05:55
Пятница, 17.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

РАССУЖДЕНИЯ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ЮРИСТА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОСТРОЕНИЯ ПРО

Не успели остыть чернила на труде о боевой и оперативной подготовке, знатный военный эксперт Илья Крамник взялся за новую тему – тактическая противоракетная оборона.

Объектом внимания стала система ПРО Израиля «Железный купол».

Что из этого вышло?

Почитаем.

Начнем с мелочей.

Крамник пишет:

«О системе, защищающей города Израиля от ракетных обстрелов, уже ходит множество мифов и легенд самого разного свойства, как абсолютизирующих, так и принижающих ее возможности».

 Вот лично я не слышал ни одного мифа. И не читал ни об одной легенде.

Вот в этом месте хорошо бы знатный военный эксперт ссылку сделал – где он ознакомился с этими мифами и легендами.

Читаем дальше.

«Итак, что же такое «Железный купол»? Один из главных мифов вокруг системы касается ее дальности – называются цифры в 70 и даже 250 километров, при этом площадь прикрываемого батареей района составляет всего 150 квадратных километров (грубо говоря, окружность с радиусом примерно в 7 километров), что никак не вяжется с такой дальностью».

 И далее Крамник начинает глубокомысленно рассуждать:

 «Откуда же взялись эти цифры – «от 4 до 70» и тем более «от 4 до 250» километров? На самом деле эти цифры обозначают параметры целей – дальность полета реактивных снарядов и баллистических ракет, которые «Железный купол» способен перехватывать. При запуске минометных мин и небольших РС на дистанции менее 4 километров система не способна засечь пуск, а баллистические ракеты с дальностью более 70 километров для нее пока недоступны в силу высокой скорости полета».

 И далее знатный военный эксперт делает вывод:

«Однако Израиль планирует усовершенствовать свою систему обороны, обеспечив «Железному куполу» возможность перехвата баллистических целей с дальностью полета до 250 километров. Для этого потребуется более скоростная и дальнобойная ракета-перехватчик, что позволит прикрывать и большую, чем сегодня, площадь.

Сегодня же «Железный купол» представляет собой комплекс ПРО «последнего рубежа» с дальностью стрельбы порядка 7 километров. Находящиеся в этом радиусе объекты он способен прикрывать от снарядов и ракет с указанными выше характеристиками».

В данном случае мы вновь имеем в изложении Крамника классический пример связи температуры кипения воды и прямого угла.

Знатный военный эксперт абсолютно не сведущ в зенитных ракетных науках, в частности, в «Основах построения ЗРК (ЗРС)». Есть, к его сведению, и такая дисциплина.

Видимо, Крамник не подозревает, что есть такое понятие – зона поражения ЗРК/ЗРС (или комплекса ПРО, что принципиально сути этого вопроса не меняет).

Ибо он никогда бы не сказал – «дальность стрельбы»

Зона поражения – область пространства, в котором поражение цели происходит с вероятностью не ниже заданной.

Зона поражения характеризуется соответствующими границами – дальней, ближней, верхней и нижней.

Крамник пытается рассуждать о дальней границе зоны поражения и приходит к более, чем потешным выводам. В частности, он пытается дальность полета СВН связать с дальней границей зоны поражения ЗРК (ЗРС). До него, надо прямо сказать, этого не пытался сделать никто.

В этом плане Крамник – очевидный первооткрыватель.

В частности, средство воздушного нападения может запущено с какой угодно дальности, однако зенитной ракетной (противоракетной) системой поражено оно может быть только в пределах собственной зоны поражения. В частности, МБР обладает дальностью стрельбы 10-11 тыс. км. Но подмосковная система ПРО А-35М уверенно поражала цель на высоте 350 км, не более.

Ведь написано же для таких знатоков как Крамник в популярной «Википедии» — «Железный купол»тактическая система ПРО, предназначенная для защиты от неуправляемых тактических ракет на дальностях от 4 до 70 километров. Имеется анонимная информация о потенциальных планах увеличения дальности до 250 км. Разрабатывается израильской компанией Rafael Advanced Defense Systems».

 4 и 70 км — это и есть – ближняя и дальняя границы зоны поражения.

Они есть у каждого зенитного ракетного комплекса (системы).

В данном случае цифры заявлены производителем.

В частности, чем определяется ближняя граница поражения для зенитного ракетного комплекса С-75 (в своих рассуждениях будем опираться на эту систему)?

Попытаюсь объяснить на пальцах (хотя на самом деле все гораздо сложнее). Ракета С-75 стартует вместе с пороховым стартовым двигателем (ПРД). Рули ее на этом участке полета закреплены намертво. Через несколько секунд ПРД, отработав, отстыковывается от ракеты. Осуществляется запуск маршевого двигателя. На ракету действует в эту секунду очень мощный момент расцепки.

Устойчивое управление начинается с набора ракеты ЗРК С-75 маршевой скорости – не менее 600 метров в секунду. К этому моменту изделие начинает выходить на динамическую траекторию. Посчитать метры и секунды – и на выходе для С-75 получается не менее 7 км.

Это и есть ближняя граница зоны поражения. Чуть не забыл – есть еще и так называемая техническая задержка старта. То есть кнопку «пуск» нажмешь, а старт произойдет не сразу (техника так устроена, ничего не поделаешь). Эти доли секунды для боевого расчета в ходе выполнения стрельбы растягиваются подчас очень и очень надолго. Как говорится, надо прочувствовать.

Для примера — для ЗРС С-200 ближняя граница зоны поражения – 17 км.

Для «Железного купола» ближняя граница зоны поражения (заявленная производителем) – 4 км. В основном это связано с набором ракеты маршевой скорости и выходом ее на динамическую траекторию (в самом упрощенном варианте). Иными словами, пока «изделие» не разгонится – нет управления.

Теперь что касается дальней границы зоны поражения заявленной производителем как 70 км. Для ракеты «Железного купола» сравнительно небольших размеров и веса цифра кажется явно преувеличенной. Хотя как знать.

«Железный купол» ведет стрельбу по абсолютно не маневрирующим низкоскоростным баллистическим целям. При применении твердотопливной ракеты с высокоэнергетическими порохами такую дальность реализовать в принципе возможно.

Теперь еще одна цифра заявленная производителем – «каждая батарея может защитить территорию площадью 150 квадратных километров». Наверное, это сделано в рекламных целях. Поскольку в ТТХ ЗРК и  ЗРС такой параметр, как правило, не присутствует.

В частности, та же зона поражения – величина очень подвижная. И на ее характеристики весьма сильно влияют высота, скорость и параметр цели.

Для знатных военных экспертов вот это понятие как «параметр цели»  надо все-таки освоить.

Что это такое? На пальцах: если проекцию курса цели опустить на земную твердь и от точки стояния ЗРК на эту линию опустить перпендикуляр – вот это и будет «параметр цели». Измеряется в километрах.

Параметр может быть нулевым. В этом случае цель идет прямо на огневое средство. Параметр может быть максимальным – цель при нулевом параметре уже прошла точку стояния ЗРК и удаляется с тем же курсом.

Параметр может быть предельным для данного типа ЗРК. В Правилах стрельбы есть даже такой раздел – «Стрельба на предельном параметре».

То есть в зависимости от высоты, скорости, параметра цели изменяется и зона поражения.

Скажем, при высоте цели 100 м и скорости до 420 м/сек ближняя граница зоны поражения для ЗРК С-75 – 7 км, а дальняя – 24 км.

А если высота цели 20 км, а скорость – 1000 м/сек, то ближняя граница – 16 км, а дальняя – 32.

То есть говорить в этом случае о прикрытии какой-то площади не совсем корректно. Лучше вести разговор о создании системы зенитного ракетного (противоракетного) огня, способной эффективно защитить объект от ударов СВН.

Но выводить дальнюю границу зоны поражения ЗРК/ЗРС из площади круга (применяя формулу пи эр квадрат), как это делает Крамник, это откровенная жесть.

Опять-таки – за принятие комплекса тактической ПРО на вооружение с ближней границей 4 км, а дальней – всего лишь 7, надо немедленно сажать в темницу военно-политическое руководство Израиля и всю верхушку фирмы-разработчика.

Поскольку это государственная измена.

Крамник много порет и другой чуши (и лучше бы, чтобы это было женское имя).

В частности, он приписывает ТТХ «Железного купола» способность поражать мины.

Употребляет такое выражение как «массированный минометный удар».

Начитался, бедняга, где-то всякой чепухи.

Взял бы знатный военный эксперт – да изучил такую вещь как виды артиллерийского огня.

Это, как известно, классификация артиллерийского огня по количеству привлекаемых артиллерийских средств, способам подготовки и ведения, тактическому предназначению и другим признакам.

Приняты следующие виды артиллерийского огня. В частности, при ведении огня по отдельной цели, сосредоточенный огонь, неподвижный заградительный огонь, подвижный заградительный огонь, последовательное сосредоточение огня, огневой вал, массированный огонь. Последнее — это сосредоточение огня всей или большей части артиллерии и других огневых средств соединения, объединения в целях надежного поражения группировки войск или другого объекта противника в кратчайшее время. В этих целях широко используется маневр огнем.

Но «массированный минометный удар» — это откровенная жесть.

В качестве вывода.

Крамник пудрит легковерным гражданам мозги.

А многие его слушают, разинув рты.


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (12.07.2013)
Просмотров: 796
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 408
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0