Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира | [ Добавить статью ] |
Предложение решать проблемы системы образования в армии показалось военным экспертам страннымФото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов В комитете Госдумы по образованию хотят, чтобы во время
службы в армии срочники подтягивали знания по русскому языку.
Предложение ввести уроки русского и словесности для отстающих солдат
комитет уже подготовил и в ближайшее время направит в Министерство
обороны. — Сейчас у солдат-срочников значительно снизился
уровень образования, — объяснили «Известиям» в аппарате комитета. Там
напомнили, что по результатам последнего ЕГЭ выяснилось, что все задания
теста на знание родного языка смогли выполнить менее 1% выпускников. — Мало, когда армия умеет воевать, надо, чтобы она еще и умела изъясняться на русском языке, — добавили в комитете. Впрочем,
учить русскому языку обещают не всех срочников, а только тех, у кого
действительно наблюдаются проблемы. Для этого в армии предполагается
провести очередное тестирование, и по его итогам определить тех, кому
нужна помощь. К ним на время обучения в армейской учебке (обычно этот
срок составляет три месяца) должны приходить гражданские учителя,
которых наймет Минобороны, предлагают в Думе. — Задача минимум для нас — это научить говорить тех, кто совсем русского
не понимает, задача максимум — в том, чтобы подтянуть по русскому и
вселить дух патриотизма во всю солдатскую братию, — уточнили в комитете. Там
вспоминают, что в советские времена на уроках политпросвещения
преподавались азы русского языка для жителей союзных республик. Обучение
солдат проводили политруки по школьным учебникам, но это происходило не
системно и без аттестации. Министерство обороны от комментариев отказалось, хотя
заместитель начальника генерального
штаба Василий Смирнов в интервью СМИ
сетовал на сложности при подготовке солдат, поступивших на службу без должного образования. —
Думаю, это очень правильная мера. Русский язык надо поддерживать, так
как на фоне межнациональной розни и нынешнего спада патриотизма культура
родной речи также дискредитируется. С точки зрения лингвистики и
психологии эта мера оправданна, но здесь главное не перестараться и
хорошо продумать саму систему, — сообщил лингвист Вадим Руднев. В
Комитете солдатских матерей инициативе тоже обрадовались и даже
предложили дополнить армейскую программу еще и уроками математики и
информатики. Но комитет Госдумы по обороне не поддержал предложение коллег. —
В 1982 году я сам проводил подобные уроки солдатам в армии, —
рассказывает член комитета Игорь Зотов. — Тогда это был академический
час, в ходе которого, не касаясь грамматики, мы устно объясняли
иноязычным солдатам простые фразы и профессиональные термины, задавали
учить наборы слов. Это было необходимо тогда. Но сейчас я не вижу в этом
такой необходимости, большинство поступает уже с элементарными знаниями
языка, да и лучше сконцентрироваться на армейской подготовке. Бывший
заместитель командующего объединенной группировкой на Северном Кавказе
Борис Подопригора тоже считает, что нужно больше спрашивать с тех, кто
занимается тестированием по ЕГЭ, а еще лучше — отслеживать огрехи в
образовательной системе начальной школы. В армии же солдаты должны в
первую очередь заниматься военной подготовкой и не распыляться свои силы
на то, что не успели выучить ранее, подчеркивает он. — Такая
инициатива может лишь ввести определенную путаницу и усложнить жизнь
солдат и саму систему армейского воспитания, — добавил он. | |
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |