло 13125 рублей 70 копеек.
Установленная мне пенсия за выслугу лет составляла 80% от этой суммы, т.е. 13125,7 х 0,8 = 10500,56 – 10500 рублей 56 копеек.
Однако фактически, моя пенсия составляла 11500 рублей 56 копеек, что было обусловлено выплатой дополнительно ежемесячной доплаты к пенсии, предусмотренной Указом Президента РФ от 1.09.2010 г. № 1091.
Процентное соотношение (уровень) фактически получаемой мною пенсии относительно денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел составляло отношение фактически получаемой пенсии к размеру учитываемого денежного довольствия, т.е.:
11500,56 /13125,7 х 100% = 0,8761864129151207 х100% = 0,88 х 100% = 88%.

Из опубликованного в Российской газете Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 г. N 878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», мне стало известно, что с 01.01.2012 г. месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации согласно приложению N 1 к указанному Постановлению, в разделе 5. Территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, для должности аналогичной, последней должности занимаемой мною перед увольнением из органов внутренних дел: «Заместитель руководителя территориального органа (заместитель начальника отдела)» составляет 19 000 (девятнадцать тысяч) рублей. В соответствии с Приложением N 4 указанного Постановления: «Размеры месячных окладов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с присвоенным специальным званием», составляет 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.
Таким образом, при правильном исполнении сотрудниками УМВД по Новгородской области указанных Законов и Постановления Правительства РФ, мне должна была быть выплачена пенсий в размере 80% от суммы: оклада по типовой должности, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет, исчисленной в соответствии с ФЗ N 78-2002 г., а именно:
Денежное довольствие для назначения пенсии (19 000 + 12 000 + 0,7х(19 000 + 12 000) = 52700(пятьдесят две тысячи семьсот) рублей.
Моя пенсия должна составить 80% от этой суммы, т.е. 0,8х52700 = 42160 (сорок две тысячи сто шестьдесят) рублей.

В декабре 2011 г. УМВД по Н-ской области произвело мне досрочную выплату пенсии за январь 2012 г. в размере 19 201 (девятнадцать тысяч двести один) рубль 47 копеек, что существенно меньше размера пенсии, которую я обоснованно рассчитывал получить:
42160 - 19 201,47 = 22958,53 = 22958, 53 (двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят восемь) рублей 53 копейки.
Т.е. недоплата за январь месяц 2012 г. составила
22958,53 (двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят восемь) рублей 53 копейки.

В феврале 2012 г. мне была произведена выплата пенсии за следующий месяц в размере 18748 (восемнадцать тысяч семьсот сорок восемь) рублей 80 копеек.
42160 – 18748,80 = 23411,20.
Т.е. недоплата за февраль 2012 г. составила 23411,20 (двадцать три тысячи четыреста одиннадцать) рублей 20 копеек.
Тем самым недоплата за 2 месяца 2012 г. составила 22958,53 + 23411,2 = 46369,73 (сорок шесть тысяч триста шестьдесят девать) рублей 73 копейки.
Тем самым произошло существенное снижение относительного уровня моей пенсии, в то время как из действующей редакции части 1 статьи 49 указанного Закона следует:

«Пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий».
Пенсия в сокращенном размере была перечислена на мой счет в отделении Сберегательного банка РФ без извещения и разъяснения причины такого снижения, в связи с чем, мною на имя начальника УМВД по Н-ской области было направлено письмо о предоставлении мне сведений о том, каким образом произведен расчет моей пенсии за январь 2012 г., каким образом производился расчет пенсии ранее, а также о предоставлении нормативно-правовых документов, на основании которых расчет пенсии за январь 2012 г. был произведен именно таким образом.

__.__.2012 г. мною по почте был получен за подписью заместителя начальника УМВД РФ по Но (исх. №___ от __.__.2012 г.) в котором указаны механизмы расчета моей пенсии до и после 01.01.2012 г., а также указаны основания для применения именно такого механизма расчета пенсии с о1.01.2012 г (копия прилагается).

Из ответа УВМД РФ по Но следует, что пенсия до 01.01.2012 г. рассчитывалась мне по следующей формуле:
(ОД+ОЗ)+НВЛ (0,7 х (ОД+ОЗ) х 0,8 , где:

ОД – оклад по должности;
ОЗ – оклад по специальному званию;
НВЛ – надбавка за выслугу лет;
0,7- 70% от суммы ОД и ОЗ;
(ОД+ОЗ)+НВЛ (0,7 х (ОД+ОЗ) – сумма оклада по должности, оклада по специальному звании., надбавки за выслугу лет, что составляет 100% от денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел;
0,8 – 80% от суммы ОД, ОЗ и НВЛ.

С 01.01.2012 г., пенсия рассчитывается по формуле:

(ОД+ОЗ)+НВЛ (0,4 х (ОД+ОЗ) х0,54 х 0,8 , где:

ОД – оклад по должности;
ОЗ – оклад по специальному званию;
НВЛ – надбавка за выслугу лет;
0,4- 40% от суммы ОД и ОЗ;
(ОД+ОЗ)+НВЛ (0,4 х (ОД+ОЗ) – сумма оклада по должности, оклада по специальному звании., надбавки за выслугу лет, что составляет 100% от денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел;
0,54 – 54% от суммы ОД, ОЗ и НВЛ.
0,8 – 80% от суммы ОД, ОЗ и НВЛ, умноженных на 0,54.

Из этого следует, что Ответчик необоснованно снизил величину денежного довольствия для исчисления моей пенсии со 100% до 54%, а также необоснованно применил при исчислении размера моей пенсии максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% от суммы окладов по должности и специальному званию, вместо 70%, руководствуясь при этом п. 7 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», соответствии с которым ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): 25 лет и более - 40 процентов, тем самым придав обратную силу норме закона, ухудшающей положение гражданина.

Согласно расчета, представленного УМВД РФ по Но, 100% от денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел применительно к ранее занимаемой мною должности, специальному званию и выслуге лет в календарном исчислении составляло (с учетом уменьшенной надбавки за выслугу лет) 19000 + 12000 + 0,4(19000 + 12000) = 43400 рублей.
Эта же сумма с учетом надбавки за выслугу лет в размере 70% оклада денежного содержания, составила бы 19000 + 12000 + 0,7(19000 + 12000) = 52700 рублей.

Таким образом, процентное соотношение денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел и фактически полученной мною пенсии в феврале текущего года составляет:
При исчислении надбавки за выслугу лет в размере 40%
18748,80/43400 х 100% = 0,432 х 100% = 43,2%.

При исчислении надбавки за выслугу лет в размере 70%
18748,80/52700 х 100% = 0,3557647058823529 х 100% = 0,356 х 100% = 35,6%

Так как до 01.01.2012 г. процентное соотношение (уровень) фактически получаемой мною пенсии относительно денежного довольствия для исчисления пенсии военнослужащим или сотрудникам органов внутренних дел составляло 88%, то в настоящее время оно уменьшилось до 35,6%.
В результате неправильного определения размера денежного довольствия для исчисления пенсии и использование ответчиком заниженного размера денежного довольствия для исчисления пенсии в 54%, уже привело к уменьшению относительного уровня моей пенсии более чем в два раза и будет приводить к необоснованному снижению уровня моей пенсии и в дальнейшем.
Таким образом, Ответчик необоснованно умалил мое пожизненное право на исчисление и перерасчеты пенсии с исчислением денежного довольствия для расчета пенсии, состоящего из суммы должностного оклада, оклада по специальному званию и процентной надбавки за выслугу лет, в полном объеме, а не в объеме 54% от него с учетом уменьшенной на 30% надбавки за выслугу лет.

В ответе из Центра пенсионного обеспечения – структурного подразделения Ответчика, мне было разъяснено, что моя пенсия исчислена с применением положений ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1, введенной в действие с 01.01.2012 г. Федеральным Законом от 08.11.2011г.№ 309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального Закона «О социальных гарантиях сотрудникам Органов Внутренних Дел Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%».

Изучив положения ч. 2 ст. 43 Закона РФ № 4468-1, я установил, что указанная норма права не содержит прямого указания на то, что ее положения подлежат распространению на лиц из числа пенсионеров ОВД, которым пенсия была назначена до 01.01.2012 г., статья 49, регламентирующая пересмотр пенсий, минимальных размеров пенсий, надбавок к пенсиям, увеличений и повышений пенсий, также не содержит указаний на то, что положения части 2 статьи 43, распространяются на правоотношения Ответчика и указанной выше категории пенсионеров МВД.
То есть, в отношении меня - пенсионера МВД, получающего пенсию в соответствии с указанным Законом, пенсионное обеспечение которого возложено на МВД России, в лице Ответчика и право на получение пенсии которого, возникло и реализовано мною до 01.01.2012 г., применены нормы законов, вступивших в действие после 31.12.2011 г.
Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 24 октября 1996 года № 17-П, разъяснил, что: «По смыслу Конституции Российской Федерации и названного Федерального закона общим для всех отраслей права правилом является принцип, согласно которому закон, ухудшающий положение граждан, а соответственно и объединений, созданных для реализации конституционных прав и свобод граждан, обратной силы не имеет. Данный принцип применен, в частности, в гражданском (статьи 4 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации), таможенном (статья 234 Таможенного кодекса Российской Федерации), уголовном (статья 6 Уголовного кодекса РСФСР) законодательстве.
Вместе с тем Конституция Российской Федерации содержит и прямые запреты, касающиеся придания закону обратной силы, которые сформулированы в ее статьях 54 и 57. Положение статьи 57 Конституции Российской Федерации, ограничивающее возможность законодателя придавать закону обратную силу, является одновременно и нормой, гарантирующей конституционное право на защиту от придания обратной силы законам, ухудшающим положение налогоплательщиков, в том числе на основании нормы, устанавливающей порядок введения таких законов в действие».
Таким образом, неверное истолкование и применение ответчиком указанных Законов, нарушает мои законные права и прямо противоречит законодательству Российской Федерации, и в соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являющимся составной частью ее правовой системы.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении» пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется специальным законом - Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ N 4468-1), которым определяются условия назначения пенсий, порядок их исчисления и размеры. В силу ст. 43 Закона N 4468-1, пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 10 октября 2003 года N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» разъяснил, что права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также международным договорам Российской Федерации являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (пункт 1). В силу пункта 10 названного Постановления Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Поэтому применение судами вышеназванной Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии с позицией Европейского Суда право на судебное разбирательство, гарантированное пунктом 1 ст. 6 Конвенции, должно толковаться в свете Преамбулы к Конвенции, в соответствующей части которой принцип господства права признается частью общего наследия Договаривающихся Государств. Одним из основополагающих аспектов господства права является принцип правовой определенности.
Согласно ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. При этом указано, что «требование» - даже относительно пенсии - может представлять собой собственность по смыслу статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции, если оно в достаточной степени реализуемо.
В силу ст. 17 Конвенции ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-то государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в конвенции.
По смыслу положений Закона РФ № 4468-1 пенсия назначена мне ______ года пожизненно, при этом она была исчислена из 100 процентов денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.
Считаю, что уменьшение, в процентном отношении, размера денежного довольствия для исчисления пенсии, относительно установленного на момент моего увольнения со службы, является фактическим пересмотром моей пенсии, так как влечет уменьшение сумм пенсии, которые бы причитались мне в случае применения в расчетах ранее установленного 100 процентного размера денежного довольствия для исчисления моей пенсии.
В соответствии со ст. 49 Закона РФ № 4468-1 (в редакции, действующей с 1 января 2012 года) моя пенсия подлежит пересмотру с 1 января 2012 года одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих.
Однако такого основания для пересмотра пенсии, как уменьшение в процентном отношении размера денежного довольствия для исчисления пенсии, установленного на момент увольнения с военной службы, (со 100 процентов до 54 процентов) названная статья Закона не содержит.
По смыслу приведенных норм права, действующее пенсионное законодательство не предусматривает возможности пересмотра назначенной военнослужащему или сотруднику ОВД пенсии в сторону ее уменьшения, в том числе в качественном, процентном выражении.
Ответчик официально не уведомлял меня о принятии решения об уменьшении применяемого в расчетах пенсии денежного довольствия со 100% до 54%, уменьшении входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии, надбавки за выслугу лет с 70% оклада денежного содержания – до 40%, то есть на 30%, о причинах уменьшения, о том, что это уменьшение будет действовать во всех дальнейших расчетах пенсии. Мне пришлось по собственной инициативе обращаться к ответчику за соответствующими разъяснениями и расчетом моей пенсии.
Таким образом, с 1 января 2012 года ответчик в одностороннем порядке в нарушение действующего законодательства, норм международного права снизил уровень моей пенсии, относительно существовавшего ранее. Такие действия ответчика допускают произвольное вмешательство в мое право на получение ранее назначенной мне пенсии в полном размере, закрепленное в ст. 6 Конвенции и ст. 1 Протокола к ней, что противоречит приведенным нормам права и ст. 17 Конвенции
Конституционный суд неоднократно указывал, что государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лица, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий Определение Конституционного Суда РФ от 8 февраля 2007 г. N 321-О-П). В противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности (Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 г. N 89-О).
В Постановлении Конституционного Суда от 20 апреля 2010 г. прямо указано: «.. вводя в действие новые правовые нормы и признавая утратившими силу прежние, федеральный законодатель - в силу статей 1, 2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации - обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях».
Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П, и неоднократно подтвержденной в ряде последующих решений, «Изменение законодателем ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.» (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года N 8-П, определения от 4 апреля 2006 года N 89-O и от 8 февраля 2007 года N 321-О-П).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.12.2002 N 17-П:
«По смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е"), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции (далее - военная и аналогичная ей служба), посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.
Обязанности, возлагаемые на лиц, несущих военную и аналогичную ей службу, предполагают необходимость выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, что - в силу статей 1 (часть 1), 2, 7, 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2), 41 (часть 1), 45 (часть 1), 59 и 71 (пункты "в", "м") Конституции Российской Федерации - влечет обязанность государства гарантировать им материальное обеспечение и компенсации в случае причинения вреда жизни или здоровью при прохождении службы.
Реализуя данную конституционную обязанность государства, федеральный законодатель установил для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица) обязательное государственное страхование жизни и здоровья, определив в рассматриваемом Федеральном законе условия и порядок его осуществления.
Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, установленное в целях защиты их социальных интересов и интересов государства (пункт 1 статьи 969 ГК Российской Федерации), является одной из форм исполнения государством обязанности возместить ущерб, который может быть причинен жизни или здоровью этих лиц при прохождении ими службы. Следовательно, в конституционно-правовом смысле страховое обеспечение, полагающееся военнослужащим и приравненным к ним лицам в соответствии с рассматриваемым Федеральным законом, - наряду с иными выплатами, которые в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, могут быть установлены им на основании других законов (статья 1084 ГК Российской Федерации, статья 29 Закона Российской Федерации "О милиции" и др.), - входит в гарантированный государством объем возмещения вреда, призванного компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса вследствие наступления страховых случаев, включая причиненный материальный и моральный вред.

Таким образом, посредством обязательного государственного страхования жизни и здоровья, предполагающего выплату при наступлении страховых случаев соответствующих страховых сумм (статьи 4 и 5 рассматриваемого Федерального закона), военнослужащим и приравненным к ним лицам обеспечиваются право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, право на охрану здоровья, защита имущественных прав (статья 7, часть 2; статья 37, части 1 и 3; статьи 35 и 41, часть 1; статья 53 Конституции Российской Федерации), а также осуществляется гарантируемое статьей 39 Конституции Российской Федерации социальное обеспечение граждан в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
Закрепляя обязательность страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц как выполняющих служебные обязанности в особых условиях, сопряженных с риском для жизни и здоровья, и специальный порядок его финансирования (за счет средств соответствующих бюджетов - федерального или субъекта Российской Федерации), федеральный законодатель может при этом предусмотреть различный правовой механизм осуществления страховых выплат. Однако такой механизм должен включать эффективные гарантии прав указанных лиц, адекватные правовой природе и целям данного вида страхования, характеру правоотношений, возникающих между гражданином и государством в связи с причинением вреда жизни или здоровью при прохождении службы, и обеспечивающие на основе упрощенных процедур своевременное и в полном объеме получение полагающегося страхового обеспечения».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 30 июня, 11 ноября 2003 г., 8 мая, 22 августа 2004 г., 25 ноября, 21 декабря 2006 г., 9 апреля 2007 г., 22 июля 2008 г., 18, 24 июля, 25 декабря 2009 г., 21 июня, 27 июля, 28 декабря 2010 г., 28 марта, 3 мая, 1 июля 2011 г.):
«пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию».
Из этого следует, что назначенная мне пенсия, является компенсационной выплатой, взамен заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением службы в органах внутренних дел по инициативе работодателя, размер которой исчисляется в зависимости от размера денежного довольствия по должности, специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет, а также в зависимости от продолжительности службы свыше минимальной выслуги, необходимой для приобретения права на пенсию, то есть в случае продолжения мной службы в ранее занимаемой должности, специальном звании, денежное довольствие исчислялось бы мне в полном объеме с учетом увеличенных окладов по должности и специальному званию, а не в размере 54% от них

Уменьшение Ответчиком применяемого в расчетах пенсии денежного довольствия со 100% до 54%, произведено без законных оснований, в том числе и потому, что частью 1 статьи 6 Закона РФ от 12.02.1993 г N 4468-1 (в действующей редакции) предусматривается, что: «Лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.
Пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается».
По смыслу Закона пенсия соответствующим категориям граждан назначается после из увольнения со службы и при поступлении их на военную службу или службу в органы внутренних дел или иные приравненные к ним организации, назначенная им ранее пенсия не отменяется и при последующем увольнении не назначается повторно, а ее выплата приостанавливается на время службы, т.е. пенсия назначается только один раз. Это подтверждается положениями, изданного по исполнение указанного Закона приказ МВД РФ от 27.05.2005 N 418 (ред. от 04.04.2011) "Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.07.2005 N 6782)(в действующей редакции), в соответствии с п. 4.1 которого, «Работа по пенсионному обеспечению включает в себя: Своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию ее выплаты пенсионерам и их семьям»; В соответствии с п. 13: «пенсионным органом составляются заключения о назначении пенсии(приложения N 3, 4, 5) или пособия (приложение N 6), которые утверждаются уполномоченным должностным лицом МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации»; и в соответствии с п. 14: «При возобновлении выплаты ранее назначенных пенсий и перерасчете пенсий в связи с изменением условий, влияющих на ее размер, новое заключение не составляется. В разделе «Сведения об изменении размера пенсии и прекращении выплаты пенсии» производится соответствующая запись, которая утверждается уполномоченным должностным лицом МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации».
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 не разъясняют значение понятия «исчисление пенсии», в связи с чем, необходимо установление общепринятого значения понятия «исчисление». В издании Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 в статье «Значение слова «исчисление» указано:
1) Процесс действия по значению глаг.: исчислять, исчислить; подсчет, вычисление.
2) устар. Процесс действия по значению глаг.: исчислять, исчислить; перечисление.
Таким образом, в положениях Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (действующая редакция) термин «исчисление», не является синонимом термина «назначение». Придание применяемому в тексте закона понятию расширительного толкования не относится к компетенции Ответчика.
В части 1 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1: «Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы».
В части 2 этой же статьи: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».
Таким образом, фраза «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов…», подлежит распространению только на: «Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия…».
Поскольку лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, которым пенсии уже были назначены до 01.01.2012 года, т.е. до вступления в действие Федерального закона РФ N 309-ФЗ от 30.11.2011 г., а действующим законодательством предусмотрено однократное назначение пенсий, положения части 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 не могут быть распространены на пенсии, назначенные в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 до 01.01.2012 г.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. ст. 3, 8, 12, 13, 15, 16, 1064, 1069, 1071 ГК РФ ответчиком в результате несвоевременного перерасчета пенсии нарушены мои имущественные права и нанесен материальный вред. Расчет недоплаты моей пенсии в связи с незаконным уменьшением денежного довольствия для исчисления пенсии со 100% до 54% и уменьшении входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии, надбавки за выслугу лет с 70% оклада денежного содержания – до 40%, приведен в прилагаемом расчете №1.
На основании изложенного, руководствуясь, ст. ст. 131,132 гл.12 ГПК РФ.

ПРОШУ СУД:
1. С учетом верховенства Конституции Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации и норм международного права, восстановить с 1 января 2012 года мое право на получение пенсии в размере 80% от 100% суммы денежного довольствия для исчисления пенсии, с учетом входящей в денежное довольствие, применяемой для исчисления пенсии, надбавки за выслугу лет в размере 70% оклада денежного содержания, а также с учетом его увеличения, обязав Ответчика с 01.01.2012 г. производить выплату мне пенсии с учетом 100% размера денежного довольствия для исчисления пенсии указанного в ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в ныне действующей редакции, и размера надбавки за выслугу лет в размере 70% от оклада денежного содержания.

3. Взыскать с Ответчика в мою пользу недоплаченную пенсию за январь и февраль 2012г. согласно расчету № 1 в сумме 46369,73 (сорок шесть тысяч триста шестьдесят девать) рублей 73 копейки.

4. Истребовать от ответчика в судебное заседание на основании ст. 150 ГПК РФ личное (пенсионное) дело, необходимые для разрешения данного искового заявления, документы.
Государственная пошлина не оплачивается в соответствии п.п.5, п.2 ст. 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина».

Приложение:

1. Расчет недоплаты пенсии.
2. Расчет исчисления пенсии.
3. Копия выписки из приказа об увольнении из органов внутренних дел.
4. Копия пенсионного удостоверения.
5. Копия справки о выслуге лет в органах внутренних дел.
6. Копия ответа ЦПО УМВД по __________________ области
7. Копия искового заявления с приложениями для ответчика.
8. Копия движения средств по моему счету для перечисления пенсии в Сберегательном банке.

«___» _________2012 г. ________________/_____________/

Докладываю – это было досудебная подготовка. Все началось с того, что судья обратилась ко мне и пояснила, что из поданного мной иска ничего не поняла. Но все же спросила, настаиваю ли я на иске. После получения утвердительного ответа спросила представителя ответчика, согласна ли она с иском. Ответ был отрицательным. Последовал вопрос – в полном ли объеме Ответ: да.
Увидев в моих руках листы, судья поинтересовалась, не дополнения ли это к иску. Я ответил, что это подготовленные материалы к данному заседанию. Последовал предложение, приобщить их к делу и передать экземпляр ответчику. Судья бегло просмотрела мое подготовленное выступление (которое было здесь выложено) и остановившись на фразе о возможности решения вопроса двумя путями, начала прессинговать меня вопросами. Вопросы касались относительно повода обращения в КС, что я конкретно оспариваю в иске, не лучше мне самому обратиться в КС и т. д.
Я выдержал шквал этих вопросов и ответил, что я оспариваю не конституционность действий Военного комиссариата (ВК) и привел в качестве доводов 15 статью Конституции, сделав упор на части 2, указав, что ВК – это государственное учреждение, в чьи обязанности входит четко соблюдать и уважать конституцию. Далее я остановился состава моего денежного довольствия , параметрах его формирования и из какого объема этого довольствия мне рассчитывалась пенсия. Далее я показал, какие параметры данного денежного довольствия изменились и как изменился параметр объема исчисляемой пенсии. Вот тут, наконец, судья врубилась, что у нас отняли 46% заслуженной пенсии. При этом я добавил, что отнятые 46% пенсии ничем не компенсировались (ни займами, ни акциями, ни векселями, которыми могли бы воспользоваться мои потомки). Упомянул, что государство мне обещало вернуться к старой системе расчета пенсии через 23 года.
В подтверждение того, что именно ВК виноват в таком варианте расчета пенсии, я сослался на тот факт, что право на исчисление пенсии мне было дано аж 1985 году, и именно ВК в нарушение Конституции отобрал это право с 01.01.2012 г., незаконно применив 43 статью ФЗ 4468-1 в новой редакции. Дойдя до этого места, я стал зачитывать положения Постановления ВС № 8 от 31.10.1995 г. Послушав немного, судья прервала меня и добавила, что остальное прочтет сама. После этого стала задавать вопросы представителю ответчика. На вопрос где возражения, представитель ответчика ответила, что не успела подготовить письменный вариант возражений. После этого судья дала следующие поручения представителю ответчика: 1. К 5 марта подготовить письменный вариант возражений. 2. Подготовить и представить расчетные значения пенсии при новых окладах в старой и новой редакциях статьи 43 за январь месяц 2012 г. 3. Сделать и представит выписку из личного дела по всем составляющим ДД в том числе и проценты за выслугу лет.
Далее последовал вопрос ко мне. Нужно ли время для изучения возражений. Я ответил да. После этого было принято решение о продлении досудебной подготовки.
Некоторые мои размышления после суда. 1 Если бы я сказал, что оспариваю закон, а не действия ВК, то вопрос об отказе был бы решен сразу. 2 Надо внимательно слушать судью и улавливать имеющийся подтекст в задаваемых вопросах. 3 Если не поняли вопроса, лучше переспросить судью и не стесняться этого. 4.Уяснить для себя, что если мы не убедим судью, что у нас нет оснований оспаривать не конституционность некоторых статей закона 247, 309 и 306 до тех пор, пока эти положения не применены судом в принятом решении. Эти нормы будут конституционными для поступивших на службу с 01.01.2012 г.

Ну я тут немножко дополнил расчет
Вложения
Заявление в УМВД по расчету пенсии образец (1).doc (33.0 Кб, 1038 просмотров)
Жалоба по пенсиям в СОЮ-12.doc (39.0 Кб, 754 просмотров)
Расчет взыскиваемой суммы для форума дополненный.doc (36.0 Кб, 727 просмотров)
Исковое для налполов +25% и +70%.doc (79.0 Кб, 427 просмотров)
Исковое заявление. Окончательная редакция.


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Stabilo (29.02.2012)
Просмотров: 2501
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 416
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 50
Гостей: 48
Пользователей: 2
KAIK52, Ленпех