Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира | [ Добавить статью ] |
Самая
таинственная подлодка российского ВМФ в очередной раз всплыла на
поверхность летом 2010 года. Как сообщили представители военно-морской
базы Северодвинска, на ПЛ "Саров" была проведена очередная модернизация,
несмотря на то, что сама лодка передана в эксплуатацию в августе 2008
года. Опытная дизель-электрическая подлодка ("Б") является разработкой
эскизного проекта субмарины-стенда "Сарган", начатого в 1988 году ЦКБ МТ
"Рубин", под руководством главного конструктора А.В.Балова (завершены
работы по проекту в марте 1988 года). В марте 1989 года был утвержден
технический проект и дан старт в разработке рабочих чертежей. Существует
предположение, что основой несущей конструкции корпуса судна послужил
проект ПЛ 877Б. Для более точного понимания, "Саров" - это универсальный испытательный стенд, который рассчитан "на предельно длительную эксплуатацию и практическую возможность неоднократных модернизаций". Впрочем, внешне это настоящая подводная лодка, обладающая типичной по форме строения ходовой рубкой, обводами внешнего корпуса чем-то отдаленно напоминающая ракетоносцы, построенные по проекту 667А. Но есть и очевидные отличия - например, от центральной части до носового отсека имеются продолговатые выступы корпуса, что, конечно, не делает лучшей гидродинамику корабля и как следствие отражается на его крейсерской скорости. Но, очевидно, не эти показатели поставлены в качестве главных для "Сарова". Одна из основных задач, которая решалась при спуске на воду данной
субмарины, это установка дизельной подлодке компактного ядерного
реактора как резервной двигательной. Главная цель - дать флоту недорогой
и вместе с тем надежный боевой корабль, обладающий возможностью
длительного автономного плавания в подводном режиме, как у дорогостоящих
АПЛ. 14 декабря 2007 года ПЛ была выведена с территории сборочного цеха "Севмаша" и 24 декабря 2007 года спущена на воду (в военном порту Северодвинска) без публичной огласки. Впрочем, информация в прессу, несмотря на все меры предосторожности, все равно просочилась. В июле 2008 года лодка прошла необходимые заводские ходовые, а позже и государственные испытания и передана на баланс ВМФ 7 августа 2008 года. С 2009 года субмарина базируется на Северном флоте, город Северодвинск. В период с 2008 года корабль выполнил много специальных задач,
необходимо отметить, что под каждое очередное испытание судно
подвергалось технической доработке и модернизации в заводских условиях.
Очередная модернизация в 2010 году, по неофициальной информации, была
связана с отработкой энергетической установки совершенно нового образца.
Впрочем, ни на заводе, ни в КБ эту информацию не комментируют и не
подтверждают.
Источник: topwar.ru
| |
Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (24.06.2012) | |
Просмотров: 1198
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |