08:47
Пятница, 17.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Как сердюковские тетки торговали обороной России

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

Как сердюковские тетки торговали обороной России

работавший на армию уникальный стратегический институт продали как «непрофильный актив»



Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»

ЛИШНИЕ ПРОЕКТИРОВЩИКИ

Одна из главных фигуранток уголовных дел «Оборонсервиса» - бывшая начальница Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны РФ Евгения Васильева, категорически отказывается признавать свою вину по всем пунктам инкриминируемых ей «злодеяний». И в своем «обращении к общественности», и в интервью одной из газет она назвала все обвинения смешными. И твердо заявила, что на 100% уверена в победе над обвинителями в суде. Они, дескать, «приписывают» ей мошенничество и финансовый ущерб военному ведомству в 3 млрд. рублей. А она, оказывается, принесла прибыль Минобороны аж в 40 млрд. рублей. Уверен в победе и ее адвокат Хасан-Али Бароков. Такая твердая позиция Васильевой и ее защитника невольно порождает сомнения: а, может быть, женщине действительно неуклюже «шьют криминал»? К тому же все чаще гуляет слух, что уголовное дело Васильевой разваливается. Пока не находят следователи состава преступления и в действиях экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, не без ведома которого по значительно заниженной цене распродавалось «лишнее» армейское имущество. Но давайте обратимся к некоторым фактам из уголовного дела. Например, к тому, как продавались здания, земли и акции 31-го Государственного проектного института специального строительства (ГПИСС) Минобороны РФ.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

31-й ГПИСС – единственная в России специализированная головная организация по проектированию спецобъектов в интересах обороны и безопасности страны (реконструкция космодромов, проектирование шахтных пусковых установок Ракетных войск стратегического назначения, причалов для атомных подводных лодок, объектов Войск воздушно-космической обороны, узлов связи). В 2009 году из федерального унитарного госпредприятия (ФГУП) институт был преобразован в ОАО «31-й ГПИСС» и вошел в состав «Оборонсервиса» (став дочерним предприятием ОАО «Оборонстрой»). Сотрудники института выступили против такой формы акционирования, предложив А. Сердюкову создать из предприятия самостоятельное ОАО, 100% акций которого находилось бы в собственности государства. Министр не согласился.



А в 2011 году не без ведома Сердюкова ГПИСС оказался в числе… непрофильных активов Минобороны, от которого было принято решение освобождаться. Стратегическое предприятие выставили на продажу. Здесь юристам еще предстоит дать профессиональную оценку такому решению Сердюкова, которое можно квалифицировать и как превышение должностных полномочий, и как сознательный подрыв обороны и безопасности государства, и как халатное отношение к служебным обязанностям.

БИЗНЕС ПОДРУЖЕК

Реализацией «доходного товара» и занялась Евгения Васильева (сбыт «лишнего» имущества был в ее компетенции). Но сначала надо было оценить стоимость института и найти покупателей. Здесь у Васильевой проблем не было, – она призвала на помощь свою давнюю подругу Екатерину Сметанову. Последняя возглавляла ООО «Эксперт», которое стало эксклюзивным агентом Минобороны, занимавшимся поиском покупателей на военную недвижимость. И получал за это какие-то 5% процентов от суммы сделки. «Эксперт» не стоял на месте и учредил фирму «Витапроджект». Ей-то всего за 142 млн рублей и достался ГПИСС. Правда, и Васильева, и Сметанова почему-то «забыли» оценить еще и стоимость нескольких филиалов института в Санкт-Петербурге, Хабаровске, Калининграде и Балашихе, которые вкупе тянули почти на 2 млрд. рублей. Причем, сделка, по словам следователей, «прошла с особым цинизмом»: «Эксперт» не только нашел покупателя на ГПИСС в виде своей же компании «Витапроджект», но еще и получил с института процент за… организацию поисков! Тут легко подсчитать, какой гигантский ущерб был нанесен финансовым интересам Минобороны полюбовной махинацией подруг. Странно, что при этом Сердюков не воспротивился крайне невыгодной сделке и даже отказался от «золотой акции» МО, которая позволяла ему хоть как-то контролировать институт. Ведь продавалось не лошадиное седло, а, повторюсь, стратегическое предприятие, целиком и полностью работавшее на оборону. Более того, новые владельцы 31-го ГПИСС, получив его за смешные деньги, стали думать о новом «наваре» - как бы повыгодней продать институт (где половина персонала является носителем секретной информации!) толстосумам - иностранным инвесторам. Чтобы побыстрее замести следы и объявить о том, что есть добросовестный приобретатель, в срочном порядке продали через «Витапроджект» львиную долю института (70% акций) гражданину Азербайджана, постоянно проживающему в США. Далее события развивались так. После головокружительно удачной сделки Евгения Васильева уволилась из Минобороны и по «странному стечению обстоятельств» возглавила… совет директоров 31-го ГПИСС. По сути дела, в этой роли она представляла интересы такой близкой ей компании «Витапроджект». Получился очень даже легальный бизнес на ловко «изъятом» у государства имуществе. При годовом обороте 10 млрд рублей прибыль должна была получиться очень неплохая – 1 млрд, как минимум. Кому бы она пошла, понятно – «Витапроджекту» (считай, – Васильевой и Сметановой).



ДЕНЕЖНЫЙ КРУГОВОРОТ

Но история с продажей зданий 31-го ГПИСС и ролью в этой истории Сердюкова, Васильевой, Сметановой и других лиц, на этом еще не заканчивается. А приобретает новый и крайне любопытный сюжет. Тут надо начать вот с чего. Года три назад на строительство Подольского военного архива по решению Анатолия Сердюкова питерской компании «Стройимпульс» отвалили 8 млрд. рублей аванса. Компания эта в тот момент принадлежала близкому другу министра обороны предпринимателю Сергею Амелину. Причем, стройка не входила в перечень гособоронзаказа, деньги Сердюков выделил личным решением. А 8 новых зданий архиву на самом деле были не нужны – и двух бы хватило. Но идем дальше. «Стройимпульс» половину сердюковского аванса (4 млрд. рубчиков) перевел своей дочерней компании «Теорема». А она и прикупила уже на «архивные» деньги» (считай, деньги МО) здание 31-го института на Смоленском бульваре Москвы за 1,6 млрд. рублей. А там находится, между прочим, библиотека с секретной документацией и спецлаборатории. «Теорема» же купила и здание Главного управления обустройства войск (ГУОВ) Минобороны на Большом Предтеченском переулке. При этом (не падайте со стула!) и 31-й ГПИСС, и ГУОВ стали брать свои же бывшие площади в аренду у новых собственников. Теперь тот же институт взял… свое же здание в аренду за 12 млн руб. в год. «Теореме» достались и 2 гектара земли на Воробьевых горах Москвы, где ранее была спортплощадка Общевойсковой академии МО. Кстати, когда Следственный комитет (СК) начал вплотную заниматься «историей» с продажей 31-го зданий института и сдачей их в аренду, то обнаружилось, что ООО "Стройимпульс" и ООО "Теорема", принадлежащих петербургскому предпринимателю Сергею Амелину стали банкротами. Они не вернули Минобороны те самые 8 млрд рублей за невыполненные строительные работы. Часть этих средств ушла, как уже было сказано, на приобретение активов самого же Минобороны. Куда делась другая часть, следователям было непонятно (были сведения, что с бизнесмена в МО взяли «откат» за столь щедрый аванс из военной казны). Его намеревались вызвать на допрос по делу о коррупции в Минобороны, чтобы разобраться с «пропавшими» миллиардами и с теми, кому они достались. В тот период (это было в начале этого года) Амелин при странных обстоятельствах скончался…

ДОЙНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

Но и это еще не все! Тут снова возникает Васильева с уникальным бизнес-замыслом: она намеревалась получать прибыль от сдачи в аренду тех же объектов, которые прикупила «Теорема» и «Витапроджект» (скажем, с аренды здания на Арбате, 21, где раньше был военторговский магазин). Как это стало известно? От одной из сотрудниц сметановского ООО «Эксперт», которая занималась поиском покупателей недвижимости МО. Она и показала мне увесистый документ, который называется «Концепция управления объектами недвижимости» (см. фото). Его подготовили по указанию председателя совета директоров ОАО 31-й ГПИСС Васильевой. А в нем детально расписано, с каких объектов и какая прибыль за сдачу аренду должна получаться – от 1 до 42 млн рублей в год! А таких объектов только в Москве набралось семь. Под это дело предлагалось создать и специальную управляющую компанию, состоящую всего из 12 человек, но с внушительными зарплатами. Гендиректору предлагалось отваливать в месяц 250 тыс. рублей. Но не срослось. Следственный комитет сорвал «малину». И пришел к выводу, что лакомая военная недвижимость в Москве и Подмосковье целевым порядком выводилась в «Теорему» и «Витапроджект» с одной целью – создать для Васильевой бизнес-проект на безбедную старость. Кстати, по некоторым данным, перед продажей (или читай – перед покупкой), Сердюков и Васильева вместе объехали все эти объекты. Правильно говорят опытные бизнесмены – рот у коммерсанта не должен быть больше головы. Но это не наш случай…



МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА «Они же не наивные дети» Андрей ЮРЛОВ, заслуженный юрист России: - Насколько мне известно, продажа объектов 31-го института по значительно заниженной стоимости – всего лишь один из фрагментов уголовных дел «Оборонсервиса». Уже совершенно очевидно, что делалось это не по «наивности» или из-за непрофессионализма той же Васильевой, а с явным корыстным умыслом. Причем, в сговоре со Сметановой и другими участниками сделок. А тут уже попахивает организованной группой, что значительно усугубляет вину фигурантов. Ясно и другое: все вот такие сомнительные сделки нанесли огромный умышленный финансовый и материальный урон Минобороны. За такие преступления надо отвечать по закону. Тут явно просматриваются признаки преступлений, предусмотренных УК РФ - ч. 4 ст. 159 (мошенничество). А если есть документы, связанные с такими сомнительными сделками и завизированные тогдашним министром обороны Сердюковым, то и к нему по этой же части могут быть очень серьезные вопросы. Он же не мог визировать разрешающий сделку документ или директиву в бессознательном состоянии… Тут еще попахивает пунктом "в" части 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий), ч. 3 ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ч. 2 ст. 201 (злоупотребление полномочиями) УК РФ. А еще навскидку – и халатным отношением к выполнению обязанностей, приведших к значительному материальному ущербу для военного ведомства. Так что к Сердюкову будет еще много вопросов у следствия и суда. И не только по васильевским делам. Не исключаю, что его статус свидетеля может поменяться…


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (22.11.2013)
Просмотров: 1064
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 408
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 54
Гостей: 50
Пользователей: 4
rusakov08, Питерский, Хвёдор, Ленпех