08:06
Среда, 19.06.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Мешают или помогают тренажеры летчикам?

В Забайкальском крае на месте крушения МиГ-29, которое произошло шестого сентября, был обнаружен один из нескольких бортовых самописцев. Данный самописец практически не поврежден, его уже направили в Межгосударственный авиационный комитет для расшифровки.


Полет на истребителе МиГ-29 в тот день выполнял подполковник Альберт Хаджияров, который занимал должность командира второй авиационной эскадрильи военной части номер 63559. В тот день Альберт Хаджияров выполнял упражнения в рамках курса боевой подготовки летчиков истребительной авиации под названием «Полет на простой пилотаж, по маршруту на малых высотах». Его самолет шел на высоте около пятисот метров, никаких дополнительных приказов с земли во время полета летчик не получал. На четвертой минуте проведения полета сотрудники командно-диспетчерского пункта увидели яркую вспышку на земле. Сотрудники поисково-спасательной команды сразу же выехали на место происшествия. В скором времени недалеко от обломков истребителя МиГ-29 было найдено тело пилота, на расстоянии примерно двух километров от контрольной точки аэродрома.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело согласно статье 351 Уголовного Кодекса Российской Федерации, которая гласит «Нарушение правил полетов, а также подготовки к ним».

Следует отметить, что по делу крушения вертолета Ми-35, которое произошло восьмого сентября в Дагестане, в результате которое четыре человека погибли, было возбуждено еще одно уголовное дело. Напомним, два вертолета Ми-35 производили взлет с аэродрома под названием «Моздок», расположенного в Северной Осетии. Примерно на расстоянии двадцати километров севернее от населенного пункта под названием Ботлих произошла трагедия. Экипаж ведущего вертолета потерял какую-либо связь со своим ведомым вертолетом, после чего он предпринял меры для поиска пропавшего вертолета, однако найти его не сумел. Такие данные о произошедшей катастрофе существуют в официальных источниках. К сожалению, следует отметить, что в отечественной авиации данного рода катастрофы совершаются с завидной регулярностью. Пока не понятно кто в этом виноват: человеческие ошибки или неудовлетворительное состояние Военно-воздушных сил Российской Федерации, либо оба фактора взятые вместе.

Согласно официальным данным, в 2010 году в отечественных Военно-воздушных силах  было зафиксировано десять авиакатастроф, при этом в них погибли тринадцать человек. В прошлом году было зафиксировано шесть авиакатастроф, при этом в них погибло шесть военнослужащих. Речь в данном случае идет только о самолетах. Также в прошлом году произошло четыре крушения вертолетов (причем, как военных, так и Министерства по чрезвычайным ситуациям), при этом в них погиб один человек.

В качестве сравнения можно привести военную авиацию Соединенных Штатов Америки, в которой в прошлом году было зафиксировано двадцать восемь авиакатастроф, а также крушений вертолетов, при этом в них погибли пятьдесят девять человек, кроме того, в катастрофах погибли не только пилоты. В августе в Афганистане был сбит вертолет CH-47D под названием «Чинук», который принадлежал армии Соединенных Штатов Америки, в результате крушения вертолета погибли тридцать шесть человек.

Безусловно, чтобы правильно провести сравнительный анализ, нужно учитывать не только количество катастроф, произошедших с вертолетами и самолетами, но также и численность вертолетов и самолетов, находящихся на вооружении американской и отечественной армий. Кроме того, нужно принимать во внимание, что армия Соединенных Штатов Америки постоянно ведет различные активные боевые действия. Однако практически во всех случаях потери летных боевых единиц во время проведения боевых действий, как правило, причинами признаются технические неполадки, а непосредственно боевые потери самолетов и вертолетов признаются очень редко. Однако крушения самолетов и вертолетов в наиболее мощных и надежных американских Военно-воздушных силах не являются большой редкостью.

По словам Григория Друговейко, который является военным летчиков первого класса, можно считать, что в отечественной военной авиации аварийность намного выше, поскольку американские самолеты и вертолеты совершают значительно больше полетов. Поэтому если сравнивать количество происшествий на один час полета, то можно будет сказать, что в американских Военно-воздушных силах аварий значительно меньше. Однако данная статистика тщательно скрывается практически всеми странами. Военный летчик первого класса выразил мнение о том, что главной причиной происходящих в отечественных Военно-воздушных силах авариях можно назваться недостаточную натренированность военных летчиков. Например, если бы летчики совершали полеты в общей сложности в течение двухсот часов в год, то это бы дало положительные результаты. Однако в настоящее время большое внимание уделяется только тренажерной подготовке. Ошибочно считается, что полеты на тренажерах могут заменить реальные полеты, поскольку такие полеты не учитывают небольшой детали -  у летчиков не развивается чувство опасности. Например, если летчик в процессе обучения на тренажере вошел в штопор, то он можно просто выключить этот тренажер и выйти из кабины. А вот в реальном самолете при реальном полете все обстоит намного сложнее и напряженнее. Именно поэтому тренажеры не способны заменить реальные полеты на самолетах.

Однако Григорий Друговейко подчеркнул, что нужно не просто летать, необходимо постоянно усложнять выполняемые полеты, так как в том случае, если летчик во время полета будет выполнять одни и те же действия, то он начнет терять бдительность, будет психологически расслаблен. Именно поэтому при возникновении чрезвычайной ситуации во время полета, он не может мгновенно среагировать и произвести необходимые действия для предотвращения катастрофы. Обычный набор летных часов еще не означает увеличения профессионализма, нужно постоянно совершать все более и более сложные полеты.

http://www.oursarmy.ru/news/meshajut_ili_pomogajut_trenazhery_letchikam/2012-09-15-2024

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (16.09.2012)
Просмотров: 533
| Теги: ввс, МиГ-29, авиация россии, крушение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 456
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 43
Гостей: 42
Пользователей: 1
nikkuz