Тяжелый беспилотный летательный аппарат российская оборонка будет делать самостоятельно
На вооружении Российской армии появится ударный беспилотник,
сравнимый по характеристикам с американскими аналогами. Об этом
«Известиям» рассказал вице-премьер по военно-промышленному комплексу
Дмитрий Рогозин.
По его словам, российские военные заводы уже начали разрабатывать беспилотную авиасистему.
— Эта часть разработок по беспилотной авиации засекречена, но могу
сказать, что наш ударный беспилотник не будет уступать западным
аналогам, а по многим параметрам будет превосходить их, — поделился с
«Известиями» Рогозин.
Беспилотную авиацию используют во многих странах мира преимущественно
для разведки. Такие машины способны передавать качественную картинку
вражеской территории в режиме онлайн.
В частности, Израиль активно применяет свои практически бесшумные
беспилотники для обнаружения базирования террористов и ударов по ним.
Америка, например, использует свои дроны для атаки на талибов в
Афганистане и Пакистане.
При этом технически слабый противник не имеет возможности отразить
подобные нападения. Ко всему прочему использование беспилотников
позволяет экономить как денежные средства, так и человеческие ресурсы.
Сама машина стоит дешевле обычных самолетов, а при их падении нет
людских потерь.
Эксперт в области беспилотных самолетов Денис Федутинов в разговоре с
«Известиями» предположил, кто может заниматься российскими разработками
и какими характеристиками они будут обладать.
— «Транзас» готовит беспилотник массой 800–1 тыс. кг, а «Сокол» —
4,5–5 т, — заметил эксперт. — Будут создаваться аналоги американских
ударных беспилотников Predator и Predator-B.
В свою очередь, председатель Общественного совета при Министерстве
обороны Игорь Коротченко пояснил, что отечественные беспилотные системы
могут быть вооружены вертолетными ракетами класса «воздух-поверхность».
Однако первая опытная модель, по его мнению, увидит свет еще не скоро.
— У американцев отличный аппарат действует в Пакистане и Афганистане,
очевидно, что нам нужна аналогичная машина, — уверен Коротченко. —
Российский ударный беспилотник будет полезен на Северном Кавказе для
борьбы с терроризмом, но с учетом наших реалий мы получим такой
беспилотник через 8–10 лет, так как фронт работы очень большой!
Предположения военного эксперта подтверждают представители
авиастроительной промышленности. В частности, президент Объединенной
авиастроительной корпорации Михаил Погосян признал, что в России
технологии конструирования беспилотных самолетов не развиты.
— Минобороны рассчитывает на долгосрочный план. Пока мы объективно не
можем предоставить нужную технику, — пояснил «Известиям» Погосян. —
Поэтому военные, чтобы удовлетворить текущие потребности, закупают
иностранную беспилотную технику.
Напомним, что малые и средние беспилотные системы несколько лет назад
Россия приобрела у одного из ведущих мировых производителей в этой
сфере — компании Israel Aerospace Industries. На вооружении российской
армии находятся два Bird-Eye-400, восемь I-View и два Sercher Mk.2. Эти
машины наряду с российскими малыми и средними беспилотниками
испытывались в войсках на учениях.
На их приобретение было потрачено $50 млн. Однако с покупкой тяжелых беспилотных систем возникли проблемы.
— Был отказ на приобретение тяжелых машин, возможно, под давлением
США — главного партнера Израиля, — пояснил «Известиям» Федутинов.
О необходимости получить современные беспилотные летательные аппараты
военные заговорили после российско-грузинского конфликта в 2008 году.
Тогда противник успешно вел разведку, используя израильские
беспилотники. Россия также применила разведывательный беспилотник
«Типчак». Но российские военные остались недовольны высоким уровнем шума
машины и решили закупить израильские самолеты для получения новых
технологий. По мнению военных экспертов, беспилотные машины станут
основным видом техники в войнах будущего.