09:38
Воскресенье, 19.05.2024
Главная » Статьи » Партии и их дела [ Добавить статью ]

Изгнание Медведева: ЕР может пойти на выборы с новым лидером
В федеральную тройку могут войти Шойгу, Лавров и женщина-врач
Анна Седова

Материал комментируют:
Павел Салин
«Единая Россия» впервые с 2003 года может включить в федеральную часть избирательного списка несколько человек. Причем среди них может не оказаться лидера партии Дмитрия Медведева. Об этом со ссылкой сразу на нескольких инсайдеров сообщает РБК.

На выборах 2007 года федеральный список единолично возглавил Владимир Путин, в 2011 и 2016 эта роль досталась Дмитрию Медведеву, а остальные кандидаты шли по территориальным группам. Однако в 2003 году партию повели на выборы три человека — Борис Грызлов, Сергей Шойгу и Юрий Лужков. Сергея Шойгу и сегодня называют одним из возможных кандидатов во главе списка.

Но, как подчеркивают инсайдеры, еще ничего не решено. Сейчас партия тестирует разные варианты, проводя социологические опросы. Хотя, скорее всего, один лидер на выборах может быть, только если партию возглавит сам Путин, а это маловероятно. Что касается Медведева, в опросах фигурируют и варианты, в которых он отсутствует.

Объясняется это невысоким рейтингом экс-премьера и желанием больше апеллировать к избирателю. Например, один из сценариев — тройка Шойгу, Лавров и женщина, возможно, врач, что будет актуально на фоне борьбы с коронавирусом. Так удастся привлечь и тех, кто недоволен Западом и выступает за усиление наших международных позиций, и тех, кто больше сосредоточен на внутренних проблемах.

Напомним, после отставки Медведева с поста премьера он выбыл из большинства электоральных рейтингов. Тем не менее, в свежем рейтинге ВЦИОМ от 31 мая о доверии ему заявили 23,3% опрошенных, о недоверии — 66,6%. Правда, в открытом опросе, когда респонденты сами называли любое число политиков, а не выбирали из предложенных, результаты намного хуже — Медведеву доверяют 2,1% граждан, не доверяют 12,1%.

Попросту говоря, нынешний замглавы Совета безопасности почти выпал из поля общественного внимания. А «Единой России» хотелось бы, чтобы лидер все же мог повысить рейтинг партии, который, по свежему опросу ВЦИОМ, составил 29,7%. Ближайшие преследователи КПРФ имеют 13,2%.

Независимый политолог Павел Салин считает, что, несмотря на это, Медведев все же может остаться во главе списка. Дело в том, что руководство «Единой России» не хочет придавать вес другим политическим фигурам вроде Михаила Мишустина, а с лидерами общественного мнения у партии сейчас проблемы.

— Принимать окончательное решение будет не «Единая Россия», не ее функционеры и руководство. Если бы она обладала субъектностью, ее решение было бы не в пользу Медведева, так как с точки зрения рейтингов ситуация у него не ахти какая. Она была не очень хорошей, когда он был премьером, и стала еще хуже после выхода в отставку.

Идеально для «Единой России» в текущей ситуации, когда власть делает ставку на сохранение статус-кво, а, по сути, ситуации застоя и ужесточения политической системы, стала бы комбинация Путина с Мишустиным. Как это комбинировать и объяснять избирателю придумали бы технологи партии.

Но решение будет принимать не ЕР. Различные варианты, про которые пишут и не пишут, разрабатывает администрация президента, а принимать решение будет Владимир Путин, это его уровень. Но он давно воспринимает происходящее в стране через сильно искаженные линзы. Нужно также понимать, в каких условиях и ограничениях находится власть.

«СП»: — Что это за условия?

— Для власти нынешние думские выборы не только ценны сами по себе, и не только являются репетицией президентских выборов. Это тест на устойчивость и подконтрольность политсистемы в преддверии транзита власти.

Согласно рабочим планам начало транзита намечено на осень сразу после выборов. Оно будет сопровождаться кадровыми перестановками и трансформацией роли Владимира Путина. А думские выборы — это тест на подконтрольность и лояльность электората в рамках электоральных и не электоральных процедур, то есть возможной протестной активности.

Именно поэтому сейчас максимально жестко зачищается вся несистемная оппозиция. Если бы на кону были только думские выборы, власть бы не тратила такие ресурсы и так жестко их не прессовала бы.

Мы видели тотальное уничтожение структур Навального, сейчас удары по тем, кого власть считает связанным с Ходорковским, на третьем месте стоят либертарианцы, которые практически последние в России имеют то, что можно назвать оппозиционной сетью по стране.

Потом могут приняться и за лидеров общественного мнения, которые не демонстрируют политические амбиции, но могут быстро конвертировать свой социальный капитал в политический.

В первую очередь, это Юрий Дудь, да и к Моргенштерну не просто так возникли претензии. Власть подавляет все, что реально или потенциально неподконтрольно, даже того же Моргенштерна, который вроде как абсолютно аполитичен. Повторю, если бы не было таких высоких ставок, не было бы и такого прессинга.

Поэтому результат «Единой России» для власти критически важен, как тест и обкатка различных сценариев. Есть указание президента с тем, чтобы ЕР получила больше, чем в 2016 году, то есть 350 мандатов, и есть администрация президента, которая взяла под козырек.

Есть как рейтинговые моменты, так и административный ресурс. И ставка, как показали праймериз, будет делаться на административный ресурс.

«СП»: — Кто же может возглавить список партии власти?

— Владимир Путин сохраняет рейтинг, хотя и он проседает, и мог бы помочь «Единой России». Но он не хочет сближаться с субъектами, которые могли бы потянуть этот рейтинг вниз. Есть Михаил Мишустин, который является согласованной кандидатурой преемника среди большинства элитарных групп. Но мы видим, что его случай все больше превращается в Грудинина-лайт.

«СП»: — В каком смысле?

— Грудинина выдвинули для оживления президентской кампании, но его рейтинг за счет эффекта новизны стал расти настолько быстро, что его начали очень быстро задвигать обратно. С Мишустиным похожая ситуация, только с поправкой на то, что он системный игрок, поэтому и динамика не такая стремительная.

Мишустина идеально было бы выдвинуть в качестве лидера федерального списка, но это для него было бы слишком. За счет эффекта новизны и демонстрации минимальной дееспособности его рейтинг растет, и поэтому его начали немного задвигать и придерживать.


Мы видели, как его практически изолировали от Петербургского экономического форума, чтобы он не мешал президенту и прочим. Вряд ли его допустят и к «Единой России», это стало бы слишком явным сигналом элитам, которые начнут на него окончательно переориентироваться. В этом случае Владимир Путин станет «хромой уткой», а ему нужно, чтобы процесс транзита стартовал именно тогда, когда он объявит решение.

Поэтому Мишустин с учетом более широкого контекста почти отпадает в качестве главы списка. Остается либо старый-добрый Медведев, и тогда неизвестно, кто у кого будет рейтинг отбирать — «Единая Россия» у Медведева, что не страшно, либо наоборот, что крайне нежелательно. Остаются также комбинированные варианты с лидерами общественного мнения.

Проблема в том, что власть почти не выпускает новых фигур, а старые, которые были «локомотивами» 20 лет назад, условные карелины, давно сдулись. Новые же лидеры общественного мнения, которые власть допускает до кампании, скорее, играют против партии, и история с праймериз экс-татушки Юлии Волковой тому пример.

Предвыборная ситуация вроде бы простая, и ясно, что нужно делать, но в виду широкого контекста мы видим такие сложные комбинации и различные сливы в СМИ. Власть оказалась в сложной системе ограничений, и 80% этих ограничений с электоральной кампанией не связаны. Они связаны с тем, что будет после нее, и это на порядок усложняет ситуацию.

Категория: Партии и их дела | Добавил: Ленпех (09.06.2021)
Просмотров: 495
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 410
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 53
Гостей: 51
Пользователей: 2
wlad, stabilo3759