![Новость на Newsland: Минобороны отказалось от дизтоплива хуже "Евро-3"](http://static.newsland.ru/news_images/1039/big_1039812.jpg)
Министерство
обороны России решило отказаться от покупки дизельного топлива ниже
уровня "Евро-3", пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в
военном ведомстве. Закупки высокосернистого дизельного топлива уровня
"Евро-2" будут существенно снижены с 2013 года. Такое горючее, по данным
ведомства, подходит только для старой техники, количество которой в
Вооруженных силах уже крайне мало.
Согласно техническому регламенту "О требованиях к бензину", с 1
января 2013 года в стране будет запрещен оборот топлива ниже уровня
"Евро-3". При этом с сентября 2011 года прекратил действие 11 пункт
техрегламента о моторном топливе, вступившего в силу в 2008 году,
который позволял компаниям в течение трех лет продавать высокосернистое
дизельное топливо для сельскохозяйственной и внедорожной техники.
При этом Министерство обороны России обладает правом продолжать
закупки дизельного топлива стандарта "Евро-2". Сильнее всех от введения
запретов пострадала компания РЖД, потреблявшая высокосернистое
дизтопливо по 3-3,5 миллиона тонн в год. Справиться с трудностями
компании удалось за счет перехода на топливо с содержанием серы не выше
0,05 процента и частичной модернизации техники.
В настоящее время производством высокосернистого дизельного топлива в
России занимаются Ачинский, Омский, Московский и Комсомольский
нефтеперерабатывающие заводы, Ангарский нефтехимический комбинат,
"Газпром нефтехим Салават" и еще нескольких заводах. В 2011 году
предприятия выпустили 24,5 миллиона тонн дизельного топлива с массовой
долей серы 0,2 процента, а в первом полугодии 2012 года - 5,3 миллиона
тонн.
Точные объемы закупки высокосернистого дизельного топлива
Министерством обороны России не раскрываются. Однако, как отмечает
"Коммерсантъ", с прекращением закупок военным ведомством производителям
придется отправлять горючее на экспорт или нелегально продавать его под
видом печного или судового топлива в России.